Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:07, контрольная работа
Плодные оболочки: их расположение, образование и функцииокружают внутриутробно развивающийся организм; к ним относят амнион, гладкий хорион и часть децидуальной (отпадающей) оболочки матки (эндометрия, претерпевшего изменения во время беременности). Вместе с плацентой плодные оболочки образуют плодный пузырь, заполненный околоплодными водами.
1. Плодные оболочки: их расположение, образование и функции………………… стр. 3-4
2.Дайте краткую характеристику основных типов телосложения………………… стр. 5
3. Изменения мембранного потенциала и потенциала действия с возрастом……... стр. 6
4. Свойства нервных волокон………………………………………………………….. стр. 7-8
5. Понятие о мышцах синергистах и антагонистах. Управление движением……… стр. 9
6. Пищеварение и особенности всасывания продуктов расщепления………………. стр. 10
7. Методы исследования внешнего дыхания. Перечислить и рассказать
об одном из этих методов………………………………………………………………. стр. 11-14
8. Артериальное давление. Возрастные изменения………………………...…………. стр. 15
9. Практическая часть контрольной работы…………………………………………… стр. 16-19
10. Список литературы…………………………………………………………………стр. 20
Значительное влияние, которое
оказывают на дыхание внешняя
обстановка, время дня и режим
питания, требует проведения всех исследований
в условиях основного обмена (утром
натощак), что позволяет получить
точные данные. Дыхательные пробы (кроме
газообменных исследований) можно производить
и в другое время с соблюдением
при повторных исследованиях
тождественных условий. Необходима
предварительная тренировка больных
в проведении исследований и предварительный
отдых в течение 15--30 минут. Исследования
эти лучше проводить в
Проведение всех исследований в связи с дозированной физической нагрузкой (приседание, ходьба, подъем груза) повышает их ценность, давая возможность выявлять скрытую недостаточность. Ряд показателей характеризует функцию дыхания.
1. Частота, ритм и глубина
дыхания, исследование которых
может проводиться без
2. Задержка дыхания (дыхательная
пауза) представляет собой
3. Жизненная емкость легких
представляет собой простой и
ценный показатель для
Значительное уменьшение жизненной емкости более чем на 50% при правильном проведении исследования является серьезным показателем для суждения о недостаточности функции дыхания.
Значительно повышается ценность спирометрии при одновременном исследовании дыхательного, запасного и дополнительного воздуха (диференциальная спирометрия).
Дыхательный воздух - величина легочного объема, используемого при спокойном дыхании. Она составляет в среднем 15% величины жизненной емкости – 400-500 мл с колебаниями в пределах 300 - 900 мл.
Запасной воздух - объем воздуха максимального выдоха, произведенного на фоне спокойного дыхания. Этот объем в среднем принимается за 1 500 мл, но в положении лежа часто бывает ниже и колеблется в пределах от 400 до 1 500 мл. В зависимости от положения тела он меняется и в положении лежа составляет 20% величины жизненной емкости, а стоя -- 30%.
Дополнительный воздух - объем воздуха максимального вдоха, произведенного также на фоне спокойного дыхания, в среднем он составляет 1 500 мл, но часто бывает выше и колеблется в пределах 1400 -2 000 мл. В положении лежа он составляет 65% величины жизненной емкости, стоя - 50%.
Остаточный воздух - объем воздуха в легких после максимального выдоха представляет собой ценный показатель функции дыхания. В среднем его принято считать равным 400--900 мл.
Минутный объем дыхания - размер легочной вентиляции в минуту, дает значительные колебания и в здоровых людей (от 3 до 9 л в покое), составляя в среднем 5 - 7 л. Повышение вентиляции выше 9 л позволяет предполагать нарушение дыхания. Исследование проводится или при помощи газовых часов, через которые больной дышит, или путем собирания выдыхаемого воздуха в резиновый мешок с последующим выпусканием воздуха для определения его количества, через газовые часы.
Определение дыхательных резервов - максимального и резервного дыхания - в настоящее время начинает широко входить в практику как метод функционального исследования полноценности аппарата внешнего дыхания. При таком исследовании можно выявить предел дыхания, или максимальную вентиляцию, т. е. наибольшее количество воздуха, которое может быть провентилировано легкими в течение одной минуты. Большинство авторов считает, что у здорового человека максимальная вентиляция составляет 70 -100 л в минуту. Разница между максимальной и минутной вентиляцией составляет резервную вентиляцию (резерв дыхания).
Из разнообразных методов определения максимальной вентиляции наиболее распространенным и удобным является максимально частое и глубокое дыхание в течение 15 или 30 секунд (с пересчетом на одну минуту) с собиранием выдыхаемого воздуха в мешок или же выдыхание через газовые часы.
Отношение минутного объема к максимальной вентиляций должно быть не менее 1 : 10, Если это отношение снижается или максимальная вентиляция падает ниже 25 л, - это свидетельствует о несомненном нарушении дыхательной функции.
Артериальное давление. Возрастные изменения.
Артериальным кровяным давлением называют давление, которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов. Зависит кровяное давление от силы, с которой кровь выбрасывается в аорту при систоле желудочков и от сопротивления мелких сосудов (артерий, капилляров) току крови. Важное условие тока крови по сосудам – различное давление в венах и артериях. Кровь из области большого давления движется в область меньшего давления. Непрерывность тока крови по сосудам объясняется сопротивлением, которое испытывает кровь при прохождении через тонкие сосуды, а также эластичностью стенок аорты и других крупных артерий.
У детей из-за большой эластичности стенок артерий давление крови ниже, чем у взрослых людей. В пожилом и старческом возрасте при уменьшении эластичности стенок сосудов давление повышается.
Практическое задание.
Расписание уроков 9 «Г» класса, гимназии №5, г. Сочи.Б - баллы
Понедельник |
Б |
Вторник |
Б |
Среда |
Б |
1. Алгебра |
11 |
1. Искусство |
3 |
1. Алгебра |
11 |
2. Русский язык |
7 |
2. Русский язык |
7 |
2. Литература |
7 |
3. Информатика |
6 |
3. Физика |
9 |
3. Информатика |
6 |
4. Литература |
7 |
4. Геометрия |
11 |
4. География |
6 |
5. История |
8 |
5. Проф. работа |
4 |
5. Физкультура |
5 |
6. Английскийязык |
10 |
6. Английский язык |
10 |
6. Кубановедение |
6 |
Сумма балов: |
49 |
Сумма балов: |
44 |
Сумма балов: |
41 |
Четверг |
Б |
Пятница |
Б |
Суббота |
Б |
1. Обществознание |
8 |
1. Литература |
7 |
1. Физкультура |
5 |
2. Русский язык |
7 |
2. Информатика |
6 |
2. Биология |
6 |
3. Геометрия |
11 |
3. Английский язык |
10 |
3. География |
6 |
4. Биология |
6 |
4. Алгебра |
11 |
4. Химия |
9 |
5. Химия |
9 |
5. Физкультура |
5 |
||
6. ОБЖ |
1 |
6. Физика |
9 |
||
Сумма балов: |
42 |
Сумма балов: |
48 |
Сумма балов: |
26 |
Выводы: Исследуя недельное расписание учеников 9-го класса, я увидела много не соответствий. Прежде всего, это лишние 3 часа нагрузки в неделе. Вместо положенных 31 часа дети занимаются 34. И это не считая классных часов и факультативных занятий школьника. Недельная и дневная нагрузка распределена в несоответствии с динамикой работоспособности в течении учебного дня и учебной неделе ребенка.
Недельное расписание составлено
с точностью до наоборот. Если учебная
неделя должна набирать свои обороты
в понедельник с более легких
уроков, тем самым подготавливая
детей к предстоящей нагрузке
в середине неделе. То в расписании
9-го класса говорит об обратном. «Ударная»
доза сложных предметов в
Для анализа дневного расписания я взяла пятницу. В пятницу у детей наблюдается спад работоспособности и снижении активности головного мозга. Нужно учитывать это в составлении расписания. В пятнице 9-го класса 6 уроков: 4 сложных, 1 средний и 1 легкий. 1-м уроком по нормам должен идти легкий или средний урок, в моем случае это литература, которая входит в состав сложных предметов. После физкультуры, 6- м уроком стоит физика, что тоже нарушает порядок в составлении графика. Потому, что нельзя после физической нагрузки, резко переходить на умственную. Возбужденному, головному мозгу подростка сложно перестроится так быстро с одного вида деятельности на другой. К тому же, если после физической нагрузки резко следует напрячь мозги.
Проанализировав расписание занятий 9-го класса, учтя все несоответствия. Предлагаю свое расписание, которое больше соответствует всем нормативным данным, учитывая физические и умственные способности ребенка.
Понедельник |
Б |
Вторник |
Б |
Среда |
Б |
1. Искусство |
3 |
1. Информатика |
6 |
1. История |
8 |
2. Геометрия |
11 |
2. Алгебра |
11 |
2. Алгебра |
11 |
3. Русский язык |
7 |
3. Английский язык |
10 |
3. Русский язык |
7 |
4. Физика |
9 |
4. Литература |
7 |
4. Литература |
7 |
5. Биология |
6 |
5. Физика |
9 |
5. Английский язык |
10 |
6. Проф. работа |
4 |
6. Физкультура |
5 |
6. Информатика |
6 |
Сумма балов: |
40 |
Сумма балов: |
48 |
Сумма балов: |
49 |
Четверг |
Б |
Пятница |
Б |
Суббота |
Б |
1. Кубановедение |
6 |
1. Биология |
6 |
1. География |
6 |
2. Алгебра |
11 |
2. Русский язык |
7 |
2. Английский язык |
10 |
3. Литература |
7 |
3. Геометрия |
11 |
3. Химия |
9 |
4. Информатика |
6 |
4. Химия |
9 |
4. Физкультура |
5 |
5. География |
6 |
5. Обществознание |
8 |
||
6. Физкультура |
5 |
6. ОБЖ |
1 |
||
Сумма балов: |
41 |
Сумма балов: |
48 |
Сумма балов: |
30 |
Список литературы.
1. Пилосян Н.А Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методическое пособие
[ Текст]/ Н.А. Пилосян – Сочи: РИО СГУТиКД, 2002.- 40 с.
2. Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учебное пособие [Текст]/ М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина.- М.: Издательский центр «Академия, 2004.-456с.
3. Леонтьева Н.Н. Анатомия
и физиология детского
4. Пилосян Н.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: методические рекомендации по изучению курса [Текст]/ Н. А. Пилосян- Сочи: РИО СГУТиКД, 2002.-40с.
Информация о работе Плодные оболочки: их расположение, образование и функции