Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:02, реферат
Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности и эксплуатации и меньшей стоимостью по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы.
 Может возникнуть 
сомнение в возможности 
 Механическая 
характеристика асинхронного 
 Механической 
характеристикой называется 
 Механическая 
характеристика является одной 
из важнейших характеристик 
 Уравнение механической 
характеристики асинхронного 
 С помощью схемы 
замещения определяют 
______________________________
I'2 = U1ф /?(r1 + r'2/s) + (x1 + x'2)2 где r'2/s = r'2 + r'2(1– s)/s
Полученное значение тока I'2 подставляют в уравнение момента, в котором предварительно I2 и r2 заменяют через их приведенные значения:
 М = (3I22r2)/?0s = (3I'22r'2)/?0s 
После подстановки получим
I'2 = 3U1ф2 r'2 / ?0s [(r1 + r'2/s) +
(x1 + x'2)2] (1)
 Это выражение 
представляет собой уравнение механической 
характеристики, поскольку оно связывает 
момент и скольжение двигателя. Остальные 
входящие в уравнение величины: напряжение 
сети и параметры двигателя – постоянны 
и не зависят от s и M. Располагая параметрами 
двигателя, можно рассчитать и построить 
его механическую характеристику, которая 
будет иметь вид: 
 
 Однако необходимо 
отметить, что после включения 
двигателя в нем происходят 
сложные электромагнитные 
Одной из важнейших точек характеристики, представляющей интерес при анализе работы и выборе двигателя, является точка, где момент, развиваемый двигателем, достигает наибольшего значения. Эта точка имеет координаты nкр
, sкр , Mmax .
Значение критического скольжения sкр , при котором двигатель развивает максимальный (критический) момент Mmax , легко определить, если взять производную dM/ds выражения (1) и приравнять ее нулю.
 После дифференцирования 
и последующих преобразований 
выражение sкр будет иметь 
________ sкр = ± r'2/?r12 + xк2
(2) где xк = x1 + x'2
 Подставим sкр 
вместо s в уравнение (1), получим 
выражение максимального 
________
Мmax = 3U1ф2 / 2?0s (r1 ± ?r12 + xк2
(3)
Необходимо отметить, что из выражений (1) – (3) вытекает следующее.
 Момент, развиваемый 
двигателем, при любом скольжении 
пропорционален квадрату напряжения. 
Максимальный момент пропорционален квадрату 
напряжения и не зависит от сопротивления 
цепи ротора. Критическое скольжение пропорционально 
сопротивлению цепи ротора и не зависит 
от напряжения сети. 
Полученные выражения удобны для анализа, однако, из-за отсутствия в каталогах параметров r1 , x1 , x2 их использование для расчетов и построений характеристик затруднено.
 В практике 
обычно пользуются уравнением 
механической характеристики, с 
помощью которой можно 
 Активное сопротивление 
обмотки статора r1 значительно 
меньше остальных 
(1) – (3) будут иметь вид
М = 3U1ф2r'2 /?0s [( r'2 /s)2 + xк2]
(4) sкр = ± r'2/ xк
(5)
Мmax = 3U1ф2 /2?0 xк
(6)
 Упрощенное уравнение 
механической характеристики 
M = 2Mmax/(s/sкр + sкр /s)
(7)
Значение Mmax определяется из соотношения Mmax /Mном = ?, указанного в каталогах, а sкр – из уравнения (7), если решить его относительно sкр и вместо текущих значений s и M подставить их номинальные значения, которые легко определить по паспортным данным:
_____ sкр = sном(? ± ??2 – 1)
(8) где sном = (n0 – nном )/n0 ; ? = Mmax /Mном .
 Следует отметить, 
что в зоне от М = 0 до М 
? 0,9Мmax механическая характеристика 
близка к прямой линии. 
M = s Mном / sном
Пуск асинхронных двигателей
 Для пуска двигателя 
его обмотку статора 
В условиях нормальной работы момент на валу двигателя может изменяться в довольно широких пределах, однако, если момент окажется больше Mmax , двигатель остановится. Обычно считают, что допустимые изменения находятся в пределах от М = 0 до М = (0,8 ч 0,9) Mmax . Естественно, имеется в виду работа в зоне характеристики, где s
 Однако следует 
заметить, что длительная работа 
двигателя допустима при 
Если оказалось, что двигатель вращается не в требуемом направлении, то для изменения направления вращения ротора необходимо изменить порядок подсоединения обмотки статора к сети: начало обмотки С1 соединить с линейным проводом В, начало обмотки С2 – с проводом А, начало обмотки С3 оставить соединенным с проводом С. При этом изменить порядок чередования фаз, что приведет к изменению направления вращения магнитного поля статора и, следовательно, ротора.
К недостаткам такого пуска относятся:
1) относительно малый пусковой момент: МП = (1,2 ч 1,6)Мном ;
2) относительно большой пусковой ток: IП = (5 ч 7)Iном .
 Из-за первого 
недостатка иногда приходится 
выбирать двигатель большей 
Большой ток в периоды пуска двигателя может вызвать значительное падение напряжения в сети малой мощности, что неблагоприятно скажется на работе других потребителей, включенных в сеть, например, вызовет мигание осветительных приборов. Однако следует отметить, сто в настоящее время заводские сети имеют большое сечение, поэтому падение напряжения, возникающее при пуске двигателя, оказывается несущественным.
Большой пусковой ток ограничивает допустимое значение пусков
(включений) двигателя в час. При большом числе включений в час даже мало загруженный в установившемся режиме двигатель из-за больших пусковых токов может перегреться и выйти из строя.
 В маломощных 
сетях, сечение проводов 
Перед пуском выключатель В2 устанавливают в выключенное положение,
 Затем включают 
выключатель В1. После окончания 
разбега ротора двигателя 
 Соответствующим 
подбором сопротивления rД 
 Пуск двигателя 
с переключением со звезды 
на треугольник возможен, когда 
обмотка статора может быть 
соединена звездой и 
 Пуск двигателя 
с фазным ротором (контактными 
кольцами) осуществляется подключением 
обмотки статора к сети с 
предварительно введенными в 
цепь ротора добавочными 
Тормозные режимы работы
 Работа 
 Сокращение время 
торможения, особенно когда время 
торможения технологической 
 Транспортные 
устройства (электровозы, лебедки, 
мостовые краны, экскаваторы, 
эскалаторы) отличаются тем, что 
в них возникают условия, 
 Для поддержания 
скорости на заданном уровне 
в этих условиях раньше 
 В настоящее 
время широко используются 
 Механические 
тормоза необходимы как 
 Асинхронный двигатель 
может работать в следующих тормозных 
режимах: 
1) генераторном с отдачей энергии в сеть;
2) противовключения;
3) динамического торможения;
 Во всех тормозных 
режимах двигатель развивает 
момент, действующий в сторону, 
противоположную направлению 
 Генераторным 
тормозным режимом называется 
режим работы двигателя, когда 
под действием внешнего 
 Направление возникающей 
при этом ЭДС в обмотке ротора 
определяется по правилу 
Информация о работе Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока