Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:44, реферат
С ростом добычи увеличивались объемы транспортировки нефтепродуктов, совершенствовались способы доставки. Долгое время это делалось весьма примитивно, караванным способом. Деревянные бочонки и бурдюки наполнялись нефтью или керосином, грузились на повозки и таким образом доставлялись до места. Или же по воде - в дубовых, а позже стальных бочках. Такой способ транспортировки был очень дорог, стоимость нефтепродуктов была слишком высока. В итоге, первой начав производство керосина, Россия оказалась не в состоянии поставлять его по приемлемым ценам даже на внутренний рынок: керосин закупался в Америке. В 1863 году этой проблемой заинтересовался Д.И. Менделеев. В качестве выхода он предложил перевозить нефтепродукты не в бочках, а в специально оборудованных трюмах судов методом налива. Этот метод перевозки получил название "русский способ". Через десять лет, когда идея была реализована братьями Артемьевыми и полностью себя оправдала, способ, предложенный великим русским ученым, стал применяться повсеместно.
1-Транспортировка нефти
2-Транспортировка природного газа
3-Транспортировка угля
4-Транспортировка ядерного топлива
5-Передача электроэнергии
6-Вывод
Газ подготавливают
по различным схемам. Согласно одной
из них, в непосредственной близости
от месторождения сооружается
Если газ содержит в большом количестве гелий либо сероводород, то газ обрабатывают на газоперерабатывающем заводе, где выделяют гелий и серу. Эта схема реализована, например, на Оренбургском месторождении.
В настоящее
время основным видом транспорта
является трубопроводный. Газ под
давлением 75 атм прокачивается по
трубам диаметром до 1,4 м. По мере продвижения
газа по трубопроводу он теряет кинетическую
энергию, преодолевая силы трения как
между газом и стенкой трубы,
так и между слоями газа, которая
рассеивается в виде тепла. Поэтому
через определённые промежутки необходимо
сооружать компрессорные
Кроме трубопроводного
транспорта широко используют специальные
танкеры — газовозы. Это специальные
суда, на которых газ перевозится
в сжиженном состоянии в
Представляет
большой интерес перекачка газа
в сжиженном состоянии. В этом
случае, как и при транспорте нефти,
приходится иметь дело с практически
несжимаемой жидкостью. Поэтому
расход энергии на перекачку резко
снижается, а диаметр трубопровода
при этом же количестве транспортируемого
газа может быть выбран гораздо меньше.
Препятствиями
в использовании этого способа
перекачки природного газа
В 2004 г. международные поставки газа по трубопроводам составили 502 млрд м³, сжиженного газа — 178 млрд м³.
Также есть и другие технологии транспортировки газа, например с помощью железнодорожных цистерн. Газ сжижают таким же методом, как при транспортировке на специальных танкерах, и по железной дороге отправляют в конечные пункты.
Были так же
проекты использования
В экологическом
отношении природный газ
Рис.3:Газопроводы:
Россия-Европа
Транспортировка угля
Что касается транспорта
угля на дальнее расстояние, то в
настоящее время для этой цели
используется только железнодорожный
и водный транспорт. Подсчитано, что
при перевозке груза по железной
дороге при скорости 100 км/ч расход
энергии составляет около 0,12 кВтхч/(тxкм),
т. е. почти в 4 раза меньше по сравнению
с автомобильным транспортом
и более чем в 60 раз меньше по
сравнению с авиацией.
Действительно,
железнодорожный транспорт
В самом
деле, оплата за перевозку зависит
главным образом от массы
За последнее
время проявляется большой
Несмотря на
происходящие экономические изменения,
стоимость 1 тонны условного топлива
(тут) на угле в большинстве случаев
является самой низкой по сравнению
с мазутом и газом. Основная трудность
использования угля состоит в
высоком уровне выбросов от сжигания
угля — газообразных и твёрдых (зола).
В большинстве развитых стран, включая
Россию, действуют жёсткие требования
по уровню выбросов, допустимых при
сжигании угля. В странах ЕС используются
жёсткие штрафные санкции к ТЭЦ,
превышающим нормы (вплоть до 50 евро
за каждый выработанный МВт*ч электроэнергии).
Выходом из ситуации является использование
различных фильтров (например, электрофильтров)
в газоходах котлов, либо сжигание
угля в виде водоугольных суспензий
(Водоугольное топливо). В последнем
случае из-за более низкой температуры
горения угля существенно (до 70 %) снижаются
выбросы оксидов NOx (температурный NOx).
