Цветовая символика В. В. Кандинского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 03:45, реферат

Описание

В первую очередь, это физическое воздействие, при котором глаз очарован красотой цвета или же наоборот. Это впечатление поверхностно и быстро забывается, ”но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психологических переживаний, так и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживания”.

Работа состоит из  1 файл

Цветовая символика .doc

— 32.00 Кб (Скачать документ)

    Цветовая  символика В. В. Кандинского. 

    В. В. Кандинский предложил более сложный  взгляд на данную проблему. Он отмечал  двоякое воздействие цвета на человека (Кандинский В. В. Указ.соч.с41-43).

    В первую очередь, это физическое воздействие, при котором глаз очарован красотой цвета или же наоборот. Это впечатление поверхностно и быстро забывается, ”но как физическое ощущение ледяного холода, если оно проникает глубже, вызывает более глубокие чувства и может вызвать целую цепь психологических переживаний, так и поверхностное впечатление от цвета может развиться в переживания”. Причём этот процесс обусловлен степенью развития самого человека. Но и при низкой душевной восприимчивости цвет воспринимается неоднозначно. Тёплые тона и цвета – приближают объекты, а холодные отдаляют, ядовитые – вызывают беспокойство.

    Физическое  воздействие цвета было многократно  подтверждено многочисленными экспериментами физиологов и психологов. М. Деребис  приводит такие воздействия цвета  на психику, данное доктором Подольским (“Цвет и деятельность человека” М.1964.с.77):                                    

зелёный – болеутоляющий, снимает раздражительность, бессонницу, усталость, понижает давление; 

голубой - антисептический. Помогает больше чем зелёный, но от передозировки возникает усталость и угнетённость. 

оранжевый – ускоряет пульсацию крови, не влияя при этом на давление, создаёт чувство благополучия, веселье. 

жёлтый – стимулирует мозг. 

красный – обладает теплотой, эффективен при меланхолии. Передозировка вызывает повышение давления, агрессию. 

фиолетовый – увеличивает выносливость ткани, воздействует на сердце, лёгкие, сосуды. 

    Так же Кандинский отмечал, что при более  высоком развитии это элементарное воздействие переходит а более  глубокое впечатление. Тогда можно  говорить о втором воздействии цвета на человека, психическом воздействии.

    Необходимо  отметить связь между ассоциативными переживаниями, вызываемыми цветом, и его значением в природе.(прим.: красный).

    Современные исследования приводят разнообразные  таблицы эмоциональных значений различных цветов. Однако они во многом не совпадают т.к. исследования проводились в разных условиях и на неоднородных группах. Даже схемы предпочтения цветов у мужчин и женщин формируется по разному. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица психологических воздействий цветов 
 
 

1. Стимулирующие  (теплые) цвета:

красный – волевой, жизнеутверждающий.

Оранжевый – тёплый, уютный.

Жёлтый  – контактирующий, лучезарный. 
 

2. Дизентегрирующие (холодные) цвета:

фиолетовый  – углублённый, тяжёлый.

Синий – подчеркивающий дистанцию.

Светло-синий  – уводит в пространство, направляющий.

Сине-зелёный  – подчёркивает движение, изменчивость. 
 

3. Пастельные цвета приглашающие чистый цвет:

розовый – нежный таинственный.

Лиловый – замкнутый, изолированный

Пастельно-зеленый – ласковый, легкий, мягкий

Серовато-голубой  – сдержанный. 
 

4. Статичные цвета:

чисто-зеленый  – требовательный, освежающий.

Оливковый – успокаивающий, смягчающий.

Желто-зелёный  – обновляющий, раскрепощающий.

Пурпурный – изысканный. 
 

5. Глухие тона:

серые – не вызывает раздражения.

Белые – 

Черные  – помогают сосредоточится. 
 

6. Теплые тёмные, вялые, инертные:

охра  – смягчает рост раздражения.

Коричневый  землистый – стабилизирующий.

Тёмно-коричневый – смягчающий возбуждение. 
 

7. Холодные тёмные цвета изолирующие и подавляющие раздражение:

тёмно-серые, чёрно-синие, тёмные зелёно-синие.

    Следовательно и физическое и психическое воздействие  цвета во многом определяются личностными  качествами характеристиками человека. Индивидуальности восприятия цвета позднее была обоснована немецким  психологом М. Люшером (“Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы” Воронеж.1993 с. 25-28).

    Выбор цвета в рекламном обращении, а тем более в фирменных  const не может зависеть от вкуса дизайнера

    Таким образом, кроме самостоятельного значения цвета, в рекламе на его выбор влияют:

    -  создаваемый образ,

    - психологические характеристики  аудитории, которые зависят от  ее социально-демографического состава,

    -  характер объекта рекламы,

       -  средства рекламирования и  технология передачи цвета. 

    Воздействия цвет в рекламе так же зависит  от обстоятельств контекста:

    -  общего светового фона и непосредственного  контактирующих цветов.

    -  освещённости воспринимаемого обращения.

    -  его места расположения относительно  воспринимающих систем человека. 

    Особенности психофизиологии восприятия определяют различную значимость зон чистого  листа.

Информация о работе Цветовая символика В. В. Кандинского