Сравнительные характеристики инерциальных и магнитных навигационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:30, реферат

Описание

Инерциальная навигация — метод определения координат и параметров движения различных объектов (судов, самолётов, ракет и др.) и управления их движением, основанный на свойствах инерции тел и являющийся автономным, т. е. не требующим наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов

Содержание

Введение…………………………………………...........................
3
Навигация
3
Магнитный компас как

Инерциальная навигация…………………………….……….......

Инерциальные навигационные системы..………….………........
4
Интегрированные навигационные системы………......………...
5
Заключение……………………………………………………......
14
Литература………………………………………………...............
16

Работа состоит из  1 файл

Саратовский государственный университет им.doc

— 45.50 Кб (Скачать документ)

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

На тему:

Сравнительные характеристики инерциальных и магнитных  навигационных систем 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил:  
                    студент 5 курса 
                    физического факультета 
                    Хомяков Артем
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Саратов 2011

Оглавление 
 
 

    1. Введение…………………………………………...........................
    3
    1. Навигация
    3
    1. Магнитный компас как 
     
    1. Инерциальная  навигация…………………………….……….......
     
    1. Инерциальные  навигационные системы..………….………........
    4
    1. Интегрированные навигационные системы………......………...
    5
    1. Заключение……………………………………………………......
    14
    1. Литература………………………………………………...............
    16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Инерциальная  навигация 

Инерциальная  навигация — метод определения  координат и параметров движения различных объектов (судов, самолётов, ракет и др.) и управления их движением, основанный на свойствах инерции тел и являющийся автономным, т. е. не требующим наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов. Неавтономные методы решения задач навигации основываются на использовании внешних ориентиров или сигналов (например, звёзд, маяков, радиосигналов и т. п.). Эти методы в принципе достаточно просты, но в ряде случаев не могут быть осуществлены из-за отсутствия видимости или наличия помех для радиосигналов и т. п. Необходимость создания автономных навигационных систем явилась причиной возникновения инерциальной навигации.

Разработка основ  инерциальной навигации относится  к 1930-м годам. Большой вклад в  неё внесли в СССР Б. В. Булгаков, А. Ю. Ишлинский, Е. Б. Левенталь, Г. О. Фридлендер, а за рубежом — немецкий учёный М. Шулер и американский — Ч. Дрейпер. Значительную роль в теоретических основах инерциальной навигации играет теория устойчивости механических систем, большой вклад в которую внесли российские математики Ляпунов и Михайлов. Принципы инерциальной навигации базируются на сформулированных ещё Ньютоном законах механики, которым подчиняется движение тел по отношению к инерциальной системе отсчёта (для движений в пределах Солнечной системы — по отношению к звёздам).

Сущность инерциальной навигации состоит в определении  ускорения объекта и его угловых  скоростей с помощью установленных  на движущемся объекте приборов и  устройств, а по этим данным — местоположения (координат) этого объекта, его курса, скорости, пройденного пути и др., а также в определении параметров, необходимых для стабилизации объекта и автоматического управления его движением. Это осуществляется с помощью:датчиков линейного ускорения (акселерометров);

гироскопических устройств, воспроизводящих на объекте систему отсчёта (например, с помощью гиростабилизированной платформы) и позволяющих определять углы поворота и наклона объекта, используемые для его стабилизации и управления движением вычислительных устройств (ЭВМ), которые по ускорениям (путём их интегрирования) находят скорость объекта, его координаты и др. параметры движения;

Практическая  реализация методов И. н. связана  со значительными трудностями, вызываемыми  необходимостью обеспечить высокую  точность и надёжность работы всех устройств при заданных весах и габаритах. Преодоление этих трудностей становится возможным благодаря созданию специальных технических средств — инерциальной навигационной системы. Преимущества методов инерциальной навигации состоят в автономности, помехозащищенности и возможности полной автоматизации всех процессов навигации. Благодаря этому методы инерциальной навигации получают всё более широкое применение при решении проблем навигации надводных судов, подводных лодок, самолётов, космических аппаратов и других движущихся объектов. 

Инерциальные  навигационные системы 

Инерциальные  навигационные системы (ИНС) имеют  в своём составе датчики линейного  ускорения (акселерометры) и угловой скорости (гироскопы или пары акселерометров, измеряющих центробежное ускорение). С их помощью можно определить отклонение связанной с корпусом прибора системы координат от системы координат, связанной с Землёй, получив углы ориентации: рыскание (курс), тангаж и крен. Линейное отклонение координат в виде широты, долготы и высоты определяется путём интегрирования показаний акселерометров. Алгоритмически ИНС состоит из курсовертикали и системы определения координат. Курсовертикаль обеспечивает возможность определения ориентации в географической системе координат, что позволяет правильно определить положение объекта. При этом в неё постоянно должны поступать данные о положении объекта. Однако технически система, как правило, не разделяется и (акселерометры, например, могут использоваться при выставке курсовертикальной части.

Инерциальные  навигационные системы делятся  на имеющие гиростабилизированную  платформу (ПИНС) и бесплатформенные (БИНС). В платформенных ИНС взаимная связь блока измерителей ускорений  и гироскопических устройств, обеспечивающих ориентацию акселерометров в пространстве, определяет тип инерциальной системы. Известны три основных типа платформенных инерциальных систем.

Инерциальная  система геометрического типа имеет  две платформы. Одна платформа с гироскопами ориентирована и стабилизирована в инерциальном пространстве, а вторая с акселерометрами — относительно плоскости горизонта. Координаты самолета определяются в вычислителе с использованием данных о взаимном расположении платформ.

В инерциальных системах аналитического типа и акселерометры, и гироскопы неподвижны в инерциальном пространстве (относительно сколь угодно далёких звёзд). Координаты объекта получаются в счетно-решающем устройстве, в котором обрабатываются сигналы, снимаемые с акселерометров и устройств, определяющих поворот самого объекта относительно гироскопов и акселерометров.

Полуаналитическая система имеет платформу, которая  непрерывно стабилизируется по местному горизонту. На платформе имеются  гироскопы и акселерометры. Координаты самолета или иного летательного аппарата определяются в вычислителе, расположенном вне платформы.

В БИНС акселерометры  и гироскопы жестко связаны с  корпусом прибора. 

Интегрированные системы навигации 

Для компенсации  накапливающихся погрешностей в углах ориентации и координатам, свойственных ИНС, используются данные других навигационных систем, в частности cпутниковой системы навигации (СНС), радионавигации, магнитометра (для получения данных по курсу), одометра (для получении данных о пройденном пути в наземном применении). Комплексирование данных от различных навигационных систем осуществляется по алгоритму, базирующемуся, по мнению специалистов из МГТУ, как правило на фильтре Калмана Возможны различные реализации таких систем, но наблюдается постепенное уменьшение массо-габаритных характеристик.

Информация о работе Сравнительные характеристики инерциальных и магнитных навигационных систем