Зола, получаемая от сжигания угля, в
ряде случаев может быть использована
в строительной индустрии. Ещё в
СССР были разработаны ГОСТы, предусматривающие
добавку золы в шлакопортландцементы.
Трудностью использования золы является
то, что удаление золы происходит в
большинстве случаев путём
Транспортировка
ядерного топлива
Транспортировка радиоактивных веществ (РВ) и ядерных делящихся материалов (ЯДМ) - важный компонент ядерного топливного цикла.
Ежегодно в
мире транспортируется около 10 млн. упаковок
с радиоактивными веществами различного
вида. Обеспечение безопасности транспортирования
РВ, ЯДМ и изделий на их основе
имеет большое значение в связи
с наличием потенциального риска
нанесения ущерба людям, окружающей
среде и имуществу в процессе
их перевозки, выполнения погрузочно-разгрузочных
операций и промежуточного хранения.
Наличие такого риска обусловлено
возможностью аварии транспортного
или погрузочного средства, воздействием
на упаковки разрушающих механических
и тепловых нагрузок в процессе перевозки,
которые могут привести к рассеянию
РВ в окружающую среду, и облучением
персонала сверх установленных
норм при нарушениях правил безопасного
обращения с упаковками. Транспортировка
тысяч тонн высокорадиоактивного отработавшего
ядерного топлива требует больших
усилий для создания высочайшей технологической
культуры. Сегодня ответственность
за решение этой задачи очень велика,
так как авария не только на АЭС,
но и при перевозке грузов с
большой радиоактивностью может
повредить здоровью большого числа
людей, профессионально не имеющих
отношения к ядерной
Безопасность транспортировки имеет еще один важный аспект — межведомственный. Когда ОЯТ отправляется в путь, оно попадает во власть целого ряда организаций, некомпетентных в вопросах безопасности ядерной энергетики. И если для безопасности АЭС первостепенное значение имеет уровень подготовки операторов, то в случае транспортировки отработавшего топлива на первое место становятся выбор безопасного маршрута и тщательно продуманный график движения контейнерного поезда. Рис4: Основные типы вагоны для перевозки ядерного топлива
Транспортировка является связующим звеном производственной деятельности предприятий (АЭС, предприятия ЯТЦ, исследовательские ядерные центры, судовые установки гражданского и военного флотов и др.), осуществляющих обращение с радиоактивными материалами. Номенклатура перевозимых по территории России РВ чрезвычайно широка: ядерные делящиеся материалы, радиоактивные вещества, отработавшее ядерное топливо и радиоактивные отходы, свежее ядерное топливо, уран и плутоний в различных химических соединениях (различном физическом состоянии и с различной степенью обогащения по делящимся нуклидам), изотопные источники, и т. п. Их перевозка осуществляется наземным, водным и воздушным видом транспорта. В Табл. 17 приведены данные о типах вагонов- контейнеров и упаковках используемых при транспортировке ОЯТ. При выполнении операций, связанных с транспортированием РВ и ЯДМ, радиационную опасность представляют: ионизирующее излучение, создающее дозу облучения, превышающую значения, установленные нормами радиационной безопасности НРБ-99 для персонала категории А. Заметное влияние на потребность в уране может оказать технологический процесс обогащения. В настоящее время большинство существующих реакторов использует уран, обогащенный в результате диффузии газов. При диффузии газов некоторое количество U2ss попадает в отходы, хвосты.
Основные принципы обеспечения безопасности при транспортировании
При выполнении операций, связанных с транспортированием РВ и ЯДМ, радиационную опасность представляют:
• ионизирующее
излучение, создающее дозу
• радиоактивное загрязнение поверхностей ТУК, ТС, оборудования и других грузов, находящихся на транспортном средстве;
• РВ,
которые в аварийной ситуации
или при неисправности ТУК
могут попасть в окружающую
среду и создать уровни
Радиационная
безопасность при
• соблюдение
установленных требований и
• проведение
необходимого объема испытаний
ТУК в соответствии с
• контроль
радиационных характеристик
• контроль
технического состояния ТУК (
• соблюдение
норм загрузки и условий
• осуществление
дозиметрического и
• контроль
технического состояния и
• соблюдение
правил безопасности при