Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:11, контрольная работа
Вопрос № 2.1 начертите схему «Химический состав растений»
Вопрос № 9.2 представьте рисунок круговорота азота в природе.
Вопрос № 3.4 сделайте схематический рисунок корневого питания.
вопрос № 7.3 как вы понимаете экологическую роль известкования кислых почв.
Вопрос № 10.6 разработайте мероприятия по повышению эффективности фосфорных удобрений.
Вопрос № 17.6. Составьте систему удобрения для кормового севооборота, характерного для зоны. Используйте средние данные зоны. Укажите способы внесения удобрений.
Вопрос № 2.1 начертите схему «Химический состав растений»
Сухое вещество растений имеет в среднем следующий элементарный состав (в весовых процентах); углерод — 45, кислород — 42, водород —6,5, азот и зольные элементы — 6,5. Всего в растениях обнаружено более 70 элементов.На современном уровне развития научных данных около 20 элементов (в том числе углерод, кислород, водород, азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, железо, бор, медь, марганец, цинк, молибден, ванадий, кобальт и йод) считаются, безусловно, необходимыми для растений. Без них невозможны нормальный ход жизненных процессов и завершение полного цикла развития растений. В отношении еще более 10 элементов (в том числе кремния, алюминия, фтора, лития, серебра и др.) имеются сведения об их положительном действии на рост и развитие растений; эти элементы считаются условно необходимыми. Очевидно, что по мере совершенствования методов анализа и биологических исследований общее число элементов в составе растений и список необходимых элементов будут расширены.
Углеводы, жиры и прочие безазотистые органические соединения построены из трех элементов — углерода, кислорода и водорода, а в состав белков и других азотистых органических соединений входит еще и азот. Эти четыре элемента — С, О, Н и N получили название органогенных, на их долю в среднем приходится около 95% сухого вещества растений.
При сжигании растительного материала органогенные элементы улетучиваются в виде газообразных соединений и паров воды, а в золе остаются преимущественно в виде окислов многочисленные «зольные» элементы, на долю которых приходится в среднем всего около 5% массы сухого вещества.
Вопрос № 9.2 представьте рисунок круговорота азота в природе.
Вопрос №3.4 сделайте схематический рисунок корневого
питания.
Анализ элементарного состава растений показывает, что они в среднем содержат С — 45%, О — 42%, Н — 6,5%, N — 1,5% сухую массу. В процессе сжигания эти элементы окисляются и улетучиваются. Остается зола. Растения черпают углерод из С02 воздуха, кислород и водород из воды. Кислород также вовлекается в обмен в процессе дыхания. Азот и элементы, входящие в состав золы, поступают в растения через корневую систему из почвы в основном в виде минеральных соединений. Зеленые растения — автотрофы потому, что источником углерода у них является С02 и для построения органических веществ они используют другие элементы в форме минеральных соединений. 'Питание растений азотом и другими необходимыми элементами издавна привлекало внимание. Наши современные представления основаны на результатах, добытых усилиями многих ученых, в том числе таких крупных русских исследователей, как А.Т. Болотов, А.Н. Энгельгардт, Д.И. Менделеев, Д.Н. Прянишников, Д.А. Сабинин и др. Управление питанием растения через корневые системы с помощью внесения удобрений в почву значительно легче по сравнению с регулированием поступления С02 из воздуха.
вопрос № 7.3 как вы понимаете экологическую роль известкования кислых почв.
Известкование – важнейшее условие интенсификации сельскохозяйственного производства на кислых почвах, повышения их плодородия и эффективности минеральных удобрений. Известкование это прием химической мелиорации, который направлен на улучшение агрохимических, агрофизических и биологических свойств почвы.
Влияние извести на свойства почвы: известь оказывает многостороннее действие на почву. Она устраняет кислотность почвы, уменьшает содержание подвижного алюминия, улучшает микробиологическую деятельность в почве (аммонификацию, нитрификацию клубеньковых и свободноживущих в почве азотфиксирующих микроорганизмов) повышает насыщенность почв основаниями и буферность почв против подкисления.
Известкование улучшает физические свойства
почв, их водный и воздушный режим.
При вступлении кальция в поглощающий
комплекс почв повышается коагулирующая
способность почвенных
По данным полевых опытов, средние прибавки урожайности основной продукции сельскохозяйственных культур от известкования почвы составляют (в ц. на 1 га): яровых зерновых культур и озимой ржи 2—5, озимой пшеницы 3—7, кормовой свеклы и кормовой капусты 40—100, клевера (сено) 10—15, кукурузы на силос зелёной массы 50—75, картофеля 15, льна (соломы) 2—З, столовой свеклы и капусты 30—80.
