Рразработка и выбор структурной схемы станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание

По предмету ЭЧС, проектирование электрической части станций и подстанций(Структурная сх,глав.эл.сх....)

Содержание

1 Рразработка и выбор структурной схемы станции.
1.1 Выбор генераторов.
1.2 Расчет перетоков мощности и выбор трансформаторов для схемы №1.
1.3 Определение потерь энергии в блочных трансформаторах и автотранс¬форматорах связи.
1.4 Расчет перетоков мощности и выбор трансформаторов для схемы №2.
1.5 Определение потерь энергии в блочных трансформаторах и автотранс¬форматорах связи.
1.6 Предварительный выбор коммутационной аппаратуры для схемы №1.
1.7 Предварительный выбор коммутационной аппаратуры для схемы №2.
1.8 Выбор числа воздушных линий.
1.9 Расчет технико-экономических показателей структурных схем.
2 Расчет токов короткого замыкания.
2.1 Составление эквивалентной схемы замещения.
2.2 Преобразование эквивалентной схемы замещения .
2.3 Расчет составляющих тока короткого замыкания.
3 Выбор выключателей и разъединителей. Проверка выключателей по отключающей способности.
4 Выбор ошиновки, шин, проводов ЛЭП и КЭТ.
4.1 Выбор гибких сборных шин и ошиновки.
4.2 Длинные линии связи трансформаторов с РУ.
4.3 Выбор генераторного токопровода.
5 Выбор измерительных трансформаторов тока.
6 Выбор измерительных трансформаторов напряжения.
7 Выбор главной схемы электрических присоединений ОРУ 220кВ.
8 Расчет грозозащиты.
9 Защита электрооборудования от перенапряжений.
10 Расчет заземляющих устройств.

Работа состоит из  1 файл

5-Записка.docx

— 1.68 Мб (Скачать документ)

 

Время восстановления, ч:

 

                                                              (7.2)

 

 

Таблица 21 – Показатели надежности РЗиА

 

Наименование РЗиА

Номер элемента где

установлено

i

Вероятность отказа

в срабатывании

Q(S/I)

Номера элементов при повреждении которых срабатывает РЗ

РЗ блока  Г-Т

1,4; 2,5; 3,6;

0,01

1,4; 2,5; 3,6;

РЗ ЛЭП  220кВ

8-12

0,01

8-12

УРОВ

13-24

0,02

6-14

РЗ автотрансформатора

7

0,01

7

УРОВ

23-25

0,012

23-25


 

7.2.1 Произведем расчет надежности для схемы 1 рабочая вторая обходная системы сборных шин.

Относительная длительность режима ремонта схемы :

 

                                          (7.3)

 

Относительная длительность нормального режима работы схемы:

 

                                                (7.4)               

 

где n - количество режимов работы;


Результаты  расчетов снесем в таблицу 22.

 

 

 

 

Таблица 22 - Расчетные режимы работы главной схемы по схеме 1 рабочая вторая обходная системы сборных шин.

 

№ режима

Описание режима

Состав отключеных элементов

λij∙τij, 1/год

λплij∙τплij ч/год

qj, о.е

1

Аварийный, плановый ремонт блока Б1

1;4

51,66

603,2

0,075

2

то же Б2

2;5

51,66

603,2

0,075

3

то же Б3

3;6

51,66

603,2

0,075

4

то же W1

8

0,012

8,5

0,982·10^-3

5

то же W2

9

0,012

8,5

0,982·10^-3

6

то же W3

10

0,012

8,5

0,982·10^-3

7

то же W4

11

0,012

8,5

0,982·10^-3

8

то же W5

12

0,012

8,5

0,982·10^-3

9

то же Ат

7

1,2

3,4

0,531·10^-3

10

то же Q13

13

1,1

24,4

2,941·10^-3

11

то же Q14

14

1,1

24,4

2,941·10^-3

12

то же Q15

15

1,1

24,4

2,941·10^-3

13

то же Q16

16

1,1

24,4

2,941·10^-3

14

то же Q17

17

1,1

24,4

2,941·10^-3

15

то же Q18

18

1,1

24,4

2,941·10^-3

16

то же Q19

19

1,1

24,4

2,941·10^-3

17

то же Q20

20

1,1

24,4

2,941·10^-3

18

то же Q21

21

1,1

24,4

2,941·10^-3

19

то же Q22

22

1,1

24,4

2,941·10^-3

20

то же Q23

23

0,9

5

0,674·10^-3

21

то же Q24

24

0,9

5

0,674·10^-3

22

то же Q25

25

0,9

5

0,674·10^-3

0

       

0,738


 

Выбираем  расчетные аварии, характерные данным схемам, с учетом недоотпуска мощности  с шин станции, недоотпуска в системе, мощности резерва системы и пропускной способности ВЛ. По исходным данным определяем:

Мощность  резерва системы, МВт:

 

                                           (7.5)

 

Где Sсис – Мощность системы, МВт;

       Sрез – Мощность резерва, %;

 

 

Предельная  мощность ВЛ, МВт:


Полученные данные сносим в таблицу 23.

 

Таблица 23 – Расчетные аварии

 

Код

аварии

Описание аварии

Недоотпуск с шин станцииΔN(к),

Мвт

Недоотпуск в системе ΔР(к),

МВт

τ(к)в.р.,

ч

τ(к)о.п.,

ч

τ(к)о.с.,

ч

1Ат

Потеря Ат

12

-

60

0,25

0,25

1Б1Б~

Потеря блока при ремонте другого

400

192

29,02

0,5

0,5

1Б1Л

Потеря блока  и линии

200

-

8

0,5

0,5

1Б1АТ

Потеря блка и АТ

212

4

58,04

0,5

0,5

1Л1Л~

Потеря линии при ремонте другой

120

-

4

0,5

0,5

1Л1Л

Потеря двух линий

120

-

8

0,5

0,5

1Л1Ат

Потеря линии  и трансформатора

12

-

8

0,5

0,5

             

Потеря блока

200

-

58,04

0,5

0,5


 

Далее составляем таблицу расчетных связей повреждений элементов с расчетными режимами работы схемы (Приложение 1).

