Влияние алкоголя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:46, реферат

Описание

Общество крайне многозначное понятие. Обществом может быть названа небольшая группа людей, объединенных некоторыми специфическими интересами (общество фотолюбителей), государственное образование или группа в некотором отношении однородных стран (российское общество, западноевропейское общество), наконец, это понятие применяется и для человечества в целом.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 35.50 Кб (Скачать документ)


Общество как система образования.

Общество крайне многозначное понятие. Обществом может быть названа небольшая группа людей, объединенных некоторыми специфическими интересами (общество фотолюбителей), государственное образование или группа в некотором отношении однородных стран (российское общество, западноевропейское общество), наконец, это понятие применяется и для человечества в целом.

 

Многие ученые пытались исследовать общество, определить его природу, сущность. Древнегреческий философ и ученый Аристотель под обществом понимал совокупность индивидов, которые объединились для удовлетворения своих социальных инстинктов. Эпикур считал, что главным в обществе является социальная справедливость как результат договора между людьми о том, чтобы не вредить друг другу и не терпеть вреда.

 

Большое значение для научного понимания общества имели работы одного из основоположников научной социологии О. Конта, полагавшего, что строение общества определяется формами мышления человека (теологической, метафизической и позитивной). Само общество он рассматривал как систему элементов, которыми выступают семья, классы и государство, а основу образует разделение труда между людьми и их взаимоотношение между собой. Близкое к этому определение общества мы находим в западноевропейской социологии XX в. Так, у Макса Вебера, общество — продукт взаимодействия людей как результат их социальных действий в интересах всех и каждого.

 

Т. Парсонс определял общество как систему отношений между людьми, связующим началом которой являются нормы и ценности. С точки зрения К. Маркса, общество — это исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе их совместной деятельности.

 

Американский социолог Э. Шилз выделил следующие признаки общества:

оно не является органической частью какой-либо более крупной системы;

браки заключаются между представителями данной общности;

оно пополняется за счет детей тех людей, которые являются членами данной общности;

оно имеет свою территорию;

у него есть самоназвание и своя история;

оно обладает своей системой управления;

оно существует дольше средней продолжительности жизни отдельного индивида;

его сплачивает общая система ценностей, норм, законов, правил.

 

Общество характеризуется следующими признаками:

 

·                 Общность территории их проживания, обычно совпадающий с государственными границами;

 

·                  Целостность и устойчивость складывающихся форм взаимодействия людей;

 

·                 самовоспроизводство, саморегулируемость и самодостаточность;

 

·                 уровень развития культуры, который находит свое выражение в выработке системы норм и ценностей, лежащих в основе социальных связей.

 

На основе сказанного можно дать следующее определение общества: это совокупность людей, объединенная исторически сложившимися формами их взаимосвязи и взаимодействия в целях удовлетворения своих потребностей и характеризующаяся саморегулируемостью, саморазвитием, а также наличием системы норм и ценностей, разделяемых большинством индивидов.

 

 

1          Сущность и структура общества как системы

 

Общество неоднородно и включает ряд разнопорядковых явлений и процессов. Составными элементами общества являются люди, социальные связи и действия, социальные взаимодействия и отношения, социальные институты и организации, социальные группы, общности, нормы и ценности.

 

Общество как социальная система – это такой социальный организм, который функционирует и развивается по своим собственным законам. Система – это определенным образом упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство. Социальная система – это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения. Эти связи, взаимодействия и отношения носят устойчивый характер и воспроизводятся в историческом процессе, переходя из поколения в поколение.

 

 

 

Структура общества может быть рассмотрена в разных ракурсах:

 

·                 выделение сфер (подсистем общества) общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной;

 

·                Экономическая сфера есть единство производства, специализации и кооперации, потребления, обмена и распределения. Она обеспечивает производство товаров, необходимых для удовлетворения материальных потребностей индивидов.

 

Социальную сферу представляют этнические общности людей (род, племя, народность, нация и т. д.), различные классы (рабы, рабовладельцы, крестьяне, пролетариат, буржуазия) и другие социальные группы, которые обладают различным материальным положением и отношением к существующим общественным порядкам.

 

Политическая сфера охватывает властные структуры (государство, политические партии, политические движения), управляющие людьми.

 

Духовная (культурная) сфера включает философские, религиозные, художественные, правовые, политические и другие воззрения людей, а также их настроения, эмоции, представления об окружающем мире, традиции, обычаи и т. п. 

 

В общественной жизни процессов функционирования и развития: социализации, институционализации, социальной организации и контроля.

 

Одна из социальных подсистем общества - система образования Она входит в общественную структуру как социальный институт, ее функционирование обусловлено взаимосвязями с другими духовными и материальными элементами социальной структуры.

Система образования выполняет свое главное предназначение, приобщает к культуре (в самом широком смысле) каждое новое поколение.

Каждое общество по-разному относится к приобщению к мировой культуре.

 

Каждый отдельный человек несет в себе национальную культуру либо на природном, генетическом уровне как национальную особенность, либо еще и на социальном как традиции общественной жизни.

 

Каждая организация находится на какой-то территории, причастна к профессиональной общности, а зачастую и к национальной. Наиболее сильное влияние на внутренний образ каждого оказывает семья, где человек ведет себя естественно, в большей степени природосообразно, чем культуросообразно. Именно их соотношением определяется культура семьи, тот или иной ее тип.

 

В этой связи современная система образования находится в особом состоянии, когда первоосновой является сочетание принципов природосообразности и культуросообразности.

 

Систему образования можно рассматривать структурно по разным основаниям.

 

• По культурному основанию: семейное образование, образование в группах, организациях, регионе, стране, мире.

 

• По возрастному основанию: дошкольное, школьное (начальное, неполное среднее, среднее), высшее, образование взрослых (повышение квалификации, переподготовка и другие виды дополнительного образования).

 

• По уровню образования: общее среднее образование, профессиональное: начальное, среднее, высшее, аспирантура, докторантура; последипломное образование.

 

• По характеру организации и финансирования: частные школы, негосударственные вузы, государственные учебные заведения, муниципальные учебные заведения, церковные школы.

 

• По отраслевому признаку: сельскохозяйственное (школы, техникумы, вузы и т.д.), военное, медицинское, педагогическое и т.д. образование.

 



Информация о работе Влияние алкоголя