Дизайн сегодня. Основные направления в современном дизайне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 21:16, контрольная работа

Описание

Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн - интерьерах.

Содержание

Дизайн сегодня……………………………………………….…………………3

Модерн 1880-1940……………………………………………….…………….4

Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в………………….…….…………5

Биоморфизм 1935-1955………………………………………….………………5

Скандинавский модерн 1936 – н.в……………………..………….……………6

Современный стиль 1945-1960……………………………….……….………..6

Поп-арт 1958-1972………………………………………………………………7

Антидизайн 1966-1980 …………………………………………………….……7

Минимализм 1967-1978…………………………………………………………8

Хай-тек 1972-1985……………………………………………………………….8

Постиндустриализм 1978-1984…………………………….…………………….8

Постмодернизма 1978- по н.в. ………………………………………………….9

Стиль «Мемфис» 1981-1988 …………………….………………………………10

Деконструктивизм 1988 – по н.в……………………………………………….10

Список использованной литературы……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Дизайн сегодня. Основные направления .doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

    Сокращенный вариант словосочетания «популярное  искусство» (popular art). Этот стиль возник в США и Великобритании как  реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной. Они отдавали предпочтение объектам из повседневной жизни, пример тому – этикетка на консервной банке супов «Кэмпбелл», выполненная Энди Уорхолом, и комиксы Роя Лихтенштейна, где лица персонажей напоминают героев мультфильмов, нарисованные яркими, флуоресцирующими цветами. Для поп-арта было типично использование сериграфии (станковый способ трафаретной печати) – техники массовой печати, к которой часто прибегал Уорхолл. Под влияние консюмеризма и популярной культуры, сторонники этого стиля открыто оспаривали принципы «хорошего дизайна», отрицая модерн и его ценности и заменяя их своими – разнообразием, весельем, бунтарством, создавая недолговечные, одноразовые вещи. Разрушая границы между элитарным и популярным искусством, поп-арт быстро захватил сферу масс - медиа и рекламы. Вдохновленные «низким искусством» - рекламой, упаковкой, комиксами, телевидением – художники, в частности Энди Уорхол, перенесли ценности масс - культуры в дизайн интерьеров, обоев, настенную и плакатную живопись, открывая для себя новый мир, полный веселья и свободы.

    Черпая  вдохновение в самых разных течениях, от ар нуво и ар деко до футуризма, сюрреализма, китча, психоделического и космического стилей, сторонники поп-арта оказали огромное влияние на мир искусства и дизайна. Однако сам поп-ар просуществовал не долго: в связи с нефтяным кризисом начала 1970-х гг. возникла необходимость в более рациональном подходе к дизайну, и поп-арт уступил место возрождению ремесел. 

    Антидизайн   1966-1980

    Известен  также как радикальный дизайн. К началу 1960-х гг. все большее  число дизайнеров авангарда начало восставать против элегантной стилистики модерна. Радикальные дизайнеры стали организовывать собственные группы, в числе которых были «Arhizoom» и «Superstudio», образовавшиеся во Флоренции в 1966 г. Эти коллективы стали источниками новых идей в дизайне, они организовывали собственные выставки и инсталляции, иллюстрируя свое стремление к созданию целостной атмосферы, а не