Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 11:16, реферат
Несомненно, Куросава — самый известный на Западе японский постановщик. Сын своего времени, он сочетал в своих работах великие традиции японской литературы с современными технологиями и пришедшей с Запада интернациональностью способа подачи материала. Реализм, тонкий лиризм и глубокая человечность сплелись воедино в картинах мастера. Новаторские приемы Куросавы, впоследствии заимствованные постановщиками из других стран, превратились в мировые достояние.
Введение.....................................................................................................2
Глава 1........................................................................................................3
Творческий путь Акиры Куросава...........................................................3
Глава 2. Анализ творчества.....................................................................9
2.1 «Расёмон».............................................................................................9
2.2 «Идиот»...............................................................................................10
2.3 «Жить».................................................................................................11
2.4 «Семь самураев».................................................................................12
Филмография..........................................................................................
Акира Куросава
показывает в своем фильме, что люди лгут
и с этим ничего не поделать. Но есть среди
трех людей прячущихся под дождем один,
который не смотря ни на что продолжает
верить людям. Он производит большое
впечатление, напоминая о том, что у человечества
все еще еть шанс.
Расемон» — великолепный
по своей конструкции фильм, наполненный
смыслом и дающий почву для размышлений.
Ведь наверняка каждый из нас хоть раз в
жизни рассказывал какую-либо историю,
немного искажая или преувеличивая свое
значение в ней.
Все действие идет
под проливной дождь и сопровождается многочисленными
диалогами трех разных людей. Кто они — не
важно. Они, как и все, жертвы наводнения,
которые ждут, пока закончится этот бесконечный
дождь. И дождь идет весь фильм. Шум дождя
не покидает фоновое действие ни на секунду.
А в конце он кончится, точно также, как и
сам фильм. И мы должны будем что-то понять,
но не все способны будут что-то понять
и принять, потому что это, как минимум, сложно,
а попросту — невозможно.
2.2. «Идиот»
В 1951 году Куросава снимает второй фильм для японской киностудии Shochiku (первым был фильм «Скандал»). Фильмом стала одноименная японская киноадаптация романа Федора Достоевского «Идиот». Оригинальная версия фильма должна была состоять из двух частей и продолжаться 265 минут экранного времени. Фильм полностью снимался в студии (в связи с пожеланием режиссера). Но после съемок студия посчитала фильм слишком длинным и заставила режиссера перемонтировать и сократить фильм до 166 минут.
Позже Акира Куросава говорил о фильме:
Из всех фильмов,
которые я снимал, чаще всего мне
писали об этом… …Я хотел сделать
«Идиота» задолго до «Расёмона». С
раннего возраста я полюбил русскую
литературу, но я понял, что Достоевский
лучший, и я долго думал о том, что можно
сделать из этой книги замечательный фильм.
Достоевский всё ещё остаётся моим любимым
писателем, и он единственный — как я считаю —
кто правдиво писал о человеческом существовании.
Конечно, экранизация
не может вместить в себя всего «Идиота»,
но в данном случае режиссеру удалось,
пусть не полностью, но невероятно ярко
раскрыть его содержание. Все изменение
и дополнения удивительно органично вписались
в сюжет, способствуя лучшему пониманию
происходящего.
Великолепно прописаны и сняты сцены.
Подбор актеров замечателен. Герои получились
потрясающе настоящими и живыми, а их лица,
как ни странно, подходящими!
Пожалуй, это не
самая точная, но наиболее интересная экранизация.
Фильм Куросавы ценен не только как удачное
отражение романа, но и как самостоятельное
произведение искусства.
2.3. «Жить»
В 1952 году Куросава выпускает на экраны философскую драму «Жить». Сюжет повествовал о токийском бюрократе и его последней цели в жизни. Фильм был хорошо принят публикой и критикой и до сих пор остаётся одним из лучших драматических фильмов в истории. После конца съемок фильм получил премию «Золотого волка» в 1953 году.
Главную роль в картине
играет один из любимейших актеров Куросавы
Такаши Шимура, которого зритель мог видеть
и в «Расемоне» и в «Семи самураях». Его герой — бесстрастный
чиновник, занимающий высокую должность
начальника департамента по делам с общественностью.
На протяжении 30 (!) лет Ватанабе сан верой
и правдой служил своему учреждению, не разу
не взяв больничный или выходной. Казалось
бы, можно только восхищаться трудоспособностью
и упорством этого персонажа, но нет, Куросава
с самого начала дает нам понять, что герой
Шимуры жалок как дождливый червяк — он
прожил пустую, бесцельную жизнь, лишенную
человеческого тепла и эмоций, замкнувшись
в себе и всячески игнорируя окружающих
(и это при его то общественной работе!),
в том числе и близких. Стоит ли удивляться,
что коллеги «подсиживают» Ватанабе, планируя
в скором времени занять его «тепленькое»
место, а единственный сын ждет не дождется
его смерти, желая поскорее заполучить
в наследство состояние отца.
