Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:06, курсовая работа
На рис. I, I показан стальной аппарат с мешалкой. Он состоит из корпуса и перемешивающего устройства с приводом. Корпус включат в себя: цилиндрическую обечайку с приварным днищем и отъемной крышкой. Аппарат снабжен штуцерами, которые служат для подачи исходных компонентов, выгрузки готовой продукции, установки контрольно-измерительных приборов и т.д. Для поддержания заданного температурного режима ведения процесса аппарат имеет рубашку. Устанавливают аппарат на опоры-стойки или боковые опоры-лапы.
Выбор расчётной схемы.
Каждому конструктивному решению крепления вала соответствует своя расчетная схема.
1.Жесткое соединение валов мотор - редуктора и мешалки (продольно-разъёмной муфтой). Если при этом вал опирается на один радиальный подшипник качения, установленный в стойке аппарата, то такому конструктивному решению соответствует расчётная схема 1.
Расчет на виброустойчивость
Расчет осуществляется в следующей последовательности.
1. Определить массу единицы длины вала:
где ρ – плотность материала вала; d (d6) – диаметр вала в месте уплотнения
2. Вычислить момент инерции поперечного сечения вала:
3. Определить значение коэффициентов:
где Mm – масса мешалки, кг; l1, L – значения длин соответствующих участков вала, м.
4. В соответствии с выбранной расчетной схемой определить коэффициент а:
а = 1,1
5. Определить критическую скорость вала:
w < wkp
Расчет на прочность
Расчет предусматривает определение эквивалентных напряжений вала в опасных сечениях (в местах с наибольшим изгибающим моментом). Выбор таких сечений выполняют после построения эпюра изгибающих и крутящих моментов.
Изгиб вала происходит под действием инерционных сил, возникающих вследствие несбалансированности масс мешалки и вала.
Последовательность расчета:
1. Определить эксцентриситет центра массы перемешивающего устройства:
2. Определить значение приведенной массы мешалки и вала:
где q – коэффициент приведения распределенной массы вала к сосредоточенной массе мешалки = 0,4
3. Определить радиус вращения центра тяжести приведенной массы мешалки и вала:
4. Определить центробежную силу:
где Мпр – приведенная масса мешалки и вала, кг;
r – радиус вращения центра тяжести приведенной массы, м.
5. В соответствии с выбранной расчетной схемой вала определить радиальные реакции в опорах:
6.
Построить эпюры изгибающих и крутящих моментов и определить величины изгибающих моментов в опасном сечении вала. Опасным является сечение под подшипником.
7.Определить напряжение изгиба σ и напряжение кручения т в опасном сечении:
8. Рассчитать эквивалентное напряжение и проверить выполнение условия:
Проверочный расчет шпонок
Призматические шпонки проверяют на смятие. Проверке подлежат две шпонки - в месте посадки полумуфты и в месте установки мешалки.
Условие прочности:
где d – диаметр вала в месте установки шпонки;
lp – рабочая длина шпонки со скругленными торцами;
h,t – стандартные размеры.
В месте установки мешалки.
В месте посадки полумуфты.
Шпонки выдерживают допускаемые напряжения на смятие.
Пригодность подшипников качения определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъемности Ср с базовой С.
Расчет динамической грузоподъёмности производится по формуле
где Lh - срок службы (ресурс) узла;
n - число оборотов вала в минуту;
Pу - эквивалентная динамическая нагрузка :
m=3 (для шарикоподшипников).
Определение сил, нагружающих подшипники
Радиальные нагрузки Fr на подшипники равны радиальным реакциям RA , RB.
Осевые нагрузки. При установке вала в шариковых радиальных подшипниках осевая сила Fа, нагружающая подшипник, равна внешней осевой силе FА, действующей на вал:
а
Последовательность расчета:
1. Выписываем значения динамической С=44,9кН и статической грузоподъёмности Со=34,7кН.
2. По отношению FA/ C0 =0.038 выписываем значения коэффициента осевого нагружения е=0,24.
3. Сравниваем отношения Fa/(VFr)=0,7 с коэффициентом e=0,24 и принимаем значение коэффициентов х и у т.к. Fa/(VFr)>е, то х=1 и у =1.
4. Вычисляют эквивалентную динамическую нагрузку:
Pе=(V·x·Fr+y·Fa)·kб·kТ, кН
где, V=l при вращении внутреннего подшипника; коэффициент безопасности кб =1,1 – 1,5; кт = 1, при t≤100°C.
Pе=(1·1·1896,64+1·1330,955)·1,
5. Определяем грузоподъемность и сравниваем ее с табличным значением.
Ср <С
15,053кН<44,9кН, следовательно, подшипник подходит.