Термический крекинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:41, реферат

Описание

Термический крекинг – такой вид деструктивной переработки нефтяного сырья, при котором расщепление и изменение структуры углеводородов происходят под действием температуры и давления по следующей схеме:

C2nH4n+2®CnH2n+2+CnH2n.

Сырьем для получения автомобильного бензина при термическом крекинге (температура 470-5400C, давление от 2 до 7 МПа) являются углеводороды большой молекулярной массы (мазут, керосиногазойлевые фракции и т. Д.). Углеводороды расщепляются с образованием более легких фракций (бензиновой, легроиновой и керосиновой), выход которых зависит от вида сырья и режима процесса: при крекинге мазут получают 25 – 30% бензина (в остатке – 5 – 8% газа и крекинг-мазут), а при крекинге газойля – 60%.

Содержание

1 Получение автотранспортных топлив термическим крекингом

2 Факторы, влияющие на нагарообразование в цилиндрах дизельных двигателей

3 Влияние механических примесей и воды на качество моторных масел

4 Предел прочности и эффективная вязкость пластичных смазок

5 Клеи для резины

Работа состоит из  1 файл

ЭМ.docx

— 930.53 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ                               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ИНСТИТУТ  РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ АлтГТУ 
 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине: «Эксплуатационные материалы»

     вариант 8 

     Выполнил  студент гр. 7АиАХ(с)-91:                                    Казанцев Д. Е.

     Подпись: ____________

     Проверил:                                                                                 Панин А. В.

     Подпись:                                                                      ____________ 
 
 
 
 

     Барнаул 2011

     Содержание

     1 Получение автотранспортных топлив  термическим крекингом

     2 Факторы, влияющие на нагарообразование  в цилиндрах дизельных двигателей

     3 Влияние механических примесей  и воды на качество моторных  масел

     4 Предел прочности и эффективная  вязкость пластичных смазок

     5 Клеи для резины 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Получение автотранспортных  топлив термическим  крекингом

     Термический крекинг – такой вид деструктивной  переработки нефтяного сырья, при  котором расщепление и изменение  структуры углеводородов происходят под действием температуры и  давления по следующей схеме:

     C2nH4n+2®CnH2n+2+CnH2n.

     Сырьем  для получения автомобильного бензина  при термическом крекинге (температура  470-5400C, давление от 2 до 7 МПа) являются углеводороды большой молекулярной массы (мазут, керосиногазойлевые фракции и т. Д.). Углеводороды расщепляются с образованием более легких фракций (бензиновой, легроиновой и керосиновой), выход которых зависит от вида сырья и режима процесса: при крекинге мазут получают 25 – 30% бензина (в остатке – 5 – 8% газа и крекинг-мазут), а при крекинге газойля – 60%.

     Крекинг-бензин характеризуется низкой химической стабильностью и не высоким октановым числом (66-68 по моторному методу), так как при термическом крекинге, как правило, образуются парафиновые и ненасыщенные углеводороды олефинового и диолефинового рядов. Его используют в качестве компонента при получении товарных автомобильных бензинов, правда, с каждым годом во все более меньших количествах (на новых нефтеперерабатывающих заводах установки термического крекинга не применяют). 

     2 Факторы, влияющие  на нагарообразование  в цилиндрах дизельных  двигателей

     Образование нагара и смолистых отложений  завитсит не только от состояния и режима работы дизелей, но и от качества топлив. Наибольший вред приносит присутствие в них смолистых веществ. Оказывают влияние также вязкость, углеводородный и фракционный состав.

     Фактические смолы, содержащиеся в дизельных  топливах, - это примеси, остающиеся после очистки базовых дистиллятов. Так как дизельные топлива содержат непредельные углеводороды в небольших количествах, смол при хранении в них образуется не много. На образование нагара в камере сгорания оказывает влияние неполное испарение топлива с тяжелым фракционным составом и плохое его распыливание из-за повышенной вязкости. Неполное сгорание топлива приводит к образованию высокотемпературных отложений, продукты которых оседают на горячих деталях. На процесс нагарообразования оказывают влияние зольность и количество неорганических механических примесей, содержащихся в топливе, его стабильность.

     Такие факторы, как ужесточение теплового  режима и неисправность топливной  аппаратуры, создают условия для  образования в камере сгорания углистых отложений. Наибольшее влияние на этот процесс оказывает падение давления впрыска, из-за чего резко ухудшается качество распыливания. Вот почему не рекомендуется длительная работа дизелей на малых оборотах.

