Существующие классификации рынков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:37, автореферат

Описание

Рынок – это система организационно-экономических отношений, осуществляемая через куплю-продажу во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена и потребления.
Рынок имеет определенную структуру. Структура рынка – это внутреннее строение его

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Анна .docx

— 29.13 Кб (Скачать документ)

По характеру  ассортимента товаров:

  • Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;
  • Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей;
  • Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;
  • Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.

По характеру  продаж:

    • Оптовый рынок;
    • Розничный рынок.

По уровню насыщения:

    • Равновесный рынок;
    • Избыточный рынок;
    • Дефицитный рынок.

По соответствию законодательным нормам:

    • Легальный рынок;
    • Нелегальный рынок – включает теневую торговлю и «черный» рынок.

По товарным группам:

    • Рынок товаров производственного назначения;
    • Рынок потребительских товаров (например, продовольствия);
    • Рынок сырья и материалов и т.д.

По отраслевому  признаку:

    • Рынок автомобилей;
    • Рынок нефти;
    • Рынок компьютерной техники
    • Текстильный рынок;
    • Рынок сельхозпродукции и т.д.

В зарубежных странах выделяют также  аукционы, долгосрочные контракты, телефонно-телексный  рынок, разовые сделки, биржевую торговлю.

Таким образом, рынки классифицируются:

  • по организационному признаку: рынок совершенной (свободной) конкуренции; рынок монополистической конкуренции; олигополистический рынок; монополистический рынок;
  • по пространственному признаку: местный; региональный; национальный; мировой; рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов;
  • по объектам купли-продажи: рынок товаров и услуг; рынок труда; информационный рынок; рынок капиталов; рынок инноваций; рынок лицензий; рынок жилья;

Помимо  перечисленных признаков, рынки  можно классифицировать:

    • по степени развития: неразвитый; свободный; регулируемый; деформируемый;
    • по характеру ассортимента товаров: замкнутый; насыщенный; рынок широкого ассортимента; смешанный;
    • по характеру продаж: оптовый и розничный;
    • по уровню насыщения: равновесный; избыточный; дефицитный;
    • по соответствию законодательным нормам: легальный и нелегальный;
    • по товарным группам: рынок товаров производственного назначения; рынок потребительских товаров; рынок сырья и материалов и др.;
    • по отраслевому признаку: рынок автомобилей; рынок нефти; рынок компьютерной техники; текстильный рынок; рынок сельхозпродукции и т.д.

 

Охарактеризуйте понятие «инфраструктура рынка».

 

Инфраструктура рынка — совокупность элементов регулирующих кругооборот материальных, трудовых и финансовых ресурсов, инвестиций и капиталов.

Элементами инфраструктуры рынка являются:

Законодательство страны.

Система бюджетов государства.

Совокупность промышленных, торговых и посреднеческих фирм.

Разнообразные биржи работающие на рынке.

Система коммерческих банков.

Выставки, ярмарки, аукционы.

Таким образом, инфраструктура рынка — совокупность разнообразных посредников между производителями и потребителями продукции.

Понятие и  основные элементы инфраструктуры рынка

Инфраструктура  – это основание, фундамент, внутреннее строение экономической системы. Инфраструктура рынка – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение товаров  и услуг, акты купли-продажи, или  совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок  и выполняющих определенные функции  по обеспечению нормального режима его функционирования.

Основные  элементы инфраструктуры современного рынка: 1) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное  посредничество; 2) аукционы, ярмарки  и др формы организационного небиржевого посредничества; 3) кредитная система и коммерческие банки; 4) эмиссионная система и эмиссионные банки; 5) система регу лирования занятости населения и центры гос. и негос. содействия занятости (биржи труда); 6) информ. технологии и средства деловой коммуникации; 7) налоговая система и налоговая инспекция; 8) система страхования коммерческого хоз.ственного риска и страховые компании; 9) торговые палаты, другие общ., добровольные и гос. объединения (ассоциации) деловых кругов; 10) таможенная система; 11) профсоюзы работающих по найму; 12) коммерческо-выставочные комплексы; 13) система высшего и среднего экон. образования; 14) аудиторские компании (аудит – комплексная ревизия финансово-хоз. деятельности фирмы, которая позволяет определить ее возможности на рынке и в сфере бизнеса); 15) консультативные (консалтинговые) компании (работа специалистов в области теории и практики рынка и бизнеса; 16) общественные и гос. фонды, предназначенные для стимули рования деловой активности; 17) спец. зоны свободного предпринимательства.

Инфраструктура  призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, ее элементы не навязаны субъектам извне, а порождены  самими рыночными отношениями.

Функции инфраструктуры рынка: 1) облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов; 2) повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности; 3) организационное оформление рыночных отношений; 4) облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.  


Информация о работе Существующие классификации рынков