Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:33, реферат
В данной работе рассматривается тема "Химическая наука и ее роль в современном обществе". Химию обычно рассматривали как науку о составе и качественном превращении различных веществ. В первое время именно по составу реагирующих веществ пытались объяснить свойства полученных новых веществ. Уже на этом этапе ученые встретились с огромными трудностями. Ведь для того чтобы понять, какие именно первоначальные элементы определяют свойства простых и сложных веществ, надо, во-первых, уметь различать простые и сложные вещества, а во-вторых, определить те элементы, от которых зависят их свойства.
Введение
§ 1. Предмет познания химической науки и ее проблемы
§ 2. Методы и концепции познания в химии
§ 3. Роль химии в развитии естественнонаучных знаний
§ 4. Современная химия и перспективы ее развития
Заключение
Список используемой литературы
РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ «Концепция современного естествознания»
НА ТЕМУ:
«Химическая наука и ее роль в современном обществе».
Выполнил: |
Проверил: |
Москва ,2011 год
Содержание.
Введение
§ 1. Предмет познания химической науки и ее проблемы
§ 2. Методы и концепции познания в химии
§ 3. Роль химии в развитии естественнонаучных знаний
§ 4. Современная химия и
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В данной работе
рассматривается тема "Химическая
наука и ее роль в современном
обществе". Химию обычно рассматривали
как науку о составе и
Важна понимать, что химия - это именно наука, точнее выражаясь, комплекс наук о веществах, их свойствах и превращениях друг в друга. Химия подобно любой науке представляет собой не природный, а человеческий феномен. В веществах нет ничего иного, кроме них самих, там нет химии. Местожительство химии не природа, а субъективный мир человека (чувства, мысли), его язык и деятельность по достижению определенных целей, природа которых определяется ценностями людей. Итак, химия - разновидность науки.
В настоящее время достижения химии направлены на решение народно-хозяйственных задач и имеют важное практическое значение. Достижения химии в исследовании строения, свойств, реакционной способности элементов способствовали не только тому, что человек научился обрабатывать природные материалы и руду, получать из них металлы и неметаллы, но и создал новые материалы, неизвестные ранее на Земле, которые уже очень широко используются в практике, например, полимеры полиэтилен, полихлорвинил, различные виды керамики и др.
Развитие химических знаний стимулируется необходимостью получения человеком различных веществ для своей жизнедеятельности. XX в., особенно его вторая половина, оказался очень плодотворным в области химических открытий. Для развития химической науки приходилось искать пути получения из одних веществ другие, осуществляя их качественные превращения. На базе познания глубинных свойств различных веществ возникла теоретическая химия, которая в настоящее время представляет собой высокоупорядоченную и постоянно развивающуюся систему знаний. В наши дни химическая наука дает возможность получать вещества с заданными свойствами, находить способы управления этими свойствами, что является основной проблемой химии и системообразующим началом ее как науки.
Рассмотрим подробнее химическую науку и ее роль в современном обществе.
§ 1. Предмет познания химической науки и ее проблемы
“Химия – наука изучающая свойства и превращения веществ, и сопровождающиеся изменением их состава и строения”. Она изучает природу и свойства различных химических связей энергетику химических реакций, реакционную способность веществ, свойства катализаторов и т.д.
Своеобразную программу исследования химических явлений впервые сформулировали и приняли учёные химики на первом Международном съезде химиков в Карлсруэ в Германии в 1860 г. Они исходили из того, что:
Осуществляют химические связи между атомами электроны, расположенные на внешней оболочке и связанные с ядром наименее прочно. Их назвали валентными электронами. В зависимости от характера взаимодействия между этими электронами различают ковалентную, ионную и металлическую химические связи.
Ковалентная связь осуществляется за счет образования электронных пар, в одинаковой мере принадлежащих обоим атомам. Ионная связь представляет собой электростатическое притяжение между ионами, образованные за счёт полного смещения электрической пары к одному из атомов.
Металлическая связь – это связь между положительными ионами в кристаллах атомов металлов, образующаяся за счет притяжения электронов, но перемещающаяся по кристаллу в свободном виде.
§ 2. Методы и концепции познания в химии
Химические
знания до определённого времени
накапливались эмпирически, пока не
назрела необходимость в их классификации
и систематизации, т.е. в теоретическом
обобщении. Основоположником системного
освоения химических знаний явился Д.И.Менделеев.
Попытки объединения химических
элементов в группы предпринимались
и ранее, однако не были найдены определяющие
причины изменений свойств
До системного подхода в химии Д.И. Менделеева учебники по химии были очень громоздкими и состояли из многих томов по несколько сот страниц. Учебник Д.И. Менделеева “ Основы химии”, выпущенный в 1868 – 1871 гг. и построенный на системных обобщениях логично излагал в одной книге стройную систему химических знаний того времени. С тех пор в химии эмпирический материал возрос неимоверно, появились новые отрасли химических знаний.
§ 3. Роль химии в развитии естественнонаучных знаний
Информация о работе Химическая наука и ее роль в современном обществе