Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:13, курсовая работа
Указанные выше достоинства оптического волокна как среды для передачи информационных сигналов позволяет сформулировать следующие преимущества волоконно-оптических систем связи:
1) В волоконно-оптических системах связи передаваемые сигналы не искажаются ни одной из форм внешних электронных, электромагнитных или радиочастотных помех.
2) Волоконно-оптическая связь более предпочтительна перед другими видами связи, когда одним из основных требований является безопасность ее работы в детонирующих, воспламеняющихся или электронебезопасных средах и условиях.
Введение…………………………………………………………………3
Выбор и обоснование трассы ВОЛП. Схема трассы………………..6
Определение необходимого числа каналов………………………….12
Расчет параметров оптического кабеля ……………………………..16
Выбор системы передачи………………………………………….......21
Выбор марки ОК, его эскиз и основные технические параметры….34
Расчет длины регенерационного участка……………………………..37
Разработка схемы организации связи на основе выбранной системы передачи………………………………………………………………….41
Смета на строительство линейных сооружений по укрупненным показателям и определение стоимости канало-километра линейных сооружений………………………………………………………………43
Расчет параметров надежности ВОЛП…………………………………47
Индивидуальное задание «Волоконно-оптические усилители»…….51
Заключение……………………………………………………………….69
Список используемых источников……………………………………..70
Федеральное агентство связи
ФГОБУ ВПО
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
Кафедра ЛС
Курсовой
проект
по направляющим системам электросвязи
«Проект магистральной ВОЛП на участке
г. Омск – г. Тюмень»
Выполнил:
Проверил:
г. Новосибирск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………………………………………
Список
используемых источников…………………
Введение
В связи с развитием
человечества всё растут требования
к объёму, скорости, качеству передачи
информации. В наше время каждый
человек, который активно пользуется
компьютером хочет не только скачивать
отдельные документы и
Указанные выше достоинства оптического волокна как среды для передачи информационных сигналов позволяет сформулировать следующие преимущества волоконно-оптических систем связи:
1) В волоконно-оптических системах связи передаваемые сигналы не искажаются ни одной из форм внешних электронных, электромагнитных или радиочастотных помех.
2) Волоконно-оптическая связь более предпочтительна перед другими видами связи, когда одним из основных требований является безопасность ее работы в детонирующих, воспламеняющихся или электронебезопасных средах и условиях.
3) Волоконно-оптические системы связи идеально подходят для передачи данных в цифровых вычислительных системах, цифровой телефонии и видеовещательных системах, которые требуют использования новых физических явлений и принципов для развития и улучшения характеристик систем передачи.
К недостаткам волоконо-
Однако преимущества от применения волоконно-оптических линий связи настолько значительны, что несмотря на перечисленные недостатки дальнейшие перспективы развития технологий ВОЛС в информационных сетях более чем очевидны.
Целью данного курсового проекта является разработка волоконно-оптической линии связи между двумя городами – Новосибирском и Кемерово, что в свою очередь даст возможность бурному развитию новых услуг связи и информационному взаимодействию данных пунктов между собой и со всем миром.
Задание на курсовой проект:
Оконечные пункты трассы: г. Омск - г. Тюмень.
Длина волны: λ=1,55 мкм.
Показатель преломления сердцевины ОВ: n1=1,485
Нормированная разность абсолютных показателей преломления: = 0,003
Индивидуальное задание: волоконно-оптические усилители.
Трасса г. Омск- г. Тюмень
Омск – один из крупных городов Западно–Сибирского региона Российской Федерации. Территория г. Омска составляет 572,9 кв. км .
География и климат
На юге Омск граничит с Казахстаном, на севере - с Тюменской областью. Омск находится на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали и мощной водной артерии - реки Иртыш. Такое выгодное экономико-географическое положение способствовало его быстрому и всестороннему развитию.
В 1782 г. Омск был официально утвержден городом , а в 1934 году стал административным центром Омской области.
Омская область находится в южной части Западно-Сибирской равнины. На западе и севере она граничит с Тюменской областью, на востоке - с Томской и Новосибирской областями, на юге - с Казахстаном. С севера на юг Омская область простирается более чем на 600 км, с запада на восток – на 300 км. Ее территория - 139,7 тыс. км 2 - разделена на 32 административных района.
