Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 19:45, реферат
Как известно причина расточительной затраты электроэнергии при классическом электролизе кроется в том, что она используется на преодоление сил гидратных связей ионов с молекулами воды и компенсацию эндотермического эффекта реакции ее разложения. Поэтому для обеспечения восстановления ионов на соответствующих электродах необходимо приложить большее напряжение, чем в случае, когда не проявлялась бы это физическое явление. По этой и другим причинам затраты электроэнергии на выработку одного кубометра водорода с учетом перенапряжения при традиционном электролизе в промышленных условиях составляют 18-21,6 МДж, а общий расход энергии (с учетом производства самой электроэнергии) превышает 50 МДж, что делает водород недопустимо дорогим.
Оснащение
приводов буровой и дорожно-строительной
техники, различных самоходных машин ЭВГ
снизит в 1,7-2 раза потребление дизельного
или газообразного топлива, что повлечет
за собой уменьшение себестоимости газодобычи.
Перевод
железнодорожного транспорта на тепловозную
тягу с применением ЭВГ сулит резкое снижение
эксплуатационных издержек на техническом
обслуживании электрических сетей и
существенную экономию электроэнергии.
ЭВГ
на морских и речных судах может
использовать тепло забортной воды,
что даст возможность заменить атомные
энергоустановки, многократно сократить
запасы перевозимого углеводородного
топлива, а тем самым повысить полезную
грузоподъемность и экологическую безопасность
эксплуатации судов при фактически неограниченной
автономности плавания. Наряду с этим
вместо традиционного винта может осуществляться
непосредственное прямое преобразование
химической энергии сжигаемых водорода
и кислорода в механическую кинетическую
энергию в прямоточных реактивных водометных
движителях, что упростит конструкцию
главного двигателя судна. Плавающие мобильные
электрогазогенераторные станции смогут
снабжать фактически даровой тепловой
и электрической энергией крупные прибрежные
населенные пункты, промышленные или сельскохозяйственные
объекты. Расчетная стоимость производства
МДж тепла в российских условиях при этом
составит 0,027-0,04 цента США, а электроэнергии
0,08-0,11 цента.
Схема
применения ЭВГ на воздушных судах
вместе с теплообменниками, осуществляющими
энергетическую связь между ними
и турбинными двигателями, дополнительно
должна содержать бортовой конденсатор
водяного пара вспомогательных газовых
турбовинтовых ДВС, работающих на чистой
водородно-кислородной смеси, что даст
возможность многократно использовать
минимальный запас оборотной воды в замкнутом
цикле, а также в достатке обеспечить транспортное
средство электроэнергией. Такое конструктивное
решение повлечет за собой снижение полетного
веса за счет уменьшения запаса топлива,
а, следовательно, увеличит грузоподъемность
самолета в зависимости от его класса
и дальности полета на несколько десятков
тонн, что резко сократит себестоимость
перевозок.
На
космических станциях ЭВГ может
заменить гироскопы и традиционные
солнечные батареи, а также обеспечить
ориентационные двигатели эффективным,
многократно более дешевым и безопасным
топливом.
Утилизация
избыточного тепла в угольных
шахтах ликвидирует острую проблему
безопасности угледобычи, а подземное
выжигание остатков угля неперспективных
шахт и использование полученного
тепла на производство водородного
топлива и электроэнергии решит социальные
проблемы угледобывающих регионов.
Различные
модификации мощностного ряда ЭВГ
могут найти свое применение в
малой стационарной и мобильной
энергетике, особенно в сфере энергообеспечения
удаленных поселений, промышленных
объектов, экспедиций, фермерских хозяйств,
сушилок, тепличных комплексов и т.д. В
последнем случае станет возможным круглогодичное
валовое производство дешевой растениеводческой
продукции в районах с холодным климатом.
Энергетическим источником для ЭВГ при
этом может служить теплота любых водоемов,
промышленных и бытовых стоков, от сжигания
мусора и органических отходов, наружного
или внутреннего воздуха (например, метрополитена,
шахт, жилых и общественных зданий), различных
промышленных паров и газов, в том числе
в металлургии, химии и теплоэнергетике,
компостных ям в сельском хозяйстве, а
также солнечная, ветровая и геотермальная
энергия.
Применение
изобретения на действующих тепловых
и атомных электростанциях
В
черной металлургии водород заменит
дорогостоящий и дефицитный кокс,
позволит вести более эффективный
внедоменный процесс получения
стали, отапливать печи и применять
в конвекторах побочно
Особый
интерес изобретение
проблемами
сепарации различных неорганических
веществ, например, обогащением урана.
Предлагаемый способ позволяет просто
и эффективно непрерывно разделять изотопы
U235 и U238 , одновременно выделяя их из водного
раствора в виде металлического порошка,
то есть объединить эти два различных
процесса в одном высокопроизводительном
малогабаритном аппарате.
Простота
конструкции ЭВГ для
***
1) Q + C + SiO2 → Si + CO2 ↑ + H2O — восстановление кремния углеродом
2) Si + 2H2O → SiO2 + 2H2↑ + Q — получение водорода
3) 2H2
+ O2 → 2H2O + Q — сжигание
водорода
Используя источник тепла (например, солнечную печь) восстанавливается кремний из окисла (реакция 1). Кремний представляет собой прекрасное ЭАВ, не требующее специальных условий хранения. Он доставляется к месту необходимого получения энергии (в том числе на транспортный двигатель). В специальном реакторе происходит реакция вытеснения водорода (реакция 2). И наконец водород поступает в двигатель в качестве топлива. Образовавшийся в результате второй реакции оксид кремния можно использовать многократно.