Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:47, курсовая работа
Асинхронный электродвигатель - двухобмоточный электрический двигатель, одна из обмоток которого питается от сети переменного напряжения, а другая замкнута накоротко или на сопротивление.
Асинхронные двигатели находят широкое применение в хозяйстве. По разным данным, около 70% всей электрической энергии, преобразуемой в механическую вращательного или поступательного движения, потребляется асинхронными электродвигателями.
Широкое применение асинхронных двигателей связано с простотой их конструкции, ее технологичностью и минимальными затратами в эксплуатации, по сравнению с другими видами электрических машин, таких как двигатели постоянного тока, синхронными двигателями и т.д.
Введение.
Выбор главных размеров.
Определение числа пазов, числа витков в фазе и сечения провода обмотки статора.
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.
Расчет ротора.
Расчет намагничивающего тока.
Список использованной литературы.
Содержание
Задание на курсовую работу.
Введение.
ВВЕДЕНИЕ
Асинхронный электродвигатель - двухобмоточный электрический двигатель, одна из обмоток которого питается от сети переменного напряжения, а другая замкнута накоротко или на сопротивление.
Асинхронные двигатели находят
широкое применение в хозяйстве.
По разным данным, около 70% всей электрической
энергии, преобразуемой в механическую
вращательного или
Широкое применение асинхронных двигателей
связано с простотой их конструкции,
ее технологичностью и минимальными
затратами в эксплуатации, по сравнению
с другими видами электрических
машин, таких как двигатели
Трехфазный асинхронный
Статор состоит из станины, в которую впрессован сердечник статора – магнитопровод статора с распределенной обмоткой. Назначение сердечника – создание вращающегося магнитного поля. Магнитопровод состоит из штампованных, изолированных друг от друга листов электротехнической изотропной (в крупных машинах – анизотропной) стали, толщиной (в зависимости от размеров и необходимых параметров машины) от 0,28 до 1мм.
Сердечник ротора двигателя, аналогично
сердечнику статора, набирается из листов
электротехнической стали. Обмотки
роторов бывают короткозамкнутые, из
алюминиевого литья, и фазные, которые,
аналогично обмотке статора, выполнены
из изолированного медного провода,
концы обмоток выводятся на контактные
кольца, закрепленные на вале ротора, далее,
посредством щеточного
В данном курсовом проекте речь пойдет о трехфазном асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором.
Расчет асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором
Выбор главных размеров.
h=220мм
Из таблицы 1 принимаем значение:
h=225 мм
Da=0,392 м.
D=KD*Da=0,74·0,392=0,29 м.
[KD=0,74 по таблице 2].
5. Расчетная мощность:
[ke=0,96 по рис. 2]
[ h=90 и Cosj=0,82 по рис. 3]
6. Электромагнитные нагрузки (предварительно) по рис. 5
А=35·103 А/м
Bd=0,80 Тл.
7. Обмоточный коэффициент для однослойной обмотки (предварительно) kоб1=0,95.
8. Расчетная длина:
9. Отношение
Полученное значение l находится в рекомендуемых пределах (рис. 7)
Определение Z1 и w1 и сечение провода обмотки статора.
10. Предельные значения t1 (по рис. 11):
t1 max=0,013 м;
t1 min=0,01 м.
Рис. 11. Зубцовое деление статора асинхронных двигателей со всыпной обмоткой.
11. Число пазов статора:
Принимаем Z1=91
Z1 = 2p · m · q = 8· 3· 4 =96
12. Зубцовое деление статора (окончательно)
13. Число эффективных проводников в пазу:
14. Принимаем а=2, тогда
uп=а · uп=2·7,3=14,6
15. Окончательные значения:
.
Значения А и Вd находятся в допустимых пределах (см. рис. 5, б).
16. Плотность тока в обмотке статора (предварительно)
17. Сечение эффективного проводника (предварительно)
принимаем nэл=3, тогда:
Обмоточный провод ПЭТМ (по П-10):
dэл=1,25 мм;
qэл=1,227 мм2;
dиз=1,33 мм2.
18. Плотность тока в обмотке статора (окончательно)
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.
Паз статора - по рис. 12, а. с соотношением размеров, обеспечивающим параллельность боковых граней зубцов.
Рис. 12. К расчету размеров зубцовой зоны всыпной обмотки статора.
19. Принимаем предварительно по табл. 4:
Вz1=1,7 Тл;
Вa=1,25 Тл, тогда:
[по табл. 5 для оксидированных листов стали kс=0,97];
.
20. Размеры паза в штампе принимаем
bш=3,7 мм;
hш=1мм:
21. Размеры паза в свету с учетом припуска на сборку
Площадь поперечного сечения прокладок
Sпр=0,4·b1+0,9·b2=0,4·6,6+0,9·
Площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу
Sиз=bиз(2hр+b1+b2)=0,4(2·27+6,
где односторонняя толщина изоляции в пазу bиз=0,4 мм - по табл. 10.
22. Коэффициент заполнения паза
Значение коэффициента заполнения паза находится в пределах указанных в табл. 7.
Размеры паза в штампе показаны на рис. 21, а.
Рис. 21. Пазы спроектированного двигателя.
Р2=22 кВт, 2р=8, U=220/380В. а – статора, б – ротора.
Расчет ротора.
23. Воздушный зазор (по рис. 13)
d=0,6мм.
24. Число пазов ротора (по табл. 10)
Z2=110
25. Внешний диаметр
D2=D-2d=0,29-2·0,6·10-3=0,2888 м.
26. Длина l2=l1=0,146 м.
27. Зубцовое деление
28. Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник непосредственно насажен на вал
(kВ=0,23 - по табл. 11).
29. Ток в стержне ротора
I2=kiI1ni=0,85·45,16·6,01=230,
[ki=0,85 по рис. 15];
Рис. 14. Коэффициент ki в зависимости от Cos j.
30. Площадь поперечного сечения стержня
[плотность тока в стержне
литой клетки принимаем J2=2,5*
31. Паз ротора - по рис. 18, б. Принимаем
bш=1,5мм;
hш=0,7мм;
h’ш=0,3мм.
Допустимая ширина зубца
Размеры паза
Принимаем (см. рис. 21, б)
b1=7,8 мм;
b2=3,6 мм;
h1=25,3 мм.
Полная высота паза
Сечение стержня
32. Плотность тока в стержне
33. Короткозамыкающие кольца (см. рис. 17).
Площадь поперечного сечения
Рис. 15. Размеры замыкающих колец короткозамкнутого ротора.
а – со сварной обмоткой, б – с литой обмоткой.
Расчет намагничивающего тока.
34. Значения индукций
Расчетная высота ярма ротора
Число рядов аксиальных вентиляционных каналов в роторе
mk2=0
35. Магнитное напряжение воздушного зазора
37. Магнитные напряжения зубцовых зон:
(по табл. П-1, для стали 2013)
Hz1=4000 А/м при Вz1=1,72Тл;
Hz2=4300 A/м при Вz2=1,73Тл;
hz1=hп1=27 мм,
hz2=hп2-0,1· b2=30-0,1·25,5=27,4 мм
38. Коэффициент насыщения зубцовой зоны
39. Магнитные напряжения ярм статора и ротора:
по табл. П-2 Ha=295 A/м при Ba=1,26Тл;
Hj=72A/м при Вj=0,56Тл;
40. Магнитное напряжение на пару полюсов
41. Коэффициент насыщения магнитной цепи
42. Намагничивающий ток
Относительное значение