Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 03:45, реферат
В первую очередь, это физическое воздействие, при котором глаз очарован красотой цвета или же наоборот. Это впечатление поверхностно и быстро забывается, ”но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психологических переживаний, так и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживания”.
Цветовая
символика В. В. Кандинского.
В. В. Кандинский предложил более сложный взгляд на данную проблему. Он отмечал двоякое воздействие цвета на человека (Кандинский В. В. Указ.соч.с41-43).
В первую очередь, это физическое воздействие, при котором глаз очарован красотой цвета или же наоборот. Это впечатление поверхностно и быстро забывается, ”но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психологических переживаний, так и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживания”. Причём этот процесс обусловлен степенью развития самого человека. Но и при низкой душевной восприимчивости цвет воспринимается неоднозначно. Тёплые тона и цвета – приближают объекты, а холодные отдаляют, ядовитые – вызывают беспокойство.
Физическое
воздействие цвета было многократно
подтверждено многочисленными экспериментами
физиологов и психологов. М. Деребис
приводит такие воздействия цвета
на психику, данное доктором Подольским
(“Цвет и деятельность человека” М.1964.с.77):
зелёный
– болеутоляющий, снимает раздражительность,
бессонницу, усталость, понижает давление;
голубой
- антисептический. Помогает больше чем
зелёный, но от передозировки возникает
усталость и угнетённость.
оранжевый
– ускоряет пульсацию крови, не влияя
при этом на давление, создаёт чувство
благополучия, веселье.
жёлтый
– стимулирует мозг.
красный
– обладает теплотой, эффективен при меланхолии.
Передозировка вызывает повышение давления,
агрессию.
фиолетовый
– увеличивает выносливость ткани, воздействует
на сердце, лёгкие, сосуды.
Так же Кандинский отмечал, что при более высоком развитии это элементарное воздействие переходит а более глубокое впечатление. Тогда можно говорить о втором воздействии цвета на человека, психическом воздействии.
Необходимо отметить связь между ассоциативными переживаниями, вызываемыми цветом, и его значением в природе.(прим.: красный).
Современные
исследования приводят разнообразные
таблицы эмоциональных значений
различных цветов. Однако они во многом
не совпадают т.к. исследования проводились
в разных условиях и на неоднородных группах.
Даже схемы предпочтения цветов у мужчин
и женщин формируется по разному.
Таблица
психологических воздействий
1. Стимулирующие (теплые) цвета:
красный – волевой, жизнеутверждающий.
Оранжевый – тёплый, уютный.
Жёлтый
– контактирующий, лучезарный.
2. Дизентегрирующие (холодные) цвета:
фиолетовый – углублённый, тяжёлый.
Синий – подчеркивающий дистанцию.
Светло-синий – уводит в пространство, направляющий.
Сине-зелёный
– подчёркивает движение, изменчивость.
3. Пастельные цвета приглашающие чистый цвет:
розовый – нежный таинственный.
Лиловый – замкнутый, изолированный
Пастельно-зеленый – ласковый, легкий, мягкий
Серовато-голубой
– сдержанный.
4. Статичные цвета:
чисто-зеленый – требовательный, освежающий.
Оливковый – успокаивающий, смягчающий.
Желто-зелёный – обновляющий, раскрепощающий.
Пурпурный
– изысканный.
5. Глухие тона:
серые – не вызывает раздражения.
Белые –
Черные
– помогают сосредоточится.
6. Теплые тёмные, вялые, инертные:
охра – смягчает рост раздражения.
Коричневый землистый – стабилизирующий.
Тёмно-коричневый
– смягчающий возбуждение.
7. Холодные тёмные цвета изолирующие и подавляющие раздражение:
тёмно-серые, чёрно-синие, тёмные зелёно-синие.
Следовательно и физическое и психическое воздействие цвета во многом определяются личностными качествами характеристиками человека. Индивидуальности восприятия цвета позднее была обоснована немецким психологом М. Люшером (“Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы” Воронеж.1993 с. 25-28).
Выбор цвета в рекламном обращении, а тем более в фирменных const не может зависеть от вкуса дизайнера
Таким образом, кроме самостоятельного значения цвета, в рекламе на его выбор влияют:
- создаваемый образ,
-
психологические
- характер объекта рекламы,
- средства рекламирования и
технология передачи цвета.
Воздействия цвет в рекламе так же зависит от обстоятельств контекста:
-
общего светового фона и
-
освещённости воспринимаемого
-
его места расположения
Особенности психофизиологии восприятия определяют различную значимость зон чистого листа.