Автор работы: Валя Артемова, 14 Ноября 2010 в 11:38, лабораторная работа
В работе данны задачи и их решения по дисциплине "Экономико-математическое моделирование". Задание выполняется на примере фабрики мягкой мебели – ОАО «Модерн».
Рис.1.5.
4. Назначение целевой функции.
Для вычисления значения целевой функции, соответствующей максимальной суммарного объёма продаж, необходимо зарезервировать ячейку и ввести формулу для её вычисления:
где Cij – производительность труда i-го работника при занятии j –ого торговой точки;
Xij – назначений i-го продавца на j-ую торговую точку.
Для этого:
- курсор в ячейку В19. В данную ячейку будет помещаться значение целевой функции после решения задачи;
- щёлкнуть Мастер функции
- в окне СУММПРОИЗВ указать адреса массивов элементы, которых обрабатываются этой функцией.
В задаче целевая функция представляет собой произведение производительности труда продавцов ( расположенных в блоке ячеек В11:G15) и назначения продавцов на торговые точки ( содержимое ячеек B3:G7). Для этого:
- в поле Массив 1 указать адреса В11:G15;
- в поле Массив 2 указать адреса B3:G7;
- ОК подтверждение окончания ввода адресов массивов.,
В
поле ячейки В19 появится некоторое
числовое значение, равное произведению
«1» на производительность каждого продавца
на конкретном торговом месте (число 1678
в данной задачи) (рис.1.7.).
Рис.1.6.
5.
Ввод зависимостей из
• щёлкнуть Сервис – Поиск решения;
• курсор подвести в поле Установить целевую (ячейку);
• ввести адрес $B$19. Таким образом, производится указания ячейки, куда при решении задачи помещаются значения целевой функции.
• установить направление изменения целевой функции, равное «максимальному значению»;
• ввести адреса изменяемых ячеек B3:G7. Для этого:
- щёлкнуть в поле Изменяя ячейки;
- ввести адреса $B$3:$G$7.
• ввести ограничения задач. В матрицу объёма продаж, содержащую исходные данные по задаче, необходимо ввести условия назначения продавца только на одно торговое место. Для этого:
- щёлкнуть Добавить ограничения;
- в поле Ссылка на ячейку ввести адреса $A$3:$A$7;
- в среднем поле установить знак «=». Для этого щёлкнуть спинер и выбрать необходимый знак «=».
- в поле Ограничения установить адреса $A$11:$A$15;
- щёлкнуть ОК.
Далее вводятся ограничение, которое реализует условия заполнения торгового места. Для этого:
- щёлкнуть Добавить ограничения;
- в поле Ссылка на ячейку ввести адреса $B$8:$G$8;
- в поле знака выбрать при помощи спинера знак «=»;
- в поле Ограничения установить адреса $B$10:$G$10;
-
ОК (Рис.1.8.).
Рис.1.7.
6. Ввод параметров. Далее необходимо установить параметры для решение задачи. Для этого:
- щёлкнуть Параметры;
- установить Линейная модель;
- установить Неотрицательное значение;
-ОК. После этого осуществить переход в поле Поиск решения;
-
нажать Выполнить.
В
Матрице назначений содержится схема
распределения продавцов по торговым
точкам ( 1- назначен, 0- не назначен), дающая
максимальный суммарный объём продаж.
Значение целевой функции содержится
в ячейки В19 и для данной задачи равно
289 (Рис.1.9.).
Рис.1.8.
Вывод: максимальный объём продаж, равный 289 тыс.шт., будет достигнут при назначении:
- продавца I (содержимое ячейки E3 равно 1);
- продавца II («1» в ячейке D4);
- продавца III («1» в ячейкеC5);
- продавца IV («1» в ячейкеB6);
-
продавца VI («1» в ячейкеG7).
Информация о работе Лабораторная работа по "Экономико-математическое моделирование"