Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть особенности электроприводы с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения, с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения, с асинхронным двигателем.
Двигатели параллельного возбуждения применяются обычно для длительного режима работы, когда требуется широкое регулирование частоты вращения, например, для металлообрабатывающих станов, для главных приводов трубопрокатных станков.
1. Электропривод с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения.
1.1. По заданному варианту построить нагрузочную диаграмму двигателя. Цикл работы механизмов состоит из следующий операций: перемещение механизма с Mc1 = Mc в одном направлении и перемещение с Мc2 = 0.2 ∙ Мс – в обратном (при реактивном моменте статическом). Операции содержат режимы пуска, установившейся работы, предварительного понижения скорости и торможения. Продолжительность включения ПВ% = 65% при одинаковом времени пауз. Время установившейся работы на естественной характеристике tуст = 2 × tпуск1; время работы на пониженной скорости составляет 0,5 × tпуск1. Во всех переходных режимах момент двигателя должен быть одинаковым, равным Мдоп = 2,5 × Мн. В таблице 1 приведены необходимые для расчета данные.
Таблица 1 – Задание для расчета электропривода с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения
Вариант
МС
21
0,6
4,75
100
157
1.2. По нагрузочной диаграмме выбрать двигатель постоянного тока параллельного возбуждения из серии машин длительного режима работы, имеющих рабочую угловую скорость wр.
1.3. Построить механические w = f(M) или электромеханические w = f(I) характеристики электродвигателя для случаев: пуск в N ступеней (N = 3), торможение противовключением, получение пониженной скорости w = 0,3 × wр шунтированием цепи якоря и возвращение в режим w = 0 (остановка) путём торможения противовключением. Определить параметры резисторов.
1.4. Определить пределы, в которых будет изменяться механическая характеристика в естественной схеме включения при колебаниях напряжения питания в пределах ± 20 %.
1.5. Построить характеристику динамического торможения w = f(I), обеспечивающую замедление с ускорениями, не превышающими |eдоп|. Мс = 0,5×Мн. Определить параметры тормозного резистора.
1.6. Изобразить структурную схему двухмассовой системы механизма передвижения тележки. Принять J1 = Jдв, J2 = 3×J1, W12 = 1,2 с–1, построить АЧХ при воздействии возмущения на вал механизма.
1.7. Рассчитать и построить механическую характеристику разомкнутой системы УП-Д, если Eп = 220 В; внутреннее сопротивление управляемого преобразователя rп = 2 × rяд.
1.8. Изобразить структурную схему и рассчитать уравнение статической механической характеристики в системе УП-Д с замкнутой обратной связью по скорости. Определить коэффициент обратной связи по скорости Кос и задающий сигнал Uзс, если статическая механическая характеристика проходит через точки Мн, wн и имеет жесткость в 10 раз большую, чем в разомкнутой системе. Преобразователь считать инерционным звеном с коэффициентом усиления Кп = 100, постоянной времени Тп = 0,01 с и с внутренним сопротивлением rп = 2 × rяд.
2. Электропривод с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения.
2.1. Согласно заданному варианту двигатель последовательного возбуждения тихоходного исполнения Д–810.
2.2. Рассчитать и построить естественные w = f(I), w = f(M) и диаграмму пусковых характеристик, определить параметры резисторов при пуске в N ступеней (N = 3).
2.3. Рассчитать и построить реостатные w = f(I), w = f(M), если известны координаты рабочей точки: wс = 0,6 × wн, Мс = Мн. Определить величину добавочного резистора.
2.4. Рассчитать и построить w = f(I), w = f(M) при питании двигателя пониженным напряжением U = 0,5 × Uя.
2.5. Рассчитать и построить w = f(M) динамического торможения с самовозбуждением, позволяющего производить спуск груза (Мс = 1,5 × Мн). Расчёт производить для двух случаев: скорость спуска равна wр1 = – 0,8 × wн и wр2 = – 0,3 × wн.
3. Электропривод с асинхронным двигателем.
3.1. По заданному варианту рассчитать мощность двигателя и выбрать по каталогу двигатель с фазовым ротором крановой или краново-металлургической серии.
3.2. Рассчитать и построить естественные и реостатные w = f(M) и w = f(I2), если механическая характеристика проходит через точку wс = 0,5 × wн, Мс = Мн. Определить параметры резистора. Построить пусковую диаграмму при пуске в 4 ступени. Определить параметры пусковых резисторов.
