Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа
По предмету ЭЧС, проектирование электрической части станций и подстанций(Структурная сх,глав.эл.сх....)
1 Рразработка и выбор структурной схемы станции.
1.1 Выбор генераторов.
1.2 Расчет перетоков мощности и выбор трансформаторов для схемы №1.
1.3 Определение потерь энергии в блочных трансформаторах и автотранс¬форматорах связи.
1.4 Расчет перетоков мощности и выбор трансформаторов для схемы №2.
1.5 Определение потерь энергии в блочных трансформаторах и автотранс¬форматорах связи.
1.6 Предварительный выбор коммутационной аппаратуры для схемы №1.
1.7 Предварительный выбор коммутационной аппаратуры для схемы №2.
1.8 Выбор числа воздушных линий.
1.9 Расчет технико-экономических показателей структурных схем.
2 Расчет токов короткого замыкания.
2.1 Составление эквивалентной схемы замещения.
2.2 Преобразование эквивалентной схемы замещения .
2.3 Расчет составляющих тока короткого замыкания.
3 Выбор выключателей и разъединителей. Проверка выключателей по отключающей способности.
4 Выбор ошиновки, шин, проводов ЛЭП и КЭТ.
4.1 Выбор гибких сборных шин и ошиновки.
4.2 Длинные линии связи трансформаторов с РУ.
4.3 Выбор генераторного токопровода.
5 Выбор измерительных трансформаторов тока.
6 Выбор измерительных трансформаторов напряжения.
7 Выбор главной схемы электрических присоединений ОРУ 220кВ.
8 Расчет грозозащиты.
9 Защита электрооборудования от перенапряжений.
10 Расчет заземляющих устройств.
Время восстановления, ч:
Таблица 21 – Показатели надежности РЗиА
Наименование РЗиА |
Номер элемента где установлено i |
Вероятность отказа в срабатывании Q(S/I) |
Номера элементов при повреждении которых срабатывает РЗ |
РЗ блока Г-Т |
1,4; 2,5; 3,6; |
0,01 |
1,4; 2,5; 3,6; |
РЗ ЛЭП 220кВ |
8-12 |
0,01 |
8-12 |
УРОВ |
13-24 |
0,02 |
6-14 |
РЗ автотрансформатора |
7 |
0,01 |
7 |
УРОВ |
23-25 |
0,012 |
23-25 |
7.2.1 Произведем расчет надежности для схемы 1 рабочая вторая обходная системы сборных шин.
Относительная длительность режима ремонта схемы :
(7.3)
Относительная длительность нормального режима работы схемы:
(7.4)
где n - количество режимов работы;
Результаты расчетов снесем в таблицу 22.
Таблица 22 - Расчетные режимы работы главной схемы по схеме 1 рабочая вторая обходная системы сборных шин.
№ режима |
Описание режима |
Состав отключеных элементов |
λij∙τij, 1/год |
λплij∙τплij ч/год |
qj, о.е |
1 |
Аварийный, плановый ремонт блока Б1 |
1;4 |
51,66 |
603,2 |
0,075 |
2 |
то же Б2 |
2;5 |
51,66 |
603,2 |
0,075 |
3 |
то же Б3 |
3;6 |
51,66 |
603,2 |
0,075 |
4 |
то же W1 |
8 |
0,012 |
8,5 |
0,982·10^-3 |
5 |
то же W2 |
9 |
0,012 |
8,5 |
0,982·10^-3 |
6 |
то же W3 |
10 |
0,012 |
8,5 |
0,982·10^-3 |
7 |
то же W4 |
11 |
0,012 |
8,5 |
0,982·10^-3 |
8 |
то же W5 |
12 |
0,012 |
8,5 |
0,982·10^-3 |
9 |
то же Ат |
7 |
1,2 |
3,4 |
0,531·10^-3 |
10 |
то же Q13 |
13 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
11 |
то же Q14 |
14 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
12 |
то же Q15 |
15 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
13 |
то же Q16 |
16 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
14 |
то же Q17 |
17 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
15 |
то же Q18 |
18 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
16 |
то же Q19 |
19 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
17 |
то же Q20 |
20 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
18 |
то же Q21 |
21 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
19 |
то же Q22 |
22 |
1,1 |
24,4 |
2,941·10^-3 |
20 |
то же Q23 |
23 |
0,9 |
5 |
0,674·10^-3 |
21 |
то же Q24 |
24 |
0,9 |
5 |
0,674·10^-3 |
22 |
то же Q25 |
25 |
0,9 |
5 |
0,674·10^-3 |
0 |
0,738 |
Выбираем расчетные аварии, характерные данным схемам, с учетом недоотпуска мощности с шин станции, недоотпуска в системе, мощности резерва системы и пропускной способности ВЛ. По исходным данным определяем:
Мощность резерва системы, МВт:
Где Sсис – Мощность системы, МВт;
Sрез – Мощность резерва, %;
Предельная мощность ВЛ, МВт:
Полученные данные сносим в таблицу 23.
