Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:38, доклад
Картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» была написана В. Г. Перовым в 1862 году. В ней художник изобразил сложную, глубоко моральную композицию, на переднем плане которой стоит накрытый узорной скатертью садовый столик со стоящим на нём самоваром, сухарями и чайничком, за столом сидит откормленный монах, медленно попивающий чай с блюдца.
Картина «Чаепитие
в Мытищах, близ Москвы» была написана
В. Г. Перовым в 1862 году. В ней художник
изобразил сложную, глубоко моральную
композицию, на переднем плане которой
стоит накрытый узорной скатертью
садовый столик со стоящим на нём
самоваром, сухарями и чайничком, за
столом сидит откормленный монах, медленно
попивающий чай с блюдца.
За монахом ухаживает, пытающаяся ему
угодить, девушка. Справа с потянутой рукой
к столу подошёл со своим босоногим и неопрятно
одетым малолетним поводырём просящий
подаяния слепой, одноногий нищий ветеран
войны. Хозяйка, обслуживающая служителя
церкви, небрежно отталкивает беднягу,
чтобы тот не надоедал её дорогому гостю.
В данном произведении художник изобличает
служителей церкви. Основной идеей картины
является стремление показать отсутствие
милосердия и благожелательности у тех,
кому самим Богом предопределено их проявлять
и настаивать на этих добродетелях свою
паству. Это проявляется в образе широколицего,
тучного монаха, который совершенно не
обращает внимания на просящего милостыню
и продолжает спокойно и непринуждённо
пить чай из блюдца.
Основной конфликт картины сосредоточен
вокруг двух жестов: просящем со стороны
нищего и отталкивающем со стороны хозяйки.
Мораль произведения кроется в противопоставлении
беспомощности бедных и слабых людей,
лицемерия монаха-служителя церкви и бесстыдного
равнодушия девушки к чужому горю.
Желая подчеркнуть идею картины, мастер
с глубоким пониманием человеческой психики
детально передаёт в свойственной ему
манере написания образы героев, включая
их жесты и мимику, и окружающее их пространство.
На заднем плане картины изображено чистое
безоблачное небо, окутанное густыми зелёными
ветвями деревьев, и крыши деревенских
домов. В левом краю полотна расположились
ещё двое сановников, один из которых занят
беседой со старухой, другой – чаепитием.
Помимо описания
картины В. Г. Перова «Чаепитие в
Мытищах, близ Москвы», на нашем сайте
собрано множество и других опи
Информация о работе Анализ картины «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»