 

Частота аварий вида 1Ат с выводом блока в ремонт, 1/год:

 

              (7.6)

 

Частота аварий вида 1Ат с выводом блока на время оперативных переключений, 1/год:

 

 

Частота аварий вида 1Ат связанных с отказом в срабатывании РЗиА, 1/год:

 


Среднее время восстановления после аварий вида 1Ат, ч:

 

                                     (7.7)

 

Среднее значение недоотпуска  энергии станцией за год по причине  аварий вида 1Ат,МВт·ч/год:

 

                              (7.8)

 

;

 

Среднее значение недоотпуска  энергии в системе за год по причине аварий вида 1Ат,МВт·ч/год:

 

                      (7.9)

 

Расчет  последующих аварий аналогичен предыдущему, результаты расчета снесем в таблицу 24.

 

 

 

 

 

Таблица 24 - Результаты расчета  надежности

 

Код аварии

,

 МВт·ч/год

,

МВт·ч/год

2,243

58,04

0

0

0

0

200,321·106

0

 

0,401

29,02

0

0

0

0

815,522·105

407,761·105

1Б1Л

8

0,193

0

0

0

0

2705,088·103

0

1Б1Ат

0,00081

58,04

0

0

0

0

87307,66

1647,3

1Ат

0,0148

60

0

0

0

0

93346,56

-

 

0, 2946·10-4

4

0

0

0

0

123,87

-

1Л1Л

0, 825·10-4

8

0

0

0

0

69,379

-

1Л1Ат

0, 825·10-4

8

0

0

0

0

69,379

-

Итого по станции:

284,759·106

407,777·105


 

7.2.2 Произведем расчет надежности для схемы с двумя рабочими и третей обходной системами шин.


Для расчета надежности данной схемы требуется распределить присое-

динения по шинам. т.к в  расчете мы не учитываем обходные выключатели, то схема будет полностью  совпадать с предыдущей. Это значит, что схемы можно считать равнонадежными. Результаты расчетов таблица 24.

 

7.3 Расчет приведенных  затрат и сравнение схем.

Для схемы с одной рабочей  второй обходной системами сборных  шин;

Минимум приведенных затрат в год, т.р:

 

                                      (7.10)

 

где КРАСЧ - Расчетная стоимость оборудования, т.р;

      ЕН –коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений (ЕН=0,125 т.р.);

      И – годовые издержки, т.р;

      У – ущерб  от ненадежности схемы, т.р;

 

Расчетная стоимость, т.р:

 

               (7.11)

 

где n – количество ячеек;

      KОБ – сметная стоимость оборудования [5],т.р;

      αт – коэффициент учитывающий затраты на тару (αт=0,093)[5], о.е;

      Кстр – сметная стоимость строительных работ [5], т.р;

      αстр – территориальный коэффициент на строительные работы [5], о.е;                  

      Кмонт – сметная стоимость монтажных работ [5], т.р;

      αмонт – территориальный коэффициент на монтажные работы [5] о.е;

 

Эксплуатационные расходы  главной схемы, т.р:

 

                               (7.12)

 

где Иа – амортизационные отчисления [5], т.р;

      Ирем – издержки на ремонт и обслуживание [5], т.р;


     Ипот – стоимость потерь энергии, в нашем случае можно ими пренебречь т.к. в обоих вариантах потери энергии равны и не влияют на выбор схемы соединений ОРУ.

Амортизационные отчисления, т.р:

 

                                            (7.13)

 

 

Издержки на ремонт и обслуживание, т.р:

 

                                         (7.14)

 

 

 

 

Т.к схемы равнонадежны ущерб от ненадежности одинаков, тогда  учитывать его нет нужды.

Тогда минимум приведенных затрат в год, формула (7.10):

 

Расчет приведенных затрат для схемы с двумя рабочими и третьей обходной системами шин аналогичен предыдущему, за исключением:

Расчетная стоимость, формула (7.11):

 

Тогда минимум приведенных затрат в год, формула (7.10):

 

Различие  затрат в схемах, %:

 

                                                 (7.15)

 


С точки зрения надежности схемы равноценны, т.к при расчете  мы не учитиваем количество и надежность обходных выключателей. Различие капитальных затрат < 10%, поэтому выбираем схему с 2 рабочими и третей обходной системами шин. Т.к за счет дополнительной системы шин она более удобна с точки зрения эксплуатации (оперативных переключений, распределение присоединений).Так же НТП рекомендует данную схему на напряжение 220 кВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Расчет грозозащиты.

 

Т.к наиболее высокой конструкцией является портал, то в нашем случае установку молниеотводов производим на порталах ОРУ.

Максимальная высота портала  hx=17м.

Рисунок 8 – Зона защиты четырех  стержневых молниеотводов.

 

Определим диагональ прямоугольника D:

 

                     (8.1)

 

где – ширина между молниеотводами, м;

      – длина между молниеотводами, м;

 

 

Определяем высоту молниеприемника  из формулы (8.2):

 

;                 (8.2)


где – высота молниеприемника, м;

     – высота объекта, м;

 

 

Активная высота молниеприемника, м:

 

             (8.3)

 

Радиус площади прикрываемой одним молниеотводом, м:

 

                                               (8.4)

 

Информация о работе Рразработка и выбор структурной схемы станции