Оформление заявки на предполагаемое изобретение. Устное представление информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:24, доклад

Описание

Научно-исследовательские работы, выполненные в облас¬ти прикладных и особенно технических наук, нередко со¬держат результаты, представляющие собой новую кон¬струкцию, материал, технологический процесс и т. п. В связи с этим все результаты научных исследований не¬обходимо анализировать на предмет возможного изоб¬ретения, и если таковое обнаруживается, необходимо оформлять заявку на это изобретение.

Работа состоит из  1 файл

реферрат.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

    Сведения  о творческом участии соавторов приводится в справке, предусмотренной специальной формой. В справке указывается конкретно, какое творческое участие принимал каждый соавтор в создании изобретения (по признакам объекта).

 

II Устное представление информации. 

    Значительную  часть научных сведений ученые и специалисты получают из устных источников - докладов и сообщений на совещаниях, семинарах, симпозиумах, конференциях и бесед при личных встречах и т. д. Совещание - это форма коллективных контактов ученых и специалистов одного научного направления (области). Состав участников совещания и длительность выступлений строго регламентируются.

    Коллоквиум  - форма коллективных встреч, где, как правило, обмениваются мнениями ученые различных направлений. Все присутствующие являются участниками непринужденной, дискуссии. На коллоквиумах официальные докладчики не назначаются.

    Симпозиум представляет собой полуофициальную  беседу с заранее подготовленными  докладами, а также выступлениями  экспромтом. Участники симпозиума могут  посещать не все доклады, встречаться в кулуарах.

    Конференция - самая распространенная форма обмена информацией. Одна часть участников - докладчики - сообщает о новых научных идеях, результатах теоретических и экспериментальных работ, о производственном опыте, отвечает на вопросы. Другая, гораздо большая часть - слушатели, воспринимающие информацию. Слушатели могут задавать вопросы и участвовать в прениях. На докладчиков и слушателей ложится большая информационная нагрузка, поэтому устанавливается строгий регламент для докладчиков и выступающих в прениях, организуется секционная работа'. Иногда на конференциях организуются стендовые доклады, при которых в определенном месте вывешивается иллюстративный материал к докладу и докладчик сразу же отвечает на вопросы, так как задающие вопросы с основным содержанием (идеей) доклада могли ознакомиться предварительно, прочитав сборник аннотаций докладов, включенных в программу конференции. Нередко конференции сопровождаются выставками книг, образцов, различного рода тематическими экспозициями. В научных учреждениях и учебных заведениях конференции зачастую проводятся систематически (годовые, приуроченные к различным датам и т. д.). Конференции обычно принимают решения и рекомендации.

    Съезды  и конгрессы являются высшей, наиболее представительной формой общения и имеют национальный или международный характер. Здесь вырабатывается стратегия в определенной области науки и техники или в ряде смежных областей.

    Наиболее  ответственная задача во всех выше перечисленных мероприятиях выпадает на долю докладчиков. Выступление с докладом — ответственное научное поручение. Доклад обеспечивает возможность апробирования результатов научного исследования во мнениях других лиц, проверить сделанные выводы через различные оценки специалистов, преодолеть сомнения и разногласия. Особенно полезны в этом смысле выступления слушателей и научные дискуссии.

    Публичные выступления с докладами воспитывают  привычку не бояться аудитории, умение быстро концентрировать внимание при ответах на вопросы, вести научную дискуссию. Перед выступлением с докладом следует подготовить краткий план изложения и подробный конспект так, чтобы в начале доклада кратко сообщить основные вопросы, которые будут изложены. Во время доклада можно пользоваться записями, чтобы не упустить важное (это придает чувство уверенности, обеспечивает ясность и даже краткость в изложении материала). Однако записи не должны быть слишком подробными, так как это затрудняет пользование ими в момент доклада. Хорошая форма записей - карточка, в которой легко найти то, что нужно.

    Если  есть необходимость пользоваться доской, следует обратить внимание на внешний вид выписываемого материала - текста, чертежей, схем и т. д. Они должны быть четкими, разборчивыми. Если рисунки сложны, то лучше пользоваться заранее подготовленными плакатами или, в крайнем случае, цветным мелом.

    В процессе доклада держаться следует  свободно, не концентрировать своего внимания на отдельном слушателе, а обращаться ко всей аудитории. При подготовке доклада необходимо предварительно его несколько раз прочесть вслух.