Климат города Омска континентальный. Средняя температура июля плюс 17 градусов Цельсия, января - минус 20 градусов Цельсия. Зимой преобладает юго-западное направление ветра, летом - северо-западное. Самая большая скорость ветра отмечается зимой и весной, что становится причиной частых метелей и пыльных бурь
По территории Омской области с юго-востока на северо-запад протекает река Иртыш. Эта важная водная артерия и транспортная магистраль протянулась более чем на 1000 км. До Омска у Иртыша в границах области почти нет притоков, зато ниже по течению раскинулась сеть неглубоких, маловодных рек - Омь, Тара, Уй, Оша, Ишим и другие.
Равнинность территории области связана с особенностями геологического строения Западно-Сибирской равнины, в основании которой на глубинах от нескольких сот метров до четырех километров и более лежит фундамент, сложенный древними магматическими (граниты, диабазы) и перекрывающими их метаморфическими (гнейсы, сланцы) толщами. В верхней части осадочного чехла имеются многочисленные месторождения различных видов глин и суглинков, строительных песков, торфа и мергелей.
Население
Омск - седьмой по числу жителей город среди 13 городов-миллионеров Российской Федерации и шестой по численности населения среди регионов Сибирского федерального округа. По данным переписи 2010 года население в Омской области составляет 1 340 445 человека. В Сибири Омск является вторым городом-миллионером после Новосибирска. Плотность населения в Омске составляет 14,6 человека на 1 кв. километр.
Экономика
С начала 20 века город развивался
как агропромышленный и
Тюмень – административный центр Тюменской области, крупный экономический и культурный центр Сибири.
Город расположен на Западно-Сибирской равнине на реке Туре, притоке Иртыша.
Климат
Тюмень и ее окрестности расположены
вдали от океанов и морей, на западной
окраине азиатской части
Город — это "остров тепла", где температура воздуха летом обычно на 4-5°, а зимой на 10-15° выше, чем в пригороде; меньше дней в году с морозами; на 5-7 дней раньше начинается весна, и позднее на 8-16 дней приходит зима.
Регулярные метеорологические наблюдения в Тюмени ведутся свыше 100 лет (с 1885г.). За это время установлены все основные параметры местного климата.
Средняя многолетняя годовая
География
Первый русский город в Сибири. Город расположен в Западной Сибири на реке Type, притоке Тобола. Расстояние до Москвы 1725 км. Площадь территории 235 км². Основан в 1586 году.
Железнодорожный узел Свердловской железной
дороги (Транссиб). Международный аэропорт
«Рощино». Как административный и
деловой центр крупнейшего
Население
Население Тюмени по данным переписи составляет 581,8 тыс. человек. За январь-май 2011 года в городском округе родилось 3894 ребёнка (103,8 % к соответствующему периоду 2010 года).
За январь-май миграционный прирост составил 6198 человек. Численность населения города (в пределах городского округа) увеличилась за счёт внутрирегиональной миграции на 3916 человека, миграции из других регионов России — на 737 человек, прироста населения из государств — участников СНГ — на 1293 человек.
Численность населения Тюменской области по данным переписи 2010 года 1 977 500 человек.
1.2. Выбор трассы прокладки кабеля.
Трасса прокладки кабеля определяется расположением оконечных пунктов. Все требования, учитываемые при выборе трассы, можно свести к трем основным: минимальные капитальные затраты на строительство; минимальные эксплуатационные расходы; удобство обслуживания.
Для обеспечения первого
требования учитывают протяженность
трассы, наличие и сложность
Для обеспечения второго
и третьего требований учитывают
жилищно-бытовые условия и
Для соблюдения указанных
требований траса должна иметь наикратчайшее
расстояние между заданными пунктами
и наименьшее количество препятствий,
усложняющих и удорожающих
При пересечении водных преград переходы выбирают в тех местах, где река имеет наименьшую ширину, нет скальных и каменистых грунтов, заторов льда и т.д. Следует избегать в месте перехода обрывистых или заболоченных берегов, перекатных участков, паромных переправ, стоянок судов, причалов и т.д.
Информация о работе Проект магистральной ВОЛП на участке г. Омск – г. Тюмень