Расогнез и расселение человека на земле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:46, доклад

Описание

Очень часто возникают споры по поводу того, связаны ли между собой эволюция человека, как биологического вида homosapienssapiens и разделение людей на расы, или эти процессы существуют независимо друг от друга? То есть - можно ли сказать, что процесс расогенеза есть и одновременно процесс эволюции человеческого вида?

Работа состоит из  1 файл

расогенез.docx

— 147.56 Кб (Скачать документ)

Расогнез и расселение человека на земле



 

 

 

Очень часто возникают споры по поводу того, связаны ли между собой эволюция человека, как биологического вида homo sapiens sapiens и разделение людей на расы, или эти процессы существуют независимо друг от друга? То есть - можно ли сказать, что процесс расогенеза есть и одновременно процесс эволюции человеческого вида?

По некоторым источникам расогенез никак не связан с эволюционным процессом. То есть предполагается что человек эволюционировал ровно до того момента как произошло разделение его по расам, а это разделение носит довольно поздний характер и связано с приспособлямостью человека к условиям обитания в отдельных регионах. Однако, при более пристальном рассмотрении эволюционного развития современного человека обнаруживается множество фактов свидетельствующих в пользу того, что эволюционные процессы шли как раз в то время когда происходило образование рас, т.е. человеческие расы являются прямым следствием эволюционного процесса.

Существует три основных научных гипотезы о расогенезе: полицентризм, полигенизм и моноцентризм.

 Полицентризм - концепция о происхождении человека современного вида (неоантропа) в нескольких областях земного шара. В каждой из этих областей, по мнению сторонников П., в результате самостоятельной эволюции живших здесь архантропов, а затем палеоантропов современный человек возникал в виде конкретной большой расы (европеоидной, негроидной, монголоидной и т.п.). Одним из основателей этой концепции считается американский антрополог Ф. Вейденрейх, из русских исследователей сторонником П. был Г. Ф. Дебец. Также теории полицентризма придерживался один из крупнейших антропологов К.С. Кун.

Полигенизм - учение, рассматривающее расы человека как разные виды, имеющие самостоятельное происхождение. Некоторые сторонники П. считали, что современное человечество представлено не только несколькими видами, но даже родами.

Моноцентризм учение о  происхождении человека современного типа и его рас в одной области  земного шара от одной формы древнего человека.

 Но несмотря на попытки политкорректной науки Запада (а также советской школы, находившейся под давлением марксистской догматики) придать моноцентризму характер научной истины, все три гипотезы указанные выше являются именно гипотезами. То есть ни для одной из них нет досточного числа фактов которые бы либо утвердили ее как непреложный факт, либо бы опровергли как недостоверное предположение. Поэтому примитивное обоснование наподобие - "все расы произошли от одного предка и поэтому равны" мы отбросим.

Рассмотрим эволюционное развитие человека с точки зрения каждой концепции.

 1. Полигенизм предполагает что различные расы произошли в ходе эволюции различных видов человекооборазных обезьян. Как писал В. Бунак: "Уроженцы разных континентов в их типической форме различаются между собой по окраске кожи, форме волос, вторичным половым признакам, мозговой коробке, форме лица, носа, губ и другими особенностями больше, чем некоторые хорошие виды - маралы и олени, многие виды грызунов." То есть полигенизм ставит проблему эволюции рас наиболее радикально - каждая большая раса развивалась собственным, отличным от других рас, путем, в результате чего сформировались различные биологические виды рода homo.

2. Полицентризм предполагает, что большие расы образовались  от различных форм древних  людей. Т.е. в отличие от полигенизма  признается единство эволюции  человека до стадии формирования  древних людей - архантропов, только  после появления которых произошло  разделение приведшее к формированию больших рас.

Выдвинул эту теорию Ф.Вайденрайх в 1938 году, насчитав четыре центра:

1 Юго-Восточная Азия, 2 Восточная  Азия, 3 Африка, 4 Европа

Позже К.Кун добавил пятый центр выделив: еще один центр в Африке.

В целом эволюционная проблема в рамках концепции полицентризма  схожа с полигенистической, в том качестве, что различные расы это результат эволюции. Различается только объект эволюции - обезьяны или архантропы.

3. Моноцентризм предполагает  что современный человек образовался  едином месте (в качестве такового  принято называть Африку) откуда  мигрировал постепенно заселив все континенты Земли и в процессе изменения сформировав расы. Ситуация с эволюцией в моногенизме наиболее изучена на данный момент.

Моноцентризм несмотря на свою внешнюю политкорректность на самом деле приводит к весьма неполиткорректным выводам так как исходя из этой теории получается следующая картина. Вначале в Африке формируется человек, близкий к современному, затем он уходит на север, в процессе движения часть миграций следуют в Европу, а часть уходит в Азию.

В процессе движения и освоения новых территорий (а этот процесс  продолжался десятки тысяч лет) человек изменяется. Его гены мутируют в результате чего формируется три больших расы - белая, черная и желтая. Процесс мутаций отразился на генетическом древе человека в виде древа гаплогрупп.

Древо гаплогрупп  показывает, что каждая новая гаплогруппа это еще одна эволюционная ступень пройденная человеком. Гаплогрупы - это генетическое расстояние между различными популяциями homo и одновременно показатель эволюционных мутаций, которые происходили в этих отдельных популяциях. Чем дальше разносятся гаплогрупы по древу - тем больше расстояние - тем больше мутаций могло произойти Все это прекрасно видно на карте происхождения и распространения гаплогрупп:

Наиболее архаичные гаплогруппы сосредоточены в Африке, затем по мере движения человека на север наблюдается географическая локализация гаплогрупп, ставших следующими этапами эволюции. А завершает все это группа R1, распространенная везде, где оставили свой генетический след древние арии. Отмечу, что наибольший процент группы R1a наблюдается у двух народов Европы: русских и поляков.

 

Что же происходило с другими  гаплогруппами и расами? А собственно вот что - в Африке кроманьонцы в процессе формирования негроидной большой расы переживают регрессивную эволюцию, то есть вместо развития у них происходит упадок, однако тоже сопровождаемый мутациями. Но в то время как белая раса проходит десятки мутаций развивающих ее, количество мутаций у негров сводится к считанным единицам и все они не совершенствуют черную расу, но напротив отдаляют ее от древних homo. Причем это потдверждают не только данные генетики, но и данные краниологии. Анализ скелета и особенно костей черепа (как наиболее показательных и стабильных в плане предоставления информации) доказывает - древние кроманьонцы были более близки к современной белой расе, чем к черной или желтой.

Черная раса, таким образом, претерпевала обратную эволюцию, приспосабливаясь к условиям обитания в Африке и утрачивая те эволюционные элементы которые у них были, получив взамен большую физическую выносливость, более прочную кожу, измененную систему терморегуляции, другой тип волосяного покрова и многое другое. В процессе миграции и мутаций образовались и промежуточные гаплогруппы связанные с черной расой. Желтая раса в свою очередь образовалась из группы людей современного типа, которые начали движение на восток Азии и таким образом географически обособились от белой расы. Последняя их общая точка - формирование группы F в Передней Азии, после чего эволюционные пути белой и желтой расы разошлись. При этом, хотя желтая раса и не прошла регрессивную эволюцию, подобно черной, она все же весьма отдалилась от исходной формы кроманидов и оформилась в обособленную расу, количество эволюционных мутаций которой меньше, чем у белой расы.


Информация о работе Расогнез и расселение человека на земле