Диагноз врачей
(рак желудка) меняет все. Узнав, о том, что жить
осталось всего пол года, Ватанабе переосмысливает
прожитую жизнь и решает посвятить отведенное
ему время на совершение благих поступков.
Режиссерское мастерство
Куросавы чувствуется в каждом кадре, этот
стиль не возможно перепутать с чем-то еще,
и все же «Жить» выделяется среди других
картин Мастера в первую очередь временным
охватом. Если в том же «Расемоне», «Семи
самураях» или, скажем, «Телохранителе»
режиссер обращался к средневековой Японии,
то здесь показана Япония, послевоенная.
Сложно сказать, о чем именно эта картина.
О повседневной черствости и равнодушии?
А может о кратком миге человеческого бытия?
Или все-таки о высоконравственной попытке
искупить собственные грехи? Наверное,
обо всем сразу. Картины Куросавы всегда
были морализаторскими, и «Жить» не исключение.
Творите добро, не требуя ничего взамен,
уделяйте больше внимание близким, цените
каждый прожитый день — вот основной ее посыл.
2.4. «Семь самураев»
Если говорить по смыслу,
то Куросава рисует нам общество. Это японское
общество XVI века, в котором можно увидеть
характерное для любого времени распределение.
Самураи, достойное и почетное сословие,
имели счастье родиться самураями — им
не надо тяжело работать, как крестьянам.
Это дает им свободу выбора пути и возможность
постоянно самосовершенствоваться. Но в
то же время их положение обременяет их моральной
ответственностью и обрекает на трагичную
концовку.
Больше всех из самураев врезаются в воображение Кикучио и Кюзо — две противоположности, человек-чувство и человек-разум, человек-порыв и человек-система. Двое, добывших ружья. Двое, героически державшихся до последнего и трагично погибших. Кикучио — вообще феноменальный персонаж, один из ярчайших, которых можно увидеть в кино. Полукрестьянин-полусамурай, он не принадлежит ни к одному из сословий. У него самое сомнительное происхождение — и самый длинный меч. Он маргинал и одиночка, имеющий в придачу ко всем своим эксцентричным повадкам обостренное чувство справедливости. И конечно же, без Тоширо Мифуне, воплотившего Кикучио, он не был бы таким ярким и пластичным.
Яркие и вместе с тем человечные образы самураев, деликатная любовная линия, истинно японская постановка боевых сцен, мастерское раскрытие социальной и психологической темы, лаконизм и «самурайская» сдержанность в подаче материала оставляют особенное впечатление после просмотра.
Истенный шедевр
мирового кинематографа.
Фильмография Куросава Акиры:
1941 – Лошадь (Uma) – режиссёр/сценарист/редактор
1943 – Сага о дзюдо (Sugata Sanshiro) – режиссёр/сценарист/редактор
1944 – Самые красивые (Ichiban utsukushiku) – режиссёр/сценарист
1945 – Идущие за хвостом тигра (Tora no o wo fumu otokotachi) – режиссёр/сценарист
1945 – Сага о дзюдо II (Zoku Sugata Sanshiro) – режиссёр/сценарист
1946 – Люди, творящие завтра (Asu o tsukuru hitobito) – режиссер
1946 – Не жалею о своей юности (Waga seishun ni kuinashi) – режиссёр/сценарист/редактор
1947
– Великолепное воскресенье (
1948 – Пьяный ангел (Yoidore tenshi) – режиссёр/сценарист
1949 – Бездомый пёс (Nora inu) – режиссёр/сценарист/продюсер
1949
– Молчаливая дуэль (
1950 – Расёмон (Rashomon) – режиссёр/сценарист/редактор
1950 – Скандал (Shubun) – режиссёр/сценарист
1951 – Идиот (Hakuchi) – режиссёр/сценарист/редактор
1952 – Жить (Ikiru) – режиссёр/сценарист
1954 – Семь самураев (Shichinin no samurai) – режиссёр/сценарист/монтаж
1955 – Я живу в страхе (Ikimono no kiroku) – режиссёр/сценарист
1957
– На Дне (Donzoko) – режиссёр/сценарист/продюсер/
1957
– Трон в крови (Kumonosu jo) –
режиссёр/сценарист/продюсер/
1958
– Трое негодяев из скрытой
крепости (Kakushi toride no san akunin) – режиссёр/сценарист/продюсер/
1960 – Великолепная семерка (The Magnificent Seven) – автор сюжета
1960
– Плохие спят спокойно (Warui yatsu
hodo yoku nemuru) – режиссёр/сценарист/продюсер/
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://leit.
http://akira-kurosawa.ru/
Информация о работе Анализ раннего творчества Акиры Куросава