3.3. Построить механические характеристики при частотном регулировании с постоянной мощностью в диапазоне 3:1.
3.4. Рассчитать и построить w = f(M), также рассчитать сопротивление добавочного резистора при ЭДТ с независимым возбуждением, если характеристика должна проходить через точку w = wн, –М = 1,2 × Мн.
Построение
электромеханических характерис
rя + rдп = 6,75 × 1,22 = 8,24 Ом.
Далее примем rя равным 8,24 Ом.
rпар = 600 × 1,22 =732 Ом.
Определим постоянную двигателя:
.
Токи двигателя при заданных в моментах нагрузки:
А;
А.
Скорость идеального холостого хода составит:
c-1.
Скорость в установившемся режиме при нагрузке Мс1:
c-1.
Электромеханические характеристики изображены на рисунке 1.3.
Проведем расчёт пускового реостата аналитическим методом. Схема включения двигателя приведена на рисунке 1.4. Максимальный пусковой ток по условиям коммутации примем 2,5×Iн:
А.
Полное сопротивление при пуске:
Ом; .
Определим ток переключения:
А.
Определим сопротивление цепи якоря при переключении на одну ступень:
Ом.
Определим сопротивления пусковых резисторов:
Рассмотрим получение пониженной скорости w = 0,3 × wр шунтированием цепи якоря. Схема шунтирования якоря двигателя приведена на рисунке 1.5. Построим характеристику шунтирования. Она представляет собой прямую линию, проходящую через точки а3 с координатами (–wр2; 2,1 ∙ Iн) и а4 (–0,3 × wр; –Iс2). Через начало координат проводим прямую, параллельную естественной характеристике. В точке пересечения с характеристикой шунтирован ия (точка А) находим ток IА = 28 А. По характеристике шунтирования находим w0ш = 80 c-1.
Определим сопротивление последовательного резистора:
Ом.
Скорость холостого хода при шунтировании якоря определяется по выражению:
.
Выразив из выражения (1.6) сопротивление шунта, получим:
.
Рисунок 1.3 – Электромеханические характеристики
С учетом известных значений величин получим:
Ом.
Рассмотрим торможение противовключением. Схема торможения противовключением приведена на рисунке 1.6. На рисунке 1.3 электромеханическая характеристика находится во II квадранте. Торможение с моментом Мс1 от wр1 до 0.
Скорость в точке а5 wа5 = wр1 = 86,72, c-1. ЭДС якоря при этом будет равна С×wа5. Тогда добавочное сопротивление при противовключении может быть найдено:
.
Подставляя в (1.7) соответствующие значения, найдем сопротивление:
Ом.
Рассмотрим торможение с моментом Мс2 от 0,3 × wр до 0. На рисунке 1.3 электромеханическая характеристика находится во IV квадранте. Скорость в точке а6: wа6 = 0,3 × wр = 0,3 × 157 = 47,1 c-1.
Подставляя данное значение скорости в формулу, аналогичную формуле (1.7), получим:
Ом.
Рисунок 1.4 – Схема пуска ДПТ в две ступени
Рисунок 1.5 – Шунтирование цепи якоря ДПТ
Рисунок 1.6 – Противовключение ДПТ
Знаки в скобках - торможение во II квадранте, без скобок - в IV
Рисунок 1.7 – Естественная схема включения ДПТ
1.4 Определение пределов изменения механической
характеристики при колебаниях напряжения
Определим, как изменится зависимость w = f(М) в естественной схеме при колебаниях напряжения в пределах ±20%. Схема включения двигателя приведена на рисунке 1.7.
При неизменном сопротивлении цепи возбуждения и изменении напряжения питания на 20% ток возбуждения и ток якоря также изменятся на 20% и будут лежать в пределах и (0,8…1,2)Iн. В то же время магнитный поток изменится в меньшей степени. По универсальной кривой намагничивания [1] находим:
; .
При изменении потока соответственно изменятся и постоянные двигателя:
Характеристики строим по двум точкам. При увеличении напряжения:
c-1; ;
c-1; М = Мс = 4,46 Н∙м.
При уменьшении напряжения:
М = Мс = 4,46 Н∙м.
Характеристики изображены на рисунке 1.8.
Рисунок 1.8 – Механическая характеристика при колебаниях питающего
напряжения
Построим ЭДТ w = f(I), обеспечивающую замедление с ускорениями, не превышающими ½eдоп½ при Mc = 0,5×Мн. Определим параметры тормозного резистора. Схема электродинамического торможения приведена на рисунке 1.9.
Рисунок 1.9 – Схема динамического торможения
Уравнение движения электропривода будет иметь вид:
M + Mc
= –Jдв
× eдоп.
Из выражения (1.8) можем найти величину момента двигателя:
M = –Jдв × eдоп – 0,5 × Mн = –0,042 × 100 – 0,5 × 4,46= –6,43 Н×м.
Сумма напряжений в якорной цепи:
,
где I– ток в цепи; wр – скорость, соответствующая моменту нагрузки Мс.
А.
Из выражения (1.9) найдем сопротивление тормозного резистора:
Ом.
Характеристика ЭДТ изображена на рисунке 1.10.
Рисунок 1.10 – Характеристика ЭДТ
Структурная схема двухмассовой системы механизма передвижения тележки изображена на рисунке 1.11. Приняв J1 = Jдв, J2 = 3 × J1, W12 = 1,2 с-1, построим АЧХ при воздействии возмущения на вал механизма.
Рисунок 1.11 – Структурная схема двухмассовой системы
Амплитудо-частотные характеристики двухмассовой системы определяются по следующему выражению [2]:
.
Моменты инерции:
J1 = Jдв = 0,042 кг×м2;
J2 = 3×J1 = 3 ∙ 0,042 = 0,126 кг×м2.
Результаты расчета приведёны в таблице 1.2, график – на рисунке 1.12.
Таблица 1.2 - Амплитудо-частотные характеристики
Ω, [1/c] |
A(Ω) |
Ω, [1/c] |
A(Ω) |
0,01 |
595,28 |
1,21 |
293,93 |
0,02 |
297,70 |
1,22 |
145,16 |
0,03 |
198,54 |
1,25 |
55,98 |
0,05 |
119,25 |
1,30 |
26,37 |
0,10 |
59,94 |
1,35 |
16,60 |
0,20 |
30,61 |
1,40 |
11,77 |
0,30 |
21,16 |
1,45 |
8,92 |
0,40 |
16,74 |
1,50 |
7,05 |
Окончание таблицы 1.2
0,50 |
14,41 |
1,55 |
5,74 |
0,60 |
13,23 |
1,60 |
4,78 |
0,70 |
12,89 |
1,65 |
4,05 |
0,80 |
13,39 |
1,70 |
3,48 |
0,90 |
15,12 |
1,75 |
3,02 |
1,00 |
19,48 |
1,80 |
2,65 |
1,03 |
21,95 |
1,85 |
2,34 |
1,05 |
24,19 |
1,90 |
2,08 |
1,08 |
29,01 |
1,95 |
1,86 |
1,10 |
33,88 |
2,00 |
1,67 |
1,13 |
46,51 |
2,05 |
1,51 |
1,15 |
63,43 |
2,10 |
1,37 |
1,17 |
103,04 |
2,15 |
1,25 |
1,18 |
152,60 |
2,20 |
1,15 |
1,19 |
301,38 |
2,25 |
1,05 |
Рисунок 1.12 – АЧХ двухмассовой системы
ЭДС преобразователя Eп = 220 В, внутреннее сопротивление управляемого преобразователя равно: rп = 2 × rя.
Механическая характеристика в системе УП-Д имеет вид:
;
График строим по двум точкам:
c-1; ;
c-1; M = Mн = 4,46 Н∙м.
График приведен на рисунке 1.13.
Структурная схема
системы УП-Д с замкнутой
Механическая характеристика рассматриваемой системы описывается выражением:
Рисунок 1.13 – Характеристика УП-Д
Рисунок 1.14 – Структурная схема системы отрицательной обратной связи по скорости
,
Ом.
В разомкнутой системе определим снижение скорости при номинальном моменте:
В замкнутой системе снижение скорости в 10 раз меньше:
.
Скорость холостого хода в замкнутой системе:
.
Коэффициент обратной связи может быть найден из выражения:
; .
Напряжение задающего сигнала находится по формуле:
;
В.
2 ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Информация о работе Электропривод с двигателем постоянного тока параллельного возбуждения