    Перед докладом следует подготовить тезисы. Это сжатые, кратко сформулированные основные положения доклада, сообщения  и т. д. Они включают изложение  основных положений всей научной работы от начала до конца, а не только собственно исследовательской части. Тезисы представляют собой развернутые выводы, с вводной поясняющей и обосновывающей частью, а также заключением. В тезисах в краткой форме (одна - две фразы) даются обоснование темы, характеристика истории вопроса, изложение методики исследования и результаты исследования. Тезисы могут быть краткими или развернутыми, но они всегда отличаются от полного текста доклада, сообщения тем, что в них отсутствуют детали, пояснения, иллюстрации. Отдельные тезисы должны быть связаны между собой логически как звенья одной цепи. Объем тезисов - 60...125 машинописных строк.

    Докладчики  в процессе доклада часто используют демонстрационный материал и технику. Графические материалы выполняются на чертежной бумаге, желательно тушью. По формату, условным обозначениям, шрифтам и масштабам они должны соответствовать требованиям ЕСКД. В качестве графических материалов особенно часто используются схемы и диаграммы алгоритмов.

    Схемы в соответствии с требованиями ЕСКД (ГОСТ 2.701 - 84. ЕСКД. Схемы, виды и типы. Общие требования к выполнению) подразделяются на структурные, функциональные, принципиальные и др. Выполняются они без соблюдения масштаба (действительное пространственное расположение составных частей либо не учитывается вообще, либо учитывается приближенно). На схемах допускается помещать различные технические данные, указываемые либо около графических обозначений, либо на свободном поле схемы (по возможности над основной надписью).

    Диаграммы алгоритмов используются для наглядного представления аналитического решения задачи, разделения процесса на самостоятельные и легко преобразуемые части и для обеспечения работы с алгоритмами. Операция, которая выполняется на каждом шаге алгоритма, отображается диаграммным символом, внутри которого дается словесная или символическая запись. (ГОСТ 19.003 - 80. ЕСКД. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные графические).

    К техническим средствам, используемым при докладе, относятся диапозитив, диафильм, звукозапись, кинофильм, кодоскоп и пр.

Выступление с докладом - это самопроверка, самоконтроль автора через обращение к помощи коллективного разума. При этом очень полезны советы, замечания, сделанные по докладу. Участие в научной - дискуссии требует от докладчика и специалиста-слушателя определенного умения, которому необходимо учиться.

    Дискуссия - это полезная форма коллективного мышления. Различные точки зрения, высказываемые в дискуссии, способствуют активному мышлению, заставляют тщательно продумывать и обосновывать собственную точку зрения. Более того, между различными мнениями и факторами устанавливается ряд связей, которые без дискуссии могли бы оказаться упущенными.

    Участие в дискуссии - лучший метод развития навыка критического суждения и обдумывания, где проверяется качество накопленных человеком знаний. Дискуссия - это хорошая тренировка в публичных выступлениях.

    Формы участия в дискуссии могут  быть различными. Например, слушать  и записывать. Это не просто внимание, а самостоятельное мышление, так как запись требует личной оценки высказываемых мыслей. Записывать в момент дискуссии трудно, ибо высказываемые мысли не так систематичны, так как у их автора не было достаточно времени для строгого логического построения своего выступления. Записывать следует резюме, выводы, а также меткие слова, выражения, образные сравнения и примеры, которые впоследствии позволяют восстановить в памяти атмосферу дискуссии, помогут вспомнить содержание. Записи удобнее вести на карточках, так как это облегчает обработку материала после дискуссии.

    Формой  участия в дискуссии является, и постановка вопросов с целью уточнить неясные моменты или получить дополнительную информацию. Самая активная форма участия в дискуссии - это высказывание своего мнения, которое должно быть достаточно обоснованным. Этика поведения во время дискуссии может быть кратко определена так: поиск истины, а не победа над противником, ибо последний может оказаться правым.

 

     Список литературы:

    1) Основы научных исследований: Учеб. для техн. вузов/В.И. Крутов, И.М. Грушко, В.В. Попов и др.; Под ред. В.И. Крутова, В.В. Попова. - М.: Высш. шк., 1989. - 400 с.: ил.

Информация о работе Оформление заявки на предполагаемое изобретение. Устное представление информации