Модель протекционизма Сальвадора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:02, реферат

Описание

Дилемма избрания той или иной внешнеэкономической стратегии, которая бы опиралась на принцип свободы торговли или протекционизма, или на уверенный симбиоз этих принципов, в свое время становилась практически пред каждым государством. И разрешали эту дилемму в первую очередь на основе стратегических интересов национальной экономики, четкого представления внутреннего и внешнего положения в стране, назначения конкурентных преимуществ на мировых рынках товаров, услуг, капиталов, рабочей силы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 21.53 Кб (Скачать документ)

     2.Модель протекционизма  Сальвадора

Модель  протекционизма Сальватора (упрощенная версия):

          ;

      ;

      .

Где М – доля импорта в ВВП;

     N – общее число прошений об освобождении от таможенных пошлин;

     S – число удовлетворенных прошений об освобождении от таможенных пошлин;

     E – фиктивная переменная, равная 1 для тех лет, в которые курс доллара на международных валютных рынках был искусственно завышен, и 0 – для всех остальных лет;

     Y – реальный ВВП;

     Х – реальный объем чистого экспорта;

     t – текущий период;

     t-1 – предыдущий период. 

Текущий период (t) Реальный ВВП  (Y) Доля импорта  в ВВП (M) Общее число  прошений об освобождений от таможенных пошлин (N) Число удовлетворённых  прошений об освобождений от таможенных пошлин (S) Фиктивная переменная (E) Реальный объём  экспорта (X)
1 1 398,5 0,129471 900 800 1 185,6
2 19 005,5 0,482632 2 200 1 500 1 11 847
3 171 509,5 0,304956 5 500 4 000 1 65 524
4 610 745,2 0,232131 10 500 6 000 1 169 534
5 1 524 049,0 0,242857 20 350 18 000 1 426 735
6 2 145 655,5 0,205965 20 000 15 000 0 532 239
7 2 478 594,1 0,209359 30 000 20 000 0 592 332
8 2 741 051,2 0,234951 45 000 35 000 0 840 596
9 4 757 233,7 0,268908 50 000 45 000 00 2 090 687
10 7 063 392,8 0,249292 45 000 40 000   3 232 388

 

      Заключение 

     Дилемма избрания той или иной внешнеэкономической  стратегии, которая бы опиралась на принцип свободы торговли или протекционизма, или на уверенный симбиоз этих принципов, в свое время становилась практически пред каждым государством. И разрешали эту дилемму в первую очередь на основе стратегических интересов национальной экономики, четкого представления внутреннего и внешнего положения в стране, назначения конкурентных преимуществ на мировых рынках товаров, услуг, капиталов, рабочей силы. При этом, если на словах перевес последними десятилетиями отдавалась и отдается идеалам свободной торговли, то на практике часто перевешивал протекционизм.

     Причем  в меру уменьшения уровня таможенно-тарифного протекционизма, характерного для мировой экономики, расширялся арсенал других нетарифных способов влияния государства, направленных на поддержку конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Это привело к полной модификации самого понятия «протекционизма», необходимости рассматривать его в широком контексте – как политику, которая базируется на широком арсенале способов поддержки международной конкурентоспособности в целом. В отдельности, защита национальных производителей от импорта теснейшим образом связана с государственной поддержкой экспортной деятельности в стране. Чем больше уровень международной конкурентоспособности фирм данной страны, которая реализуется в ее экспорте, тем, меньшей выявляется потребность в специальных способах касающихся ограничений импорта фирмами этой страны.

     Важно учитывать также, что характер регулирования  внешнеэкономической деятельности в отдельных странах, его стратегические цели, рамки, конкретные инструменты  и механизм постоянно изменяются в зависимости от уровня развития национальной экономики, приоритетов  ее внутренней и внешней политики, условий международной торговли, участия страны в международных организациях и интеграционных группировках.

     Особенностью  внешнеторговой политики Сальвадора, направленной на поддержку национального  товаропроизводителя, начиная с 1994 года стали либерализация внешнеэкономической деятельности, снятие количественных ограничений на экспорт, что в условиях сокращения внутреннего потребления предоставило возможность поддерживать отечественное производство за счет экспортной деятельности.

     Вместе  с тем национальная торговля –  одна из составных национальной экономики, сама по себе, естественно, была не в  состоянии решить все проблемы поддержки  внутреннего товаропроизводителя, а именно – увеличение объемов  производства и продажи, улучшение  его финансового состояния и  др.

     В настоящее время миграция капитала является определяющей по сравнению  с движением товаров, причем осуществляют ее как отдельные фирмы и корпорации, так и правительства государств.

Информация о работе Модель протекционизма Сальвадора