Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:02, реферат
Дилемма избрания той или иной внешнеэкономической стратегии, которая бы опиралась на принцип свободы торговли или протекционизма, или на уверенный симбиоз этих принципов, в свое время становилась практически пред каждым государством. И разрешали эту дилемму в первую очередь на основе стратегических интересов национальной экономики, четкого представления внутреннего и внешнего положения в стране, назначения конкурентных преимуществ на мировых рынках товаров, услуг, капиталов, рабочей силы.
2.Модель протекционизма Сальвадора
Модель протекционизма Сальватора (упрощенная версия):
;
;
.
Где М – доля импорта в ВВП;
N – общее число прошений об освобождении от таможенных пошлин;
S – число удовлетворенных прошений об освобождении от таможенных пошлин;
E – фиктивная переменная, равная 1 для тех лет, в которые курс доллара на международных валютных рынках был искусственно завышен, и 0 – для всех остальных лет;
Y – реальный ВВП;
Х – реальный объем чистого экспорта;
t – текущий период;
t-1
– предыдущий период.
Текущий период (t) | Реальный ВВП (Y) | Доля импорта в ВВП (M) | Общее число прошений об освобождений от таможенных пошлин (N) | Число удовлетворённых прошений об освобождений от таможенных пошлин (S) | Фиктивная переменная (E) | Реальный объём экспорта (X) |
1 | 1 398,5 | 0,129471 | 900 | 800 | 1 | 185,6 |
2 | 19 005,5 | 0,482632 | 2 200 | 1 500 | 1 | 11 847 |
3 | 171 509,5 | 0,304956 | 5 500 | 4 000 | 1 | 65 524 |
4 | 610 745,2 | 0,232131 | 10 500 | 6 000 | 1 | 169 534 |
5 | 1 524 049,0 | 0,242857 | 20 350 | 18 000 | 1 | 426 735 |
6 | 2 145 655,5 | 0,205965 | 20 000 | 15 000 | 0 | 532 239 |
7 | 2 478 594,1 | 0,209359 | 30 000 | 20 000 | 0 | 592 332 |
8 | 2 741 051,2 | 0,234951 | 45 000 | 35 000 | 0 | 840 596 |
9 | 4 757 233,7 | 0,268908 | 50 000 | 45 000 | 00 | 2 090 687 |
10 | 7 063 392,8 | 0,249292 | 45 000 | 40 000 | 3 232 388 |
Заключение
Дилемма избрания той или иной внешнеэкономической стратегии, которая бы опиралась на принцип свободы торговли или протекционизма, или на уверенный симбиоз этих принципов, в свое время становилась практически пред каждым государством. И разрешали эту дилемму в первую очередь на основе стратегических интересов национальной экономики, четкого представления внутреннего и внешнего положения в стране, назначения конкурентных преимуществ на мировых рынках товаров, услуг, капиталов, рабочей силы. При этом, если на словах перевес последними десятилетиями отдавалась и отдается идеалам свободной торговли, то на практике часто перевешивал протекционизм.
Причем в меру уменьшения уровня таможенно-тарифного протекционизма, характерного для мировой экономики, расширялся арсенал других нетарифных способов влияния государства, направленных на поддержку конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей. Это привело к полной модификации самого понятия «протекционизма», необходимости рассматривать его в широком контексте – как политику, которая базируется на широком арсенале способов поддержки международной конкурентоспособности в целом. В отдельности, защита национальных производителей от импорта теснейшим образом связана с государственной поддержкой экспортной деятельности в стране. Чем больше уровень международной конкурентоспособности фирм данной страны, которая реализуется в ее экспорте, тем, меньшей выявляется потребность в специальных способах касающихся ограничений импорта фирмами этой страны.
Важно
учитывать также, что характер регулирования
внешнеэкономической
Особенностью внешнеторговой политики Сальвадора, направленной на поддержку национального товаропроизводителя, начиная с 1994 года стали либерализация внешнеэкономической деятельности, снятие количественных ограничений на экспорт, что в условиях сокращения внутреннего потребления предоставило возможность поддерживать отечественное производство за счет экспортной деятельности.
Вместе
с тем национальная торговля –
одна из составных национальной экономики,
сама по себе, естественно, была не в
состоянии решить все проблемы поддержки
внутреннего
В
настоящее время миграция капитала
является определяющей по сравнению
с движением товаров, причем осуществляют
ее как отдельные фирмы и