Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:08, реферат
В 1905 Альберт Эйнштейн издал свою специальную теорию относительности. Согласно этой теории, соотношение между массой и энергией выражено уравнением E = mc^2, которое значит, что данная масса (m) связана с количеством энергии (E) равной этой массе, умноженной на квадрат скорости света (c). Очень малое количество вещества эквивалентно к большому количеству энергии. Например, 1 кг вещества, преобразованного в энергию был бы эквивалентен энергии, выпущенной, при взрыве 22 мегатонн тротила.
В 1938 г, в результате экспериментов немецких химиков Отто Хана и Фритца Страссманна (1902-80), им удается разбить атом урана на две приблизительно равных части при помощи бомбардировки урана нейтронами. Британский физик Отто Роберт Фриш (1904-79), объяснил как при делении ядра атома выделяется энергия.
-Как создавалось ядерное оружие. Первые испытания.
-Догово́р о нераспростране́нии я́дерного ору́жия (ДНЯО)
-Ядерные испытания и проблема нераспространения ядерного оружия
-Заключение
10
Год | Государство | Ртепл, МВТ |
1951 | Дания | 2 |
1956 | Бельгия
Индия |
4000
1000 |
1957 | Бразилия
Чехословакия ФРГ Канада |
2000
10 4000 135000 |
1958 | Австралия
Аргентина Польша Швейцария Испания |
10000
60 10000 0,02 2000 |
1959 | Венгрия
Заир Норвегия |
10000
1000 25000 |
1960 | Швеция
Израиль Италия Венесуэла Австрия Нидерланды Япония |
50000
5000 1000 3000 10000 30 10000 |
1961 | Египет
Тайвань |
2000
1000 |
1961 | Греция
Болгария |
5000
2000 |
1962 | Республика
Корея
Финляндия Таиланд |
250
250 2000 |
1963 | Вьетнам
Филиппины |
500
3000 |
1964 | Индонезия | 1000 |
1965 | Колумбия
ЮАР Португалия КНДР Пакистан |
30
20000 1000 8000 5000 |
1967 | Иран | 5000 |
1968 | Мексика | 1000 |
1974 | Чили | 5000 |
1978 | Перу | 0,001 |
1979 | Турция | 250 |
1982 | Малайзия | 1000 |
1983 | Ливия | 10000 |
1987 | Ямайка | 20 |
1986 | Бангладеш | 3000 |
1989 | Алжир | 1000 |
11
Вместе с тем, как говорилось выше, хорошая система моделей работы ЯЗ может заменить многие ядерные испытания, а в некоторых случаях позволить вообще обойтись без них. Поэтому создание такой модели - практический шаг к созданию ядерного оружия.
Другой
специфический вид
Одним из легальных путей создания национальных кадров, которые впоследствии могут быть ориентированы на разработку ядерных оружейных программ, является научно-исследовательская деятельность с использованием исследовательских ядерных реакторов, которые также получили широкое распространение.
Только на стадии приобретения или производства ядерного сырья для его переработки или кондиционных ядерных материалов могут возникнуть действительно серьезные вопросы по квалификации подобной деятельности в рамках проблемы нераспространения. Дополнительные сложности могут возникать при разделении элементов указанных работ между различными государствами, фирмами и т.д.
Специфический
комплекс вопросов возникает при
анализе другой родственной проблемы
- проблемы нераспространения
Проблема возникает в связи с огромными масштабами производства материалов, которые могут использоваться для создания подобных видов оружия, - радионуклидов в ядерных энергетических реакторах (продуктов деления и актиноидов отработавшего ядерного топлива, специальных видов наведенной активности). Один стандартный ядерный реактор мощностью Рэл = 1 ГВт ежегодно производит актиноиды с совокупной активностью ~2-105 Ки, что в принципе достаточно для долгосрочного поражения территории в сотни и тысячи квадратных километров.
Радиологическое оружие чрезвычайно опасно в силу существенной простоты многих его видов и разнообразия возможных способов использования.
Безусловно, что гарантии нераспространения должны быть предоставлены и в отношении ядерного, и в отношении радиологического оружия, хотя вопросы контроля в отношении последнего являются еще более проблематичными. В контексте обсуждаемой проблемы подчеркнем, что разработка радиологического оружия, которое по последствиям своего применения сравнимо с ядерным, в принципе не предусматривает ядерных испытаний и его собственная экспериментальная отработка может быть в сильной степени замаскирована и не подвергаться регламентации.
Мы приходим к выводу, что проблема нераспространения ядерного оружия в достаточно слабой степени связана с ядерными испытаниями. Нет никаких оснований утверждать, что в процессе создания ядерного оружия третьей страной она будет вынуждена проводить ядерные испытания, хотя такую возможность и нельзя исключить. Возможно, что такое испытание будет иметь характер демонстрации силы, но это, по-видимому, может иметь место при условии, что создание ядерного оружия продвинулось достаточно далеко. Примером таких испытаний явились ядерные испытания, проведенные Индией и Пакистаном в мае 1998 года.
Подчеркнем
также, что проведение или прекращение
ядерных испытаний в ядерных государствах
(в том числе в РФ и США) имело только косвенное
отношение к проблеме нераспространения
ядерного оружия, как демонстрация "добрых
намерений".
12
Существенным моментом в проблеме нераспространения ядерного оружия был распад СССР в 1991 году. Вместо одного ядерного государства появилось четыре: Россия, Украина, Казахстан и Белоруссия (существовала потенциальная возможность появления еще нескольких ядерных республик). Три государства (Украина, Казахстан, Белоруссия) объявили о своем стремлении к безъядерному статусу, так что единственным ядерным преемником СССР стала Россия. Вместе с тем фактическое состояние дел было таково, что в течение некоторого времени вместо СССР существовало четыре ядерных государства, причем три из них занимали по объему своих ядерных арсеналов второе, третье и четвертое место (после США) среди ядерных государств. Распад сопровождался разделом некоторых производств, входивших в ядерный оружейный комплекс, и миграцией некоторых специалистов. Вместе с тем необходимо отметить, что потенциальная угроза распространения ЯО, связанная с этим процессом, была успешно ликвидирована в результате усилий различных государств (прежде всего России и США) и ответственного подхода к проблеме руководства независимых республик, образовавшихся на территории СССР.
Заключение:
Создание
ядерного оружия происходило при участии
лучших физиков того времени как в США,
так и в СССР. Последствия применения ядерного
оружия огромные людские жертвы и возможность
глобальной катастрофы, вплоть до уничтожения
жизни на Земле, побудили многих ученых
бороться за ограничение ядерного оружия
и прекращение его распространения. Осознание
опасности гонки ядерного вооруженитя
мировым сообществом стимулировало его
принять все возможные серы к прекращению
распространения ядерного оружия.
13
Содержание:
1) ЯДЕРНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СССР том III
ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ. ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
http://www.iss-atom.ru/sssr3/
2) Договор о нераспространении ядерного оружия
Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%
3) Учебник естествознание
11 класс &38 стр.128-129
14
Информация о работе Ядерное оружие и проблема его нераспространения