Таблица 23 – Расчетные аварии
Код аварии |
Описание аварии |
Недоотпуск с шин станцииΔN(к), Мвт |
Недоотпуск в системе ΔР(к), МВт |
τ(к)в.р., ч |
τ(к)о.п., ч |
τ(к)о.с., ч |
1Ат |
Потеря Ат |
12 |
- |
60 |
0,25 |
0,25 |
1Б1Б~ |
Потеря блока при ремонте другого |
400 |
192 |
29,02 |
0,5 |
0,5 |
1Б1Л |
Потеря блока и линии |
200 |
- |
8 |
0,5 |
0,5 |
1Б1АТ |
Потеря блка и АТ |
212 |
4 |
58,04 |
0,5 |
0,5 |
1Л1Л~ |
Потеря линии при ремонте другой |
120 |
- |
4 |
0,5 |
0,5 |
1Л1Л |
Потеря двух линий |
120 |
- |
8 |
0,5 |
0,5 |
1Л1Ат |
Потеря линии и трансформатора |
12 |
- |
8 |
0,5 |
0,5 |
1Б |
Потеря блока |
200 |
- |
58,04 |
0,5 |
0,5 |
Далее
составляем таблицу расчетных связей
повреждений элементов с
Частота аварий вида 1Ат с выводом блока в ремонт, 1/год:
(7.6)
Частота аварий вида 1Ат с выводом блока на время оперативных переключений, 1/год:
Частота аварий вида 1Ат связанных с отказом в срабатывании РЗиА, 1/год:
Среднее время восстановления после аварий вида 1Ат, ч:
Среднее значение недоотпуска энергии станцией за год по причине аварий вида 1Ат,МВт·ч/год:
(7.8)
Среднее значение недоотпуска энергии в системе за год по причине аварий вида 1Ат,МВт·ч/год:
(7.9)
Расчет последующих аварий аналогичен предыдущему, результаты расчета снесем в таблицу 24.
Таблица 24 - Результаты расчета надежности
Код аварии |
МВт·ч/год |
МВт·ч/год | ||||||
1Б |
2,243 |
58,04 |
0 |
0 |
0 |
0 |
200,321·106 |
0 |
0,401 |
29,02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
815,522·105 |
407,761·105 | |
1Б1Л |
8 |
0,193 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2705,088·103 |
0 |
1Б1Ат |
0,00081 |
58,04 |
0 |
0 |
0 |
0 |
87307,66 |
1647,3 |
1Ат |
0,0148 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
93346,56 |
- |
0, 2946·10-4 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
123,87 |
- | |
1Л1Л |
0, 825·10-4 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
69,379 |
- |
1Л1Ат |
0, 825·10-4 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
69,379 |
- |
Итого по станции: |
284,759·106 |
407,777·105 |
7.2.2 Произведем расчет надежности для схемы с двумя рабочими и третей обходной системами шин.
Для расчета надежности данной схемы требуется распределить присое-
динения по шинам. т.к в расчете мы не учитываем обходные выключатели, то схема будет полностью совпадать с предыдущей. Это значит, что схемы можно считать равнонадежными. Результаты расчетов таблица 24.
7.3 Расчет приведенных затрат и сравнение схем.
Для схемы с одной рабочей второй обходной системами сборных шин;
Минимум приведенных затрат в год, т.р:
(7.10)
где КРАСЧ - Расчетная стоимость оборудования, т.р;
ЕН –коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений (ЕН=0,125 т.р.);
И – годовые издержки, т.р;
У – ущерб от ненадежности схемы, т.р;
Расчетная стоимость, т.р:
(7.11)
где n – количество ячеек;
KОБ – сметная стоимость оборудования [5],т.р;
αт – коэффициент учитывающий затраты на тару (αт=0,093)[5], о.е;
Кстр – сметная стоимость строительных работ [5], т.р;
αстр – территориальный коэффициент на строительные работы [5], о.е;
Кмонт – сметная стоимость монтажных работ [5], т.р;
αмонт – территориальный коэффициент на монтажные работы [5] о.е;
Эксплуатационные расходы главной схемы, т.р:
(7.12)
где Иа – амортизационные отчисления [5], т.р;
Ирем – издержки на ремонт и обслуживание [5], т.р;
Ипот – стоимость потерь энергии, в нашем случае можно ими пренебречь т.к. в обоих вариантах потери энергии равны и не влияют на выбор схемы соединений ОРУ.
Амортизационные отчисления, т.р:
(7.13)
Издержки на ремонт и обслуживание, т.р:
Т.к схемы равнонадежны ущерб от ненадежности одинаков, тогда учитывать его нет нужды.
Тогда минимум приведенных затрат в год, формула (7.10):
Расчет приведенных затрат для схемы с двумя рабочими и третьей обходной системами шин аналогичен предыдущему, за исключением:
Расчетная стоимость, формула (7.11):
Тогда минимум приведенных затрат в год, формула (7.10):
Различие затрат в схемах, %:
С точки зрения надежности схемы равноценны, т.к при расчете мы не учитиваем количество и надежность обходных выключателей. Различие капитальных затрат < 10%, поэтому выбираем схему с 2 рабочими и третей обходной системами шин. Т.к за счет дополнительной системы шин она более удобна с точки зрения эксплуатации (оперативных переключений, распределение присоединений).Так же НТП рекомендует данную схему на напряжение 220 кВ.
8 Расчет грозозащиты.
Т.к наиболее высокой конструкцией является портал, то в нашем случае установку молниеотводов производим на порталах ОРУ.
Максимальная высота портала hx=17м.
Рисунок 8 – Зона защиты четырех стержневых молниеотводов.
Определим диагональ прямоугольника D:
(8.1)
где – ширина между молниеотводами, м;
– длина между молниеотводами, м;
Определяем высоту молниеприемника из формулы (8.2):
; (8.2)
где – высота молниеприемника, м;
– высота объекта, м;
Активная высота молниеприемника, м:
(8.3)
Радиус площади прикрываемой одним молниеотводом, м:
(8.4)
Информация о работе Рразработка и выбор структурной схемы станции