Кальций положительно влияет на рост
и развитие корневой системы растений,
на физиологическую
Вопрос № 10.6 разработайте мероприятия
по повышению эффективности
Фосфоритование – это внесение в почву фосфорных удобрений, для повышения содержания подвижных форм фосфора. Внесение фосфорной муки в почву приводит к повышению плодородия почвы и урожайности растений. Также фосфоритная мука – самое дешевое удобрение. Эффективность действия фосфоритной муки зависит от биологических особенностей растений. Растения делятся на несколько групп по способности усваивать фосфор из труднорастворимых фосфатов, некоторые растения усваивают фосфор только после взаимодействия фосфорной муки с почвой.
Под влиянием почвенной кислотности фосфоритная мука превращается в усваиваемый растениями СаНРО4. Исследования показали, что на почвах, имеющих гидролитическую кислотность меньше 2 - 2,5 мг/экв на 100 г, разложение фосфоритной муки происходит слабо и эффективность её очень низкая. Чем больше гидролитическая кислотность, тем выше эффективность фосфоритной муки. Однако действие её зависит не только от величины кислотности почвы, но и от ёмкости поглощения и степени насыщенности основаниями. При одной и той же гидролитической кислотности действие фосфоритной муки тем выше, чем меньше ёмкость поглощения почвы. Дозу фосфоритной муки устанавливают также в зависимости от кислотности почвы. На сильно- и среднекислых почвах (рН 5 и менее) можно вносить ту же дозу фосфоритной муки, что и суперфосфата, а на слабокислых— двойную и даже тройную. На произвесткованных почвах эффективность её снижается. (Смирнов П. М., Муравин Э. А., 1991 год)
Эффективность фосфоритной муки зависит
от геологического возраста и минералогического
состава фосфорита. Фосфориты древнего
происхождения с
Фосфоритную муку следует вносить заблаговременно. Лучшие условия разложения фосфоритной муки в почве достигается при внесении ее под глубокую пахоту в достаточно влажный слой. При этом она перемешивается со всем пахотным слоем.
Фосфоритование эффективно при корневом лущении лугов и пастбищ. Если этот прием проводят совместно с известкованием, то фосфоритную муку и известь вносят раздельно перед вспашкой или после нее и в разные слои почвы.
Для расчёта доз Р2О5 рекомендуется использовать следующую формулу:
, где
Рплан. – планируемое содержание подвижного фосфора, которое предлагается достичь после фосфоритования, мг/кг почвы;
Рисх. – исходное (фактическое) содержание подвижного фосфора, мг/кг почвы;
П – количество Р2О5, которое необходимо внести для увеличения содержания подвижного фосфора на 10 мг/кг почвы, кг.
Вопрос № 19.2 . составьте схему полевого опыта по теме «Влияние норм азотных удобрений на урожай кукурузы на силос». Нормы азота спланируйте по фону Р50К60 с разницей 10 кг, наименьшая норма N-30кг, наибольшая – 100кг.
______________________________
Вопрос № 17.6. Составьте систему
удобрения для кормового
Система удобрений в севообороте, кг/га д. в.
Культура |
Основное |
Припосевное |
Подкормка |
потребность на всю площадь, кг | ||||||||
N |
Р |
К |
N |
Р |
К |
N |
Р |
К |
N |
Р |
К | |
Пар |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оз. пшеница |
- |
45 |
- |
8 |
8 |
8 |
30 |
- |
- |
9158 |
12 773 |
1 928 |
Сах. свекла |
90 |
90 |
90 |
16 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
25 804 |
24 804 |
24 804 |
Ячмень |
40 |
40 |
50 |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
11 184 |
11 184 |
13 514 |
Подсолнеч - ник |
60 |
60 |
60 |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
16 184 |
16 184 |
16 184 |
внесение – разбрасывателями 1-РМГ-4, РУМ-8, КСА-3
Вопрос № 12.6 решите кроссворд
Решите кроссворд № 3
______________________________
Список литературы:
Агрохимия: Учебник для с/х вузов.-М.: Агропромиздат, 1991.
Удобрение в интенсивных технологиях
возделывания сельскохозяйственных культур:
учебное пособие для слушателей
системы повышения
Агрохимия.-М.: КолосС, 2003
Методичка
Агрохимия П.М. Смирнов, Э.А. Муравин. Агропромиздат 1988г.