Шпаргалка по "Информационные сист в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 03:07, шпаргалка

Описание

информационные сист в эконом

Работа состоит из  1 файл

экзаменатационные вопросы по информационные сист в экономике.docx

— 43.14 Кб (Скачать документ)

На  мировом рынке  информации принято  различать следующие  основные сектора, которые также характерны и для России:

1. Сектор  деловой информации 

Сектор  информации для специалистов охватывающий:

3. Сектор  массовой, потребительской информации, охватывающий:

Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации.

2. КТО  ЕСТЬ КТО И ЧТО ЕСТЬ ГДЕ, ИЛИ ИНФОР М АЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИЗНЕСА

Современный инфо рм ационный рынок по характеру данных можно разделить на

несколько осно в н ы х секторов:

1. С е ктор ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ представлен такими видами и источниками, как:

1.1. БИРЖЕВАЯ  и ФИНАНСОВАЯ информация - информация  о котировках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации являются биржи и обслуживающие их специальные службы биржевой и финансовой информации. Главным фактором, обеспечивающим коммерческую ценность такой информации, являются ее полнота, точность и оперативно с ть

1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  и СТАТИСТИЧЕСКАЯ информация - числовая  экономическая, демографическая и социальная информация. Предоставляется органами управления экономикой и службами С татистики (государственными и негосударственными) в виде динамических рядов, отчетов, оценок, прогнозов и т.п. Наряду с такими факторами, обеспечиваю щими коммерческую ценность информации, как полнота, точность и оперативность, особое значение имеет доступность (незасекреченность) ее потребителю.

1.3. КО М МЕРЧЕС К АЯ информация - адре с но-рекви з итные данные об отраслях,• предприятиях и их ответственных сотрудниках (включая данные о направления деятельности, ассортименте выпускаемой продукции, це н ах и т.п.). Источники ее - государственные и целый ряд негосударственных организаций. Многие подборки коммерческой информации, предлагаемые на информационном рынке в качестве самостоятельных продуктов, являются вторичной переработкой информации, собираемой различными государственными (обычно отвечающими за регистраци ю, лицензирование и/или проверку различных аспектов д еятельности предприятий и организаций разных форм собственности). Главным фактором, определяющим товарную ценность информации, является полнота и точность (адекватность происходящим изменениям) данных. .

1.4 Информация  по КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ^ поступает  от специализированных фирм - информационных торговых посредников. В простейших случаях (например, при исследованиях рынка, не предполагающих в качестве неотъемлемой части немедленной купли-продажи) достаточно только информации о товарах и ценах. В большинстве же коммерчески значимых случаях потенциальных продавцов и покупателей интересуют еще и адресно-реквизитные данные контрагентов, без которых контакт межу ними и, следовательно, с д елка просто не состоятся.

Сегодня неотъемлемой частью услуг, связанных  с предоставлением такой информации, становится возможность немедленного заключения сделки по результатам поиска/отбора данных. Качество этой сопутствую щ ей услуги определяет успех в этом секторе информационного рынка.

1.5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ВОЕННЫЕ и т.п.  НОВОСТИ, интересующие представителей различных социальных групп, в частности, предпринимателе й.

Главным фактором успеха здесь служит оперативность (' завтрашние данные должны быть опубликованы вчера "), точность (соответствие фактам, отсутствие искажений) и достоверность прогно з ной составляющей (покупают ли н ь те прогноз ы , которые сбываются ).

4. информационный ресурс  и информационный  продукт.

Информационные  ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.

Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская  и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом  производственном опыте и др.

Информационные  ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее  растут, чем больше их расходуют.

Развитие  мировых информационных ресурсов позволило:

превратить  деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;

сформировать  мировой и внутригосударственный  рынок информационных услуг;

образовать  всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительный недорогой доступ; повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

Виды  информационных ресурсов

Информационные  ресурсы могут быть различных  видов. Это средства массовой информации, библиотеки, интернет. К примеру, через  Интернет могут успешно продаваться  следующие информационные ресурсы:

новостные ленты (online-новости). Достаточно широкому кругу менеджеров компаний различного профиля необходимо узнавать о происходящих в мире событиях незамедлительно. Например, лента финансовых и политических новостей жизненно необходима трейдерам для принятия решений о продажах и покупках на биржах; подписки на электронные копии периодических изданий. Некоторые газеты и журналы выпускают свои полные электронные копии и предоставляют к ним доступ. доступ к электронным архивам и базам данных, содержащим информацию по самым разным вопросам. аналитические отчеты и исследования.

собственные аналитические материалы и прогнозы.

Информационный  продукт - документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и представленная в форме товара. Информационными продуктами являются программные продукты, базы и банки данных и другая информация.

Информация  сегодня рассматривается  в качестве одного из  важнейших   ресурсов  развития общества наряду с материальными,  энергетическими   и людскими.

С помощью  информационных продуктов  потребитель имеет возможность  удовлетворять потребность  в новых сведениях  и знаниях, а также  различные эстетические потребности. Информационные товары и услуги  предоставляют  определенную информацию и средства,  которые позволяют  воссоздавать необходимые  знания.    

 Существование  ряда свойств  информации, аналогичных  свойствам  традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и  т. д.) при анализе информационного производства. В качестве экономического ресурса информация  предназначается  для обмена, имеется в ограниченном количестве,  при этом на нее предъявляется  платежеспособный спрос.    

 Ценность, или полезность,  информации  состоит  в возможности  дать дополнительную  свободу действий потребителю. Информация расширяет набор возможных альтернатив и помогает правильно оценить их  последствия.        

 Как товар информацию можно рассматривать как форму знания, отчужденного  от непосредственного  владельца и перенесенного  на какой-либо материальный носитель.     

 Отметим основные особенности информационного продукта, которые кардинально отличают  информацию  от других товаров.     

1. Информационный продукт сохраняет содержащуюся в нем информацию,  независимо от того,  сколько раз она была использована.    

2.     Информационный продукт со временем  подвергается  своеобразному «моральному износу» (информация может терять свою ценность  по мере того, как  предоставляемое ею знание  перестает быть актуальным).     

3. Разным потребителям информационных товаров и услуг удобны разные способы предоставления информации, ведь потребление  информационного продукта требует усилий. В этом  состоит  свойство  адресности  информации.    

4. Производство  информации, в отличии от производства  материальных товаров, требует значительных затрат по сравнению  с затратами на тиражирование. В связи с этим при обмене на информационном рынке покупатель приобретает носитель, а  не право копирования. Это свойство  информационного продукта создает, в частности, немало проблем  в связи с определением  прав собственности в рамках сферы информационной деятельности.

Рынок информации  включает такие сектора, как коммуникации,  образование, научно-технические  исследования,  печать, кино, реклама, управленческая деятельность и т. д.     

 В  международной практике, к информационным  товарам, как правило, относят  собственно продукты  информационной деятельности и вспомогательные продукты, т. е.  обеспечивающие производство,  хранение, обработку  и  распространение информации.     

 Прежде всего  следует различать информацию  как таковую и носители информации. По сферам использования информация  может подразделятся на научно-техническую, управленческую и социальную.     

 При  прагматическом подходе, который  оценивает блага от использования  информации, информационные продукты  делятся на познавательные и развлекательные.

В настоящее время  распространено делить информационные продукты  на пять групп:

1. Образование

2. Научные исследования  и разработки

3. Средства массовой  информации и связь

4. Информационные машины  и оборудование

5. Информационные услуги

5. Информация. Единицы измерения информации.

информация, это все то, что мы видим, слышим, ощущаем. Информация бывает актуальной и неактуальной, т.е. нужной и ненужной. Например, если я сообщу вам ваше имя, для вас это будет неактуальная информация, т.к. вы его и так знаете. А вот если я скажу вам имя другого человека, которое вы хотели бы узнать – это будет нужной для вас информацией. Актуальность информации зависит так же от владения дополнительной информацией. Например, представьте, что ваш родственник прислал вам телеграмму, где всего одно слово «еду». Для вас это актуальная информация, потому что вы владеете дополнительной информацией, такой как – кто едет, куда едет, зачем едет, когда едет. Но если кто-то другой прочитает эту телеграмму, то для него это слово ничего не будет значить, т.к. он не владеет дополнительной информацией.

Информацию  можно разделить  на виды по разным критериям :по истинности :истинная, ложная

по способу восприятия Визуальная — воспринимаемая органами зрения. Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.

Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами. Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.

Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

  • по форме представления Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.

Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия. Графическая — в виде изображений, предметов, графиков. Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.

  • по назначению Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам. Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

 информация в ПК представляется в виде символов.

Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.

Но компьютер  «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.

существует  еще несколько единиц измерения  информации. Это:

1 Килобайт = 2 10 = 1024 байта.

1 Мегабайт = 1024 Кб

1 Гигабайт = 1024 Мб

1 Терабайт = 1024 Гб

Информация о работе Шпаргалка по "Информационные сист в экономике"