Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:18, реферат
Тиристорный преобразователь выполнен по схеме трехфазного выпрямителя и состоит из трех или шести тиристоров типа Т-500, защищенных RC-цепочками. Питание преобразователя осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц через согласующий трансформатор.
Существуют две модификации ТППТ: двух квадрантный не реверсивный и четырех квадрантный реверсивный с функцией рекуперации, которая обеспечивает передачу энергии обратно в сеть при работе электропривода в генераторном режиме.
Введение……………………………………………………………… 3
Основная часть………………………………………………………...4
Заключение…………………………………………………………..21
Список использованной литературы …………………………...…22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………...…22
Введение
Тиристорный преобразователь постоянного тока предназначен для работы электроприводов постоянного тока. Тиристорные преобразователи постоянного тока являются устройством, преобразующим переменное напряжение питающей сети в выпрямленное регулируемое напряжение посредством фазоимпульсного управления тиристорами.
Тиристорный преобразователь состоит из двух пар параллельно работающих секций вперед и назад. Они состоят из полупроводникового выпрямителя и тиристорного инвертора, к выходу которого подключается нагреватель, конденсаторная батарея, управляющая и защитная аппаратура. Тиристорные преобразователи для экскаваторных приводов можно применять для питания обмоток возбуждения генераторов преобразовательных агрегатов, а также для непосредственного питания рабочих двигателей, что заменяет вращающиеся преобразователи статическими и повышает технико-экономические показатели экскаваторных установок. Тиристорный преобразователь позволяет регулировать скорость в широких пределах.
Тиристорные преобразователи входят в состав комплекса устройств управления электроприводами постоянного тока, выполненного в виде отдельных шкафов, которые установлены в тиристорном блоке. Тиристорный блок представляет собой модуль, имеющий металлическое укрытие с теплоизоляцией, кондиционированием воздуха, освещением и местным обогревом, благодаря созданию комфортных условий эксплуатации тиристорных преобразователей. Тиристорные преобразователи состоят из полупроводникового выпрямителя и тиристорного инвертора, к выходу которого подключается нагреватель и конденсаторная батарея.
Тиристорный преобразователь выполнен по схеме трехфазного выпрямителя и состоит из трех или шести тиристоров типа Т-500, защищенных RC-цепочками. Питание преобразователя осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц через согласующий трансформатор.
Существуют две модификации ТППТ: двух квадрантный не реверсивный и четырех квадрантный реверсивный с функцией рекуперации, которая обеспечивает передачу энергии обратно в сеть при работе электропривода в генераторном режиме.
Тиристорные электроприводы постоянного тока применяются на кранах в основном для механизмов подъема, к которым предъявляются наиболее сложные требования по обеспечению двухзонного регулирования скорости.
Основная часть
Назначение Тиристорной преобразователь постоянного тока.
Тиристорный преобразователь постоянного тока предназначен для работы электроприводов постоянного тока. Существуют две модификации ТППТ: двух квадрантный не реверсивный и четырех квадрантный реверсивный с функцией рекуперации, которая обеспечивает передачу энергии обратно в сеть при работе электропривода в генераторном режиме. Реверсивные тиристорные преобразователи содержат два комплекта выпрямительных групп, каждая из которых проводит ток в одном направлении, и особенности их работы связаны со способом управления выпрямительными группами, с характером нагрузки (работа на якорь двигателя или обмотку возбуждения), наличием статического и динамического уравнительных токов, необходимостью принимать специальные меры для их ограничения.
Достоинства полупроводниковых преобразовательных устройств, к которым относится и тиристорные преобразователи постоянного тока, по сравнению с другими преобразователями неоспоримы: они обладают высокими регулировочными характеристиками и энергетическими показателями, имеют малые габариты и массу, просты и надежны в эксплуатации. Кроме преобразования и регулирования тока и напряжения обеспечивается бесконтактная коммутация токов в силовых цепях.
Применение в преобразователе 32-х разрядного процессора дает возможность точно регулировать величины угловой скорости и крутящего момента, а также обеспечивает устойчивую работу с повторяемыми характеристиками. Преобразователи ТППТ имеют встроенный регулируемый выпрямитель цепи возбуждения.
Области применения:
Коммуникационные возможности.
