Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:10, курсовая работа
В настоящее время у многих ведомств и организаций возникает необходимость оперативного слежения за местоположением и состоянием подвижных объектов, а также передачи на них оперативной информации.
Практически все заинтересованные диспетчерские службы в настоящее время имеют в своем распоряжении те или иные технические средства, позволяющие осуществлять контроль/слежение за передвижением своих объектов. Однако существующие средства не являются совершенными, обладают малой степенью автоматизации и имеют малую достоверность.
В последние годы настоятельно ставится задача о внедрении новых надежных технических средств, которые позволили бы осуществлять автоматизированный сбор диспетчерской информации с подвижных объектов, а также передавать информацию на объекты. Технически эта задача может быть выполнена целым рядом средств, как традиционных, так и спутниковых. На практике, однако, ни одна из возможных систем так и не была реализована на территории России.
Введение.......................................................................................................3
1 Основные требования, предъявляемые к системам слежения за подвижными объектами.....................................................................5
2 Описание существующих и планируемых отечественных и зарубежных систем, представляющих возможность слежения за местоположением подвижных объектов.........................6
2.1 Международная система спутниковой связи “ИНМАРСАТ”..........6
2.2 Международная спутниковая система “КОСПАС-САРСАТ”.........8
2.3 Спутниковая система “КУРС”............................................................11
2.4 спутниковая система “ГОНЕЦ”..........................................................13
3 Обоснование выбора системы................................................................14
4 Описание системы “ОРБКОММ” и ее технические характеристики..17
4.1 Назначение системы.............................................................................17
4.2 Принцип работы...................................................................................17
4.3 Форматы передаваемых сообщений....................................................18
4.4 Взаимодействие с другими сетями.......................................................19
4.5 Зоны обслуживания и время доставки сообщений.............................19
Заключение...................................................................................................21
Литература...................................................................................................22
Транспортное средство (например грузовик с особо опасным или дорогим грузом) оборудуется терминалом “Инмарсат” Стандарта-А, совмещенным с GPS. Диспетчер может получать всю необходимую ему информацию по конкретному транспортному средству (местоположение, аварийная ситуация, при необходимости технологические данные перевозимых грузов) по собственному запросу, или автоматически, по заданному интервалу времени. Он также имеет возможность передавать или принимать текстовые сообщения. Все переданные/принятые сообщения автоматически архивируются в электронных журналах. Помимо передачи в диспетчерский пункт технологической информации об объекте, система может быть интегрирована с датчиками аварийных ситуаций и несанкционированного доступа к оборудованию, либо к самой системе. Аварийные сигналы автоматически поступят на пульт диспетчера и он имеет возможность оперативно реагировать, связавшись с соответствующими технологическими службами или службами безопасности.
Стандарт-С
использует систему идентификации,
где каждому принятому в
Электропитание
терминалов осуществляется от сети переменного
тока, или с использованием аккумуляторных
батарей.
Особенностями системы “Инмарсат” Стандарт-С являются сравнительная низкая стоимость передаваемых сообщений и малые размеры поддерживаемых ею терминалов.
“Инмарсат” Стандарт-В представляет собой станцию спутниковой связи, обеспечивающую связь в режимах телефонии, телеграфии, факсимиле, передачу данных. При этом используется цифровая модуляция со скоростью 24 кбит/сек. Размеры антенны те же, что и для станций Стандарта-А. Планируется, что в ближайшие время станции данного типа полностью заменят парк станций Стандарта-А ввиду более низких тарифов на каналы связи.
Связь
подвижных объектов в системе
“Инмарсат” осуществляется через
земные станции. В настоящее время
в системе “Инмарсат” функционируют
38 земных станций, расположенные в разных
странах мира. Земная станция обеспечивает
обмен информацией между наземными и подвижными
объектами и стыковку с наземными линиями
связи. Земные станции, как минимум, состыкованы
с международными телефонной и телексной
сетями связи. Также они могут быть состыкованы
с другими международными и национальными
сетями связи. Каждая земная станция имеет
закрепленную за ней несущую, которая
уплотняется 22 телеграфными каналами.
Телефонные каналы не закреплены за конкретными
станциями, а находятся в “общем пользовании”.
Для более рационального использования
телефонных каналов, в каждом океанском
регионе имеется координационная станция,
которая в автоматизированном режиме
осуществляет распределение телефонных
каналов по запросам земных станций. Через
эту станцию также происходит ретрансляция
определенных категорий сигнальных сообщений.
2.2 Международная
спутниковая система КОСПАС-
Международная
спутниковая система “КОСПАС-
Система “КОСПАС-САРСАТ” включает в себя следующие основные комплексы:
космический сегмент;
- сеть Станций приема и обработки информации (СПОИ);
- сеть Координационных центров системы (КЦС);
- парк аварийных
радиомаяков (радиобуев).
Для работы
аварийных радиомаяков
- 121,5 МГц - частота , выделенная МСЭ в качестве аварийной для авиационной подвижной службы;
- диапазон 406,0
- 406,1 МГц, выделенный МСЭ
Географическое положение излучающих аварийных радиомаяков определяется системой автоматически с использованием эффекта Допплера с точностью не хуже 5 км. для радиобуев, работающих в диапазоне 406 МГц, и 20 км для радиобуев, работающих на частоте 121,5 МГц.
Допплеровское определение
В соответствии с Межправительственным соглашением, космический сегмент системы “КОСПАС-САРСАТ” состоит как минимум из 4 КА, расположенных на полярной круговой орбите. Два спутника “Надежда”, изготавливаемых и поставляемых Россией, размещены на приполярной орбите с высотой 1000 км.; КА оснащены радиокомплексом, осуществляющим прием на частотах 121,5 МГц и 406 МГц. США обеспечивает два метеорологических спутника НОАА, размещенных на приполярных орбитах с высотой 850 км. Эти КА оснащены радиооборудованием, обеспечивающим прием на частотах 121,5 МГц и 406 МГц, изготавливаемым и поставляемым Канадой и Францией. В настоящее время в космическом комплексе системы эксплуатируется 6 КА (3 КА типа КОСПАС и 3 КА типа САРСАТ). Космический аппарат КОСПАС-САРСАТ совершает оборот вокруг Земного шара примерно за 100 минут, при этом с него обозревается участок Земли шириной свыше 4000 км. В зависимости от угла подъема и геометрии конкретного прохода КА время взаимной видимости КА-СПОИ составляет до 15 минут. Бортовая аппаратура КА обеспечивает работу в следующих режимах: в режиме реального времени и в глобальном режиме. На обоих частотах 121,5 МГц и 406 МГц система функционирует в режиме реального времени, в то время как на частоте 406 МГц она действует также и в глобальном режиме, обеспечивая таким образом обслуживание всей поверхности Земного шара.
Глобальное обслуживание обеспечивается посредством записи в бортовом запоминающем устройстве КА информации, получаемой в результате бортовой обработки сигналов радиомаяков. Информация, накопленная в памяти КА, постоянно излучается передатчиком. Прием на СПОИ осуществляется при появлении спутника в ее зоне видимости. Местоположение каждого радиомаяка таким образом может быть определено всеми СПОИ, чем обеспечивается многократная обработка сигналов наземном сегментом.
Бортовой ретранслятор КА сигналы, принятые на частоте 121,5 МГц, передает непосредственно на Землю. При приеме посылок радиомаяков 406 МГц бортовой аппаратурой измеряется Доплеровский сдвиг и из сигнала извлекаются цифровые данные. Эта информация привязывается ко времени, производится ее преобразование в цифровую форму и подается на передатчик. Эта информация также заносится в бортовое запоминающее устройство КА для последующей ее передачи и обработки на Земле в глобальном режиме.