     Динамика  накопления нагаров находится зависимости  от коксового числа (коксуемости), содержания серы, фактических смол, зольности  и количества механических примесей, нередко также и от склонности топлива к лакообразованию. 

     3 Влияние механических  примесей и воды  на качество моторных  масел

     Содержание  механических примесей в маслах без  присадки не допускается, а в маслах с присадками строго ограничивается. При этом механические примеси, образовавшиеся за счет присадок, не оказывают абразивного  действия на трущиеся детали и не увеличивают  их износа.

     Содержание  воды в маслах не допускается. Вода в масле вызывает образование  пены и эмульсии, которые, заполняя масляные каналы, ухудшают условия  смазки трущихся деталей и способствуют образованию осадков, вызывают коррозию деталей, разрушают и вымывают присадки. Особенно недопустимо присутствие воды в масле в зимнее время, так как вода, отстаиваясь внизу, при замерзании может вызвать поломку масляного насоса и привода прерывателя-распределителя.  

     4 Предел прочности  и эффективная  вязкость пластичных  смазок

     Пределом  прочности смазки называют то минимальное  напряжение, при котором при котором  происходит разрушение каркаса смазки в результате сдвига одного ее слоя относительно другого. Предел прочности  определяют на приборе, называемом пластометром. Это показатель характеризует способность смазок удерживаться в узлах трения, противостоять сбросу с движущихся деталей (например, подшипников) под влиянием инерционных сил и удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях, не стекая и не сползая. Когда напряжение сдвига превышает предел прочности, смазка начинает течь.

     Предел  прочности смазки зависит от температуры  и скорости приложения силы. При  невысоком предел прочности смазки плохо удерживаются в негерметизированных узлах трения. В тоже время смазка с высоким пределом прочности не поступает к трущимся поверхностям, хотя смазочного материала в механизме достаточно.

     Под «Эффективной вязкостью» понимают вязкость ньютоновской жидкости, оказывающей при данном режиме течения такое же сопротивление сдвигу, как и смазка. 

     5 Клеи для резины

     Клеи  для приклеивания резины подразделяют на клеи для приклеивания с вулканизацией и для приклеивания «на ходу». Промышленность производит клеи резиновые (для соединения резиновых деталей друг с другом) и специальные (для приклеивания резины к металлам, стеклу пластмассам и другим твердым материалам).

     Из  специальных клеев можно назвать  два образца: №61 и 88Н. Первый готовится  растворением резиновой смеси №61 в бензине «Калоша». Клей № 88Н представляет собой раствор в смеси этилацетата с бензином сырой  резины № 31-Н, к которому добавлена бутилфенолоформальдегидная смола. Для приклеивания резиновых деталей к металлическим применяют клей № 88,88Н, 61 или термопреновый. Приклеивание резиновых деталей к деревянным производят с помощью резинового клея НК.

     Клей  № 200 (раствор резиновой смеси  в бензине) применяют для приклеивания к металлу обивки, резины, картона  и кожи. Из-за токсичности составляющих с ними следует обращаться осторожно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Васильева Л.С. – Автомобильные эксплуатационные материалы. 1986г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 3

    Вязкость  масла при температуре 100°С, мм2/с –10

    Вязкость  масла при температуре 50°С, мм2/с – 50

    Определить  по номограмме (рисунок П2) индекс вязкости моторного масла.

    

    Согласно  номограмме П2 индекс вязкости- ИВ- 110.

     Задача 1

    Октановое число по моторному методу – 70

    Температура перегонки 10% бензина, °С – 82

    Температура перегонки 50% бензина, °С – 110

    Температура перегонки 90% бензина, °С –1175

    Температура конца перегонки, °С – 195

    Давление  насыщенных паров, гПа – 620

    Содержание  фактических смол, мг/100 см3 – 12

    Индукционный  период, мин. – 840

    Содержание  серы, % –0,1

    Кислотность, мг на 100 см3 –4,5

    Кислотность, мг на 100 см3 –бесцветный 

    

     По  рисунку П1, видно что, при температуре перегонки 10% = 82 °С, запуск двигателя будет невозможен при температуре от -140С и ниже, а затрудненный запуск от +30С до – 140С.

       При температуре перегонки 50% =110 °С от -200С и ниже будет провялятся плохая приемистость двигателя.

       В конце кипения при температуре перегонки 195 °С будет происходить разжижение масла при температуре окружающего воздуха от 10 до –9 °С, интенсивный износ от – 10 и ниже. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Термический крекинг