ТППТ может подключаться
по последовательному каналу (интерфейс
RS 485) к промышленным логическим контроллерам,
индустриальным и офисным компьютерам.
Таким образом возможно подключение
в единую сеть до 32-х преобразователей.
В качестве опций могут использоваться
платы, обеспечивающие поддержку последовательных
индустриальных шин связи Intеrbus - S , DeviceNet
и Genius, которые позволяют интегрировать
преобразователь в любую систему управления.
Настройки устройства:
регулирование тока;
ослабление поля;
контроль напряжения.
Рисунок 1 - Тиристорный преобразователь
постоянного тока.
Основные характеристики
устройства.
Функции защит:
Диагностируемые повреждения:
Стандартные входы и выходы:
Цифровые выходы:
Условия эксплуатации:
Питание:
Исполнение:
цифровой тахогенератор 0,01%;
синусоидальный энкодер 0,005%;
тахогнератор 0,05%.
Опции:
4 цифровых, входов 24В постоянного тока;
4 цифровых выходов 24В постоянного тока;
2 аналоговых выхода 10В постоянного тока.
Программное обеспечение
Параметры: Параметры привода подразделяются на функциональные группы. Эти группы перечислены в приведенной ниже таблице
Меню функций: В приведенной ниже таблице перечислены специальные функции панели управления.
Рисунок 2 - ТППТ - вид сборки устройства.
Сфера применения.
Тиристорные электроприводы постоянного тока применяются на кранах в основном для механизмов подъема, к которым предъявляются наиболее сложные требования по обеспечению двухзонного регулирования скорости. Схема и механические характеристики электропривода приведены соответственно на рис. 3 и 4. Регулирование скоростей в зоне от минимальной до номинальной осуществляется изменением напряжения силового выпрямителя, а в зоне скоростей выше номинальной - ослаблением поля возбуждения двигателя (уменьшением тока возбуждения) посредством выпрямителя возбуждения.
Применение тиристорных преобразователей, обычно используемых в системах электроприводов в качестве системы управления вибровозбудителем, дает некоторые возможности преобразования входного сигнала в сигнал с желаемой плотностью распределения.
Управление работой
Рисунок 3 - Форма напряжений синхронизации.
В зависимости от положения рукоятки командоконтроллера устанавливается определенное выпрямленное напряжение силового выпрямителя, а значит, и частота вращения двигателя. При достижении на выходе силового выпрямителя напряжения, соответствующего номинальной скорости перемещения груза, а также при условии, что ток в цепи якоря двигателя не превышает заданного значения, соответствующего подъему груза массой, равной 30-40 % номинальной грузоподъемности, и опусканию холостого крюка, схема позволяет увеличить частоту вращения электродвигателя в 2,4-2,5 раза по сравнению с номинальной.
В режиме подъема
груза массой от 30 % до номинальной
благодаря наличию обратной
Рассмотрим
работу схемы по позициям командоконтрол-
лера. Перед началом работы включаются
автоматические выключатели: преобразователя
QF1, QF2 и QF4, силового ввода QF3- цепей управления
QF5-QF7 и вентилятора двигателя QF8. Затем
включаются реле времени КТ1, КТ2, реле
напряжения КН2, реле обрыва поля КА2. В
результате собирается цепь нулевого
реле КН1, которе при нажатии кнопки SB2
своими дополнительными контактами включит
линейный контактор КММ и контактор динамического
торможения КМ1, после чего выключится
реле КТ1.
Включение блокировок автоматических выключателей преобразователя UZ (зажимы 376-388) и вентилятора, а также контакторов и реле в цепь нулевого реле позволяет проконтролировать правильную подготовку схемы и цепи возбуждения. При переводе рукоятки командоконтроллера в любое направление подъема или спуска включается реле КН4, размыкающие контакты которого в цепи 21-162 преобразователя разрывают цепь блокировки импульсов управления.
Одновременно включаются контакторы управления тормозным электромагнитом YA-KM2-KM4. После того как ток в катушке YA нарастает до значения включения тормоза, включится токовое реле КАЗ, а контактор КМ4 отключится и введет в цепь YA балластное сопротивление R29. Через замыкающий контакт КАЗ в зависимости от направления движения получат питание реле направления КВ1 и КВ2 или КВЗ и КВ4 соответственно в направлении "Подъем" или "Спуск" груза.