Пропускная
способность системы
Аварийные
радиомаяки используются в основном
в интересах следующих
- авиационная подвижная служба; радиомаяки устанавливаются на самолетах, вертолетах и других воздушных суднах гражданской и военной авиации;
- морская подвижная
служба; радиомаяки устанавливаются
на морских, речных грузо-
- сухопутная подвижная служба; радиомаяки используются на сухопутных транспортных средствах, при проведении геологических, научных, спортивных и других экспедиций.
Наблюдается
также тенденция к
2.3 Спутниковая система “Курс”
В
состав технических средств
Космический комплекс системы должен включать в себя как минимум два ИСЗ, расположенных на низких полярных орбитах с высотой 1000 км. На такой орбите ИСЗ совершает полный оборот вокруг Земного шара за 104 минуты. Космические аппараты будут иметь на борту комплекс радиотехнических средств, позволяющих осуществлять прием в диапазоне частот 405 МГц. Бортовая аппаратура КА будет осуществлять первичную обработку принятых сигналов и их привязку по времени, а также передавать обработанную информацию по линии ИСЗ-Земля.
Прием информации, передаваемой с КА будет осуществляться специальными Станциями приема и обработки информации ( СПОИ ), расположенными на территории России. Используя эффект Допплера, оборудование станции автоматически вычисляет географические координаты источника излучения сигнала и определяет его идентификатор. Полученная на выходе информация может быть передана непосредственно в пункт сбора информации пользователя, либо направляться в Координационный центр системы для сортировки и доставки в диспетчерский пункт пользователя. Для приема информации с ИСЗ достаточно иметь в составе системы одну наземную станцию, однако для оптимальной обработки сигналов в таком случае станция должна располагаться как можно ближе к географическому Северному полюсу.
Планируется, что наземный комплекс системы “КУРС” будет включать в себя три СПОИ. При необходимости сеть станций системы “КУРС” в дальнейшем может быть расширена.
Централизованный сбор информации со СПОИ о дислокации всех объектов и ее распределение потребителям, для которых она предназначена (поисково-спасательные центры, пароходства), будет осуществляться Координационным центром системы (КЦС). Предусматривается также возможность получения пользователем информации и на региональной основе — т.е. непосредственно от ближайшей СПОИ, а не из центра системы.
Для работы в рамках системы контроля за движением транспортных средств объекты пользователей должны быть оснащены радиомаяками, представляющие собой радиопередатчики, излучающие цифровые посылки в диапазоне 405 МГц с периодичностью порядка одной минуты. Посылки содержат цифровой идентификатор радиомаяка, с помощью которого осуществляется опознавание подвижного объекта. Планируется производство нескольких модификаций радиомаяков, в том числе и таких, которые позволят также передавать и дополнительную формализованную информацию ( от 6 до 10 байт ); дополнительная информация может вводиться в передающее устройство вручную либо автоматически.
Аппаратура
КА и СПОИ системы “КУРС” будет
автоматически вычислять
Вследствие наличия на борту КА запоминающего устройства системы позволят принимать и обрабатывать сигналы, поступающие с любой точки Земного шара. Это свойство особенно важно для тех диспетчерских служб и подвижных объектов, которые не имеют строго выраженных географических ограничений в своем передвижении, т.е. судов мирового торгового флота, международного автотранспорта и т.д.
Создание
спутниковой системы контроля за
движением транспортных средств
планируется на технической базе
находящейся в штатной
Наземный
комплекс системы КОСПАС-САРСАТ включает
в себя СПОИ и Международный
Штатная
орбитальная группировка
Такое
построение космического и наземного
сегментов системы “КУРС” позволит
в максимальной степени использовать
существующие техническое средства
и каналы связи и минимизировать
эксплуатационные расходы.
2.4 Спутниковая система “ГОНЕЦ”
Предполагается, что система “ГОНЕЦ” будет включать в себя космический сегмент, состоящий из 36 КА и земной сегмент, включающий в себя абонентские терминалы трех типов. Связь между абонентами может производиться без использования наземных сетей связи.
Информация о работе Системы подвижной спутниковой связи на основе низкоорбитальных ИСЗ