Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:24, доклад
Современные приёмы и методы использования информационных технологий.Принципы наших уроков:
- ученик не объект, а субъект образовательного процесса;
- обучать не всех, а каждого;
- все дети разные, и надо дать возможность каждому развиваться собственной скоростью;
- интеграция наука образования – выход на уровень требований времени.
Владение информационными и коммуникативными технологиями позволяет уверенно чувствовать себя любому человеку Дает возможность и создает условия для формирования творческой личности, дальнейшего непрерывного самообразования и самосовершенствования.
Сегодня учителю уже недостаточно просто применять компьютер на уроке, необходимо владеть серьезными методиками и технологиями применения информационных ресурсов при обучении и воспитании.
Современные приёмы и методы использования информационных технологий
Принципы наших уроков:
- ученик не объект, а субъект образовательного процесса;
- обучать не всех, а каждого;
- все
дети разные, и надо дать возможность
каждому развиваться
- интеграция наука образования – выход на уровень требований времени.
Владение
информационными и
Сегодня учителю уже недостаточно просто
применять компьютер на уроке, необходимо
владеть серьезными методиками и технологиями
применения информационных ресурсов при
обучении и воспитании.
Информационная
направленность учебного процесса в
школе в этой связи приобретает
качественно иной характер обучения
и воспитания учащихся, а именно:
она более всего акцентирована
на связь предмета информатики со
всеми школьными предметами, на социальное,
общекультурное и развивающее значение
информационного образования.
Система образования сегодня «настроена»
на подготовку профессиональной
конкурентоспособной, творческой, саморазвивающейся, самосовершенствующейся личности. Информационные и коммуникационные технологии, естественно входящие в жизнь каждого человека, способствуют качественному решению этой задачи. Но только при одном и очень важном условии: организует учебную деятельность учащегося и управляет ею педагог, владеющий ИКТ – компетенциями.
Компьютер как
способ и средство обучения применяется
в современной школе
Использование компьютеров в учебной
и внеурочной деятельности позволяет
решить такие проблемы как: индивидуализация
и дифференциация обучения; мотивация
обучения; избежание трудностей при работе
с печатными пособиями; дефицит времени;
активизация самостоятельной работы учащихся.
Применение знаний
и умений, полученных на уроках информатики,
используется и на уроках биологии
для обеспечения единого
- обрабатывать текстовую, графическую
информацию для подготовки дидактических
материалов;
- создавать слайды и демонстрировать
презентацию на уроке;
- использовать имеющиеся готовые программы;
-применять учебные программные средства
(обучающие, закрепляющие, контролирующие);
- осуществлять поиск необходимой информации
в Интернете в процессе подготовки к урокам
и внеклассным мероприятиям.
- самостоятельно разрабатывать тесты
или использовать готовые программы-оболочки,
проводить компьютерное тестирование.
Молодежь уже не оторвать от компьютера: эту тягу надо не пересекать, а использовать. Нужно учить грамотному, вежливому и содержательному сетевому общению, поощрять любые попытки самостоятельных аналитических исследований компьютерных образовательных ресурсов.
Использование
ИКТ позволяет мне формировать
интеллектуальные, исследовательские
способности учащихся.
Используя проектное обучение – это позволит
создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают
недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными
знаниями для решения познавательных
и практических задач;
- развивают у себя исследовательские
умения (наблюдения, сбора информации,
проведения эксперимента, анализ).
Проектное обучение ориентирует на самостоятельную
деятельность учащихся – индивидуальную,
парную, групповую, которую учащиеся выполняют
в течение определенного отрезка времени.
Мною было отмечено, что значительное
увеличение числа школьников, желающих
попробовать свои силы в проектной деятельности.
Я стараюсь проводить уроки-проекты.
Так как на изучение некоторых тем по
биологии по программе
отводится мало часов, работая над проектами,
учащиеся имеют возможность не только
более полно изучить тему, но и познакомиться
с особенностями живой природы своего
края.
Учащиеся с интересом вовлекаются в работу, что позволяет мне в большей мере развивать мышление, творческие способности ребёнка, его интерес к окружающему миру, умения применять полученные знания и умения на практике.
Довольно эффективным считаю проведение уроков-презентаций. Здесь творчество учителя безгранично: вместо одной двух таблиц можно использовать любое количество иллюстраций, изображений на экране, работа учителя с мелом и тряпкой заменяется компьютерным текстом, видеофильмами и фрагментами. С помощью компьютерной графики представляю учащимся информационные модели. Используя средства медиотеки и ресурсы Интернет, провожу некоторые самостоятельные или практические работы, используя компьютерные задания и тесты – зачётные уроки.
В своей работе я опираюсь на умение ребят работать с компьютером, это создание компьютерных презентаций, буклетов, веб-сайтов, работа в Интернете. Также, в своей деятельности я использую дифференцированный подход в обучение, который проявляется в подготовке разноуровневых заданий, тестов, контрольных работ. При подготовке учитываю не только уровень знаний учащихся, но и скорость усвоения разными учениками учебного материала.
На определённых уроках использую групповую технологию обучения. Уроки биологии невозможны без внедрения здоровьесберегающих технологий: проведение физкультминуток, лекций, уроков-конференций на здоровьесберегающие темы.
Использование современных педагогических технологий, творческого, самостоятельного подхода к решению педагогических задач позволяет мне повысить мотивацию учащихся к усвоению учебного материала по биологии, и как результат, высокое качество знаний и обученности учащихся, а также результативность участия школьников в предметных олимпиадах по биологии и экологии.
Необходимо также сказать об основах проблемного обучения
Проблемное
обучение - это совокупность таких
действий как организация проблемных
ситуаций ,формулирование проблем ,оказание
ученикам необходимой помощи в решении
проблем, проверка этих проблем, проверка
этих решений и руководство
1.
Задания должны охватывать
2.
Система заданий
3.
Дидактическая система заданий
предусматривает возможность
4.
Задания должны быть
5.
Задания должны быть
6.
Задания предполагают
7.
В заданиях предусматривается
возможность контроля и
заключение
Информатизация
образовании, которая проводится в последние
годы позволила увидеть и оценить отрицательные
стороны использования информационных
технологий. Школьный курс биологии и
его преподавание обладает рядом существенных
особенностей, которые за
трудняют обучение и применение информационных
технологий,
Оптимальным путем для решения существующих
проблем в преподавании курса
биологии и повышения информационной
культуры учителей
может служить использование ими на уроках
интерактивного
иллюстрированного материала в виде мультимедиа
презентаций,
При всей своей простоте освоения и использования
они обладают широкими возможностями
для применения на уроках биологии-
Наиболее оптимальным подходом для организации
информационного наполнения презентаций
является использование принципов системной
педагогики.
Цель их применения - повысить качественный и количественный уровень усвоение материала представленного в презентациях.
Использование компьютера в учебном процессе дает возможность накопить в банке данных необходимый дидактический материал: варианты контрольных, экзаменационных, самостоятельных работ; подборку задач, упражнений и тестов в бланочном варианте. Использование оргтехники облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспечении школьников учебными пособиями.
В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по биологии в том числе. Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения биологии с качественно новой стороны
Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
Информация о работе Использование ИКТ в работе учителя биологии