Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:02, реферат
Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности и эксплуатации и меньшей стоимостью по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы.
Может возникнуть
сомнение в возможности
Механическая
характеристика асинхронного
Механической
характеристикой называется
Механическая
характеристика является одной
из важнейших характеристик
Уравнение механической
характеристики асинхронного
С помощью схемы
замещения определяют
______________________________
I'2 = U1ф /?(r1 + r'2/s) + (x1 + x'2)2 где r'2/s = r'2 + r'2(1– s)/s
Полученное значение тока I'2 подставляют в уравнение момента, в котором предварительно I2 и r2 заменяют через их приведенные значения:
М = (3I22r2)/?0s = (3I'22r'2)/?0s
После подстановки получим
I'2 = 3U1ф2 r'2 / ?0s [(r1 + r'2/s) +
(x1 + x'2)2] (1)
Это выражение
представляет собой уравнение механической
характеристики, поскольку оно связывает
момент и скольжение двигателя. Остальные
входящие в уравнение величины: напряжение
сети и параметры двигателя – постоянны
и не зависят от s и M. Располагая параметрами
двигателя, можно рассчитать и построить
его механическую характеристику, которая
будет иметь вид:
Однако необходимо
отметить, что после включения
двигателя в нем происходят
сложные электромагнитные
Одной из важнейших точек характеристики, представляющей интерес при анализе работы и выборе двигателя, является точка, где момент, развиваемый двигателем, достигает наибольшего значения. Эта точка имеет координаты nкр
, sкр , Mmax .
Значение критического скольжения sкр , при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент Mmax , легко определить, если взять производную dM/ds выражения (1) и приравнять ее нулю.
После дифференцирования
и последующих преобразований
выражение sкр будет иметь
________ sкр = ± r'2/?r12 + xк2
(2) где xк = x1 + x'2
Подставим sкр
вместо s в уравнение (1), получим
выражение максимального
________
Мmax = 3U1ф2 / 2?0s (r1 ± ?r12 + xк2
(3)
Необходимо отметить, что из выражений (1) – (3) вытекает следующее.
Момент, развиваемый
двигателем, при любом скольжении
пропорционален квадрату напряжения.
Максимальный момент пропорционален квадрату
напряжения и не зависит от сопротивления
цепи ротора. Критическое скольжение пропорционально
сопротивлению цепи ротора и не зависит
от напряжения сети.
Полученные выражения удобны для анализа, однако, из-за отсутствия в каталогах параметров r1 , x1 , x2 их использование для расчетов и построений характеристик затруднено.
В практике
обычно пользуются уравнением
механической характеристики, с
помощью которой можно
Активное сопротивление
обмотки статора r1 значительно
меньше остальных
(1) – (3) будут иметь вид
М = 3U1ф2r'2 /?0s [( r'2 /s)2 + xк2]
(4) sкр = ± r'2/ xк
(5)
Мmax = 3U1ф2 /2?0 xк
(6)
Упрощенное уравнение
механической характеристики
M = 2Mmax/(s/sкр + sкр /s)
(7)
Значение Mmax определяется из соотношения Mmax /Mном = ?, указанного в каталогах, а sкр – из уравнения (7), если решить его относительно sкр и вместо текущих значений s и M подставить их номинальные значения, которые легко определить по паспортным данным:
_____ sкр = sном(? ± ??2 – 1)
(8) где sном = (n0 – nном )/n0 ; ? = Mmax /Mном .
Следует отметить,
что в зоне от М = 0 до М
? 0,9Мmax механическая характеристика
близка к прямой линии.
M = s Mном / sном
Пуск асинхронных двигателей
Для пуска двигателя
его обмотку статора
В условиях нормальной работы момент на валу двигателя может изменяться в довольно широких пределах, однако, если момент окажется больше Mmax , двигатель остановится. Обычно считают, что допустимые изменения находятся в пределах от М = 0 до М = (0,8 ч 0,9) Mmax . Естественно, имеется в виду работа в зоне характеристики, где s
Однако следует
заметить, что длительная работа
двигателя допустима при
Если оказалось, что двигатель вращается не в требуемом направлении, то для изменения направления вращения ротора необходимо изменить порядок подсоединения обмотки статора к сети: начало обмотки С1 соединить с линейным проводом В, начало обмотки С2 – с проводом А, начало обмотки С3 оставить соединенным с проводом С. При этом изменить порядок чередования фаз, что приведет к изменению направления вращения магнитного поля статора и, следовательно, ротора.
К недостаткам такого пуска относятся:
1) относительно малый пусковой момент: МП = (1,2 ч 1,6)Мном ;
2) относительно большой пусковой ток: IП = (5 ч 7)Iном .
Из-за первого
недостатка иногда приходится
выбирать двигатель большей
Большой ток в периоды пуска двигателя может вызвать значительное падение напряжения в сети малой мощности, что неблагоприятно скажется на работе других потребителей, включенных в сеть, например, вызовет мигание осветительных приборов. Однако следует отметить, сто в настоящее время заводские сети имеют большое сечение, поэтому падение напряжения, возникающее при пуске двигателя, оказывается несущественным.
Большой пусковой ток ограничивает допустимое значение пусков
(включений) двигателя в час. При большом числе включений в час даже мало загруженный в установившемся режиме двигатель из-за больших пусковых токов может перегреться и выйти из строя.
В маломощных
сетях, сечение проводов
Перед пуском выключатель В2 устанавливают в выключенное положение,
Затем включают
выключатель В1. После окончания
разбега ротора двигателя
Соответствующим
подбором сопротивления rД
Пуск двигателя
с переключением со звезды
на треугольник возможен, когда
обмотка статора может быть
соединена звездой и
Пуск двигателя
с фазным ротором (контактными
кольцами) осуществляется подключением
обмотки статора к сети с
предварительно введенными в
цепь ротора добавочными
Тормозные режимы работы
Работа
Сокращение время
торможения, особенно когда время
торможения технологической
Транспортные
устройства (электровозы, лебедки,
мостовые краны, экскаваторы,
эскалаторы) отличаются тем, что
в них возникают условия,
Для поддержания
скорости на заданном уровне
в этих условиях раньше
В настоящее
время широко используются
Механические
тормоза необходимы как
Асинхронный двигатель
может работать в следующих тормозных
режимах:
1) генераторном с отдачей энергии в сеть;
2) противовключения;
3) динамического торможения;
Во всех тормозных
режимах двигатель развивает
момент, действующий в сторону,
противоположную направлению
Генераторным
тормозным режимом называется
режим работы двигателя, когда
под действием внешнего
Направление возникающей
при этом ЭДС в обмотке ротора
определяется по правилу
Информация о работе Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока