Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:41, реферат
Термический крекинг – такой вид деструктивной переработки нефтяного сырья, при котором расщепление и изменение структуры углеводородов происходят под действием температуры и давления по следующей схеме:
C2nH4n+2®CnH2n+2+CnH2n.
Сырьем для получения автомобильного бензина при термическом крекинге (температура 470-5400C, давление от 2 до 7 МПа) являются углеводороды большой молекулярной массы (мазут, керосиногазойлевые фракции и т. Д.). Углеводороды расщепляются с образованием более легких фракций (бензиновой, легроиновой и керосиновой), выход которых зависит от вида сырья и режима процесса: при крекинге мазут получают 25 – 30% бензина (в остатке – 5 – 8% газа и крекинг-мазут), а при крекинге газойля – 60%.
1 Получение автотранспортных топлив термическим крекингом
2 Факторы, влияющие на нагарообразование в цилиндрах дизельных двигателей
3 Влияние механических примесей и воды на качество моторных масел
4 Предел прочности и эффективная вязкость пластичных смазок
5 Клеи для резины
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Эксплуатационные материалы»
вариант
8
Выполнил
студент гр. 7АиАХ(с)-91:
Подпись: ____________
Проверил:
Подпись:
Барнаул 2011
Содержание
1
Получение автотранспортных
2
Факторы, влияющие на
3 Влияние механических примесей и воды на качество моторных масел
4
Предел прочности и
5
Клеи для резины
1 Получение автотранспортных топлив термическим крекингом
Термический
крекинг – такой вид
C2nH4n+2®CnH2n+2+CnH2n.
Сырьем для получения автомобильного бензина при термическом крекинге (температура 470-5400C, давление от 2 до 7 МПа) являются углеводороды большой молекулярной массы (мазут, керосиногазойлевые фракции и т. Д.). Углеводороды расщепляются с образованием более легких фракций (бензиновой, легроиновой и керосиновой), выход которых зависит от вида сырья и режима процесса: при крекинге мазут получают 25 – 30% бензина (в остатке – 5 – 8% газа и крекинг-мазут), а при крекинге газойля – 60%.
Крекинг-бензин
характеризуется низкой химической стабильностью
и не высоким октановым числом (66-68 по моторному
методу), так как при термическом крекинге,
как правило, образуются парафиновые и
ненасыщенные углеводороды олефинового
и диолефинового рядов. Его используют
в качестве компонента при получении товарных
автомобильных бензинов, правда, с каждым
годом во все более меньших количествах
(на новых нефтеперерабатывающих заводах
установки термического крекинга не применяют).
2 Факторы, влияющие на нагарообразование в цилиндрах дизельных двигателей
Образование нагара и смолистых отложений завитсит не только от состояния и режима работы дизелей, но и от качества топлив. Наибольший вред приносит присутствие в них смолистых веществ. Оказывают влияние также вязкость, углеводородный и фракционный состав.
Фактические смолы, содержащиеся в дизельных топливах, - это примеси, остающиеся после очистки базовых дистиллятов. Так как дизельные топлива содержат непредельные углеводороды в небольших количествах, смол при хранении в них образуется не много. На образование нагара в камере сгорания оказывает влияние неполное испарение топлива с тяжелым фракционным составом и плохое его распыливание из-за повышенной вязкости. Неполное сгорание топлива приводит к образованию высокотемпературных отложений, продукты которых оседают на горячих деталях. На процесс нагарообразования оказывают влияние зольность и количество неорганических механических примесей, содержащихся в топливе, его стабильность.
Такие
факторы, как ужесточение теплового
режима и неисправность топливной
аппаратуры, создают условия для
образования в камере сгорания углистых
отложений. Наибольшее влияние на этот
процесс оказывает падение
Динамика
накопления нагаров находится зависимости
от коксового числа (коксуемости), содержания
серы, фактических смол, зольности
и количества механических примесей,
нередко также и от склонности
топлива к лакообразованию.
3 Влияние механических примесей и воды на качество моторных масел
Содержание механических примесей в маслах без присадки не допускается, а в маслах с присадками строго ограничивается. При этом механические примеси, образовавшиеся за счет присадок, не оказывают абразивного действия на трущиеся детали и не увеличивают их износа.
Содержание
воды в маслах не допускается. Вода
в масле вызывает образование
пены и эмульсии, которые, заполняя
масляные каналы, ухудшают условия
смазки трущихся деталей и способствуют
образованию осадков, вызывают коррозию
деталей, разрушают и вымывают присадки.
Особенно недопустимо присутствие воды
в масле в зимнее время, так как вода, отстаиваясь
внизу, при замерзании может вызвать поломку
масляного насоса и привода прерывателя-распределителя.
4 Предел прочности и эффективная вязкость пластичных смазок
Пределом прочности смазки называют то минимальное напряжение, при котором при котором происходит разрушение каркаса смазки в результате сдвига одного ее слоя относительно другого. Предел прочности определяют на приборе, называемом пластометром. Это показатель характеризует способность смазок удерживаться в узлах трения, противостоять сбросу с движущихся деталей (например, подшипников) под влиянием инерционных сил и удерживается на наклонных и вертикальных поверхностях, не стекая и не сползая. Когда напряжение сдвига превышает предел прочности, смазка начинает течь.
Предел прочности смазки зависит от температуры и скорости приложения силы. При невысоком предел прочности смазки плохо удерживаются в негерметизированных узлах трения. В тоже время смазка с высоким пределом прочности не поступает к трущимся поверхностям, хотя смазочного материала в механизме достаточно.
Под
«Эффективной вязкостью» понимают вязкость
ньютоновской жидкости, оказывающей при
данном режиме течения такое же сопротивление
сдвигу, как и смазка.
5 Клеи для резины
Клеи для приклеивания резины подразделяют на клеи для приклеивания с вулканизацией и для приклеивания «на ходу». Промышленность производит клеи резиновые (для соединения резиновых деталей друг с другом) и специальные (для приклеивания резины к металлам, стеклу пластмассам и другим твердым материалам).
Из
специальных клеев можно
Клей
№ 200 (раствор резиновой смеси
в бензине) применяют для приклеивания
к металлу обивки, резины, картона
и кожи. Из-за токсичности составляющих
с ними следует обращаться осторожно.
Список используемой литературы
Задача 3
Вязкость масла при температуре 100°С, мм2/с –10
Вязкость масла при температуре 50°С, мм2/с – 50
Определить по номограмме (рисунок П2) индекс вязкости моторного масла.
Согласно номограмме П2 индекс вязкости- ИВ- 110.
Задача 1
Октановое число по моторному методу – 70
Температура перегонки 10% бензина, °С – 82
Температура перегонки 50% бензина, °С – 110
Температура перегонки 90% бензина, °С –1175
Температура конца перегонки, °С – 195
Давление насыщенных паров, гПа – 620
Содержание фактических смол, мг/100 см3 – 12
Индукционный период, мин. – 840
Содержание серы, % –0,1
Кислотность, мг на 100 см3 –4,5
Кислотность,
мг на 100 см3 –бесцветный
По рисунку П1, видно что, при температуре перегонки 10% = 82 °С, запуск двигателя будет невозможен при температуре от -140С и ниже, а затрудненный запуск от +30С до – 140С.
При температуре перегонки 50% =110 °С от -200С и ниже будет провялятся плохая приемистость двигателя.
В конце кипения при температуре перегонки
195 °С будет происходить разжижение масла
при температуре окружающего воздуха
от 10 до –9 °С, интенсивный износ от – 10
и ниже.