Космическая весна человечества (полет Гагарина в космос)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание

Наш замечательный соотечественник К.Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». Сейчас мы являемся свидетелями того, как сбываются пророческие слова.

Содержание

Введение 3
I. ПЕРВЫЕ МЫСЛИ О КОСМОСЕ И КОСМИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ 6
II. НАЧАЛО ПРАКТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ КОСМОСА 9
2.1 Первые космические аппараты 9
2.2 Заявление Ю.А. Гагарина перед стартом 10
2.3 Полет Ю.А.Гагарина в космос 11
2.4 Биография Ю.А. Гагарина 12
III. Основные характеристики корабля Восток 16
Заключение 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по физике (Космическая весна человечества (полёт Ю.А. Гагарина в космос))без облож.docx

— 45.36 Кб (Скачать документ)

       2.2 Заявление Ю.А.  Гагарина перед  стартом

       Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов!

       Через несколько минут могучий космический  корабль унесет меня в далекие  просторы Вселенной. Что можно сказать  Вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь  кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что  сделано прежде, было прожито и  сделано ради этой минуты. Сами понимаете, трудно разобраться в чувствах сейчас, когда очень близко подошел час  испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит  говорить о тех чувствах, которые  я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории  полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое  счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой - можно ли мечтать  о большем?

       Но  вслед за этим я подумал о той  колоссальной ответственности, которая  легла на меня. Первым совершить  то, о чем мечтали поколения  людей, первым проложить дорогу человечеству в космос... Назовите мне большую  по сложности задачу, чем та, что  выпала мне. Это ответственность  не перед одним, не перед десятками  людей, не перед коллективом. Это  ответственность перед всем советским  народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим. И если, тем не менее, я решаюсь  на этот полет, то только потому, что  я коммунист, что имею за спиной образцы  беспримерного героизма моих соотечественников - советских людей. Я знаю, что  соберу всю свою волю для наилучшего выполнения задания. Понимая ответственность  задачи, я сделаю все, что в моих силах, для выполнения задания Коммунистической партии и советского народа.

       Счастлив  ли я, отправляясь в космический  полет? Конечно, счастлив. Ведь во все  времена и эпохи для людей  было высшим счастьем участвовать в  новых открытиях.

       Мне хочется посвятить этот первый космический  полет людям коммунизма - общества, в которое уже вступает наш  советский народ и в которое, я уверен, вступят все люди на Земле.

       Сейчас  до старта остаются считанные минуты. Я говорю вам, дорогие друзья, до свидания, как всегда говорят люди друг другу, отправляясь в далекий  путь. Как бы хотелось вас всех обнять, знакомых и незнакомых, далеких и  близких!

       До  скорой встречи!

       12 апреля 1961 года.

       2.3 Полет Ю.А.Гагарина в космос

       12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту – «Восток». Пилотом-космонавтом этого корабля являлся летчик Ю.А. Гагарин.

       Гагарин первым из землян осуществил мечту  человечества – увидел нашу родную Землю с космоса: «Внимание! Вижу горизонт Земли! Такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности  Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво…» Через 108 минут после старта, «Восток» благополучно опустился на поле колхоза “Ленинский путь”.

       Человечеству  очень повезло, что на крутом повороте к звёздам из его рядов на самый краешек Земли вышел именно Гагарин – наш соотечественник Первым! Среди миллиардов землян!

                       Волненья бьёт, как молоток по нервам;

                 Не каждому такое  по плечу:

                 Встать и пойти  в атаку самым первым!

                 Искать других сравнений  не хочу.

                                                     (Константин Симонов).

       Гигантское  напряжение воли и мысли великих  учёных прошлого – Архимеда и Коперника, Галилея и Бруно, Ломоносова и Ньютона, Аристотеля и Коперника, Кибальчича и Циолковского, осуществил Юрий Гагарин крылатой фразой: “Поехали”. Так начиналась космическая эра.

       Юрий  Гагарин не просто поднялся над планетой, не просто возвысился над Человечеством, а возвысил всех землян на уровень  задачи, до него казавшейся невыполнимой. И дань признательности, которую  отдавали ему все люди без исключения, была столь сердечной и искренней  потому, что выражала их совсем необычное, новое к самим себе уважение, уверенность  в человеческом достоинстве и могуществе. Первый полёт Юрия Гагарина не только стал первой звёздной трассой во вселенную, это - полёт в вечность, объединивший на основе величайших культурных ценностей лучших представителей прошлого, настоящего и будущего.

       2.4 Биография Ю.А. Гагарина

       Детство Юры прошло в деревне Клушино  Смоленской области, затем – в  небольшом городке Гжатске. Отец и мать, так же как и деды и  бабки, - крестьяне. Юрий Гагарин от души смеялся, когда узнал, что за границей кто-то распустил слух, будто  я происхожу из знатного рода князей Гагариных, которые до революций  владели дворцами и крепостными  крестьянами…

       Его родители родились ещё до победы Советской власти. Поэтому образования получить не могли. Ведь до 1917 года даже четыре класса школы были доступны далеко не всем крестьянским детям. В деревне говорили: “Золотые руки у Алексея Гагарина!”

       Мама  удивительно много читала. Она  могла ответить почти на любой  его вопрос. Юре она казалась неиссякаемым источником мудрости.

       К учению он относился серьёзно. Не гнался за хорошими отметками в дневнике, а просто хотел знать как можно больше, научиться всему как можно быстрее. На самом деле, в клушинской школе, порог которой Юра переступил 1 сентября 1941 года, дневников не было и в помине. Шла война. В одной небольшой классной комнате одновременно занимались два класса – первый и третий. Потом, во вторую смену, - второй и четвёртый. Даже тетради были редкостью. Часто приходилось писать на полях газеты, на кусках обоев…

       С войной пришлось столкнуться рано.

       “Сам  погибай, а товарища выручай” –  эту пословицу ему пришлось не раз слышать позже от бывших фронтовиков, от инструкторов в аэроклубе, от командиров в авиационных частях, в которых  он служил.

       В техникуме в Саратове пришлось изучать  физику на высоком уровне. В физическом кружке он подготовил и сделал два  доклада. Первый – о работе русского ученого Лебедева о световом давлении. А тема второго выступления называлась “К. Э. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях”. Чтобы подготовится к докладу, пришлось прочитать сборник научно-фантастических произведений Циолковского и много других книг.

       Лет с двенадцати он, как и все ребята, зачитывался произведениями Джека Лондона, Жюля Верна, Александра Беляева. На фантастические романы в гжатской библиотека была очередь. Ребята их пересказывали друг другу, завидовали тому, кто прочитал книгу первым.

       Пожалуй, именно с доклада о работах Циолковского и началась “космическая” биография Гагарина. Занятия в аэроклубе, полёты на планере, прыжки с парашюта, Оренбургское авиационное училище - так продолжалась жизнь и учёба будущего первого космонавта.

       К величайшему сожалению Ю. Гагарин  ушёл из жизни очень рано. 27 марта 1968 года он разбился во время тренировочного полёта  вместе с полковником  В. Серёгиным вблизи деревни Новосёлово Владимирской области.

       Но  с его гибелью эпоха космических  достижений не окончилась.

       Следующим космонавтом – космонавтом №2 был Герман Титов. Затем первый групповой полёт в космос (космонавты Андриан Николаев и Павел Попович, август 1962 года на корабле «Восток -3»), первый выход  человека в космическое пространство А. Леонова 18 марта 1965 года. Затем полетела в космос первая женщина – Валентина Терешкова.

       Первых  космонавтов весь мир знал по именам. Затем полёты стали всё более  обычными и заурядными явлениями. В  настоящее время (даже 10 – 15 лет назад) только специалисты могут перечислить  все имена космонавтов и даты их полётов.

       Однако  следует отметить, что слова из песни, выписанные в эпиграфе, очень  быстро осуществились: американцы произвели  первый полёт человека на Луну. Этим человеком был Н. Армстронг, первым вступивший на поверхность Луны, оставивший на ней свои следы.

       На  сегодняшний день уже осуществлён  первый полёт космического туриста. Недалеко то время, когда полёт в  космос, по крайней мере, в пределах Солнечной системы, станет таким заурядным событием, как полёт на самолёте через океан.

       С окончанием века завершился первый этап космических свершений. Навсегда в  историю ХХ века и мировой цивилизации  вошли имена К. Циолковского и  Р.Годдарда, Г. Оберта и Р. Эно-Пельтри, Ф. Цандера и Ю. Кондратюка, С. Королёва, В. фон Брауна, В. Глушко, ну и, конечно, Ю.Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, Н. Армстронга и др.

       4 октября 1957 года  - день начала  космической эры, 12 апреля 1961  - день  первого в мире пилотируемого  полёта в космос, 18 марта 1965 года  – день, когда впервые стало  ясно, что люди могут работать  и в открытом космосе, 20 июля 1969 года – день, когда первый в  мире землянин ступил на Луну, а затем – запуск первой  орбитальной станции, первый международный  космический полёт, первый полёт  многоразовой космической системы, эпопея станции «Мир» и, наконец, начало строительства международной космической станции. Эти вехи освоения космоса навсегда войдут в учебники истории земной цивилизации. 

 

     

III. Основные характеристики корабля Восток

       "ВОСТОК" - наименование серии советских одноместных космических кораблей для полётов по околоземной орбите. На кораблях "Восток" был совершён первый в мире полёт человека в космос. Они были созданы под руководством Сергея Павловича Королёва. На кораблях "Восток" изучалось воздействие условий орбитального полёта на состояние и работоспособность космонавта, проводились исследования, связанные с проверкой принципов построения космических кораблей, отработкой их конструкций и систем.

       Основные  характеристики. Масса КК "Восток" - 4,73 т; максимальная достигнутая продолжительность полета - 5 суток ("Восток-5"); длина (без антенн) 4,4 м; максимальный диаметр 2,43 м. КК "Восток" состоял из двух основных отсеков: спускаемого аппарата (СА), являющегося орбитальным отсеком, и приборным отсеком (ПО). Отсеки механически соединены между собой с помощью металлических лент и пиротехнических замков. КК "Восток" имеет системы: автоматического и ручного управления; автоматической ориентации на Солнце и ручной ориентации на Землю, жизнеобеспечения (рассчитан на 10 суток работы при атмосфере, близкой по своим параметрам к земной); командно-логического управления; электропитания; терморегулирования; приземления. КК снабжен также автономной и радиотелеметрической аппаратурой для контроля и регистрации параметров, характеризующих состояние человека, конструкции и системы, ультракоротковолновой и коротковолновой аппаратурой для двусторонней радиотелефонной связи космонавта с наземными станциями, командной радиолинией, программно-временным устройством, телевизионной системой с двумя передающими камерами для наблюдения за космонавтом с Земли, радиосистемой контроля параметров орбиты и пеленгации КК, тормозной двигательной установкой ТДУ-1 и другие. Для увеличения надежности некоторые основные системы КК дублированы.

       Спускаемый  аппарат - масса 2,46 т, диаметр 2,3 м, объем 5,2 куб. м, свободный объем 1,6 куб. м - предназначен для размещения космонавта, в нем космонавт спускается до высоты 7 км. Герметичный корпус СА (алюминиевый сплав) имеет сферическую форму (диаметр 2,2 м). Снаружи корпус покрыт тепловой защитой с переменной толщиной (максимально - до 0,18 м в лобовой части; минимально - до 0,03 м в тыльной части СА). Наружные обводы СА, включая теплозащиту, имеют сферическую форму с диаметром 2,3 м. Форма СА и положение его центра масс обеспечивают аэродинамическую устойчивость СА, рассчитанного на спуск по баллистической траектории. В верхней части корпуса СА расположены три люка диаметром 1 м. Один из них, находящийся со стороны ног космонавта, - технологический, обеспечивающий проведение различных операций на Земле. Через второй люк (напротив технологического) осуществляется посадка космонавта и катапультирование кресла с космонавтом при парашютировании СА на участке спуска в атмосфере или при аварии ракеты-носителя на начальном этапе выведения на орбиту. Через третий люк (расположенный между первыми двумя) выстреливается парашют, на котором спускается СА. Второй и третий люки закрыты отделяемыми (с помощью пиротехнического устройства) крышками. СА имеет три иллюминаторами, два из которых размещены на крышках люков. Внутри СА расположены: парашютный контейнер вместимостью 330 куб. дм (площадь основного купола 574 кв. м, скорость приземления на основном парашюте 10 м/с); катапультируемое кресло космонавта (с 2 твердотопливными ракетными двигателями) с основным и вспомогательным парашютами, аварийным запасом снаряжения и питания (включая средства пеленгации); приборы и оборудование основных и вспомогательных систем корабля (жизнеобеспечения, терморегулирования, электропитания, навигации и управления, телеметрии, пульт космонавта, оптический ориентатор, ручка управления, средства пеленгации, радиосвязи и так далее). Внутри корпус и оборудование СА покрыты теплоизоляцией в сочетании с декоративной обшивкой. Снаружи СА находятся: антенны командной радиолинии (установлены на металлических лентах, крепящих СА к ПО), отделяемая часть платы кабель мачты, связывающей СА с ПО, узел крепления лент, соединяющих СА и ПО. Для обеспечения безопасности космонавт на всех участках полета находился в скафандре. На участке спуска (высота 7 км) осуществлялось катапультирование космонавта (с креслом и неприкосновенным запасом). После удаления кресла с космонавтом от СА на безопасное расстояние космонавт отделялся от кресла и спускался на парашюте (скорость приземления 5 м/с); раскрытие парашюта СА происходило на высоте 4 км. Конструкции и системы были рассчитаны на возможность приземления СА с космонавтом на борту (без катапультирования).

Информация о работе Космическая весна человечества (полет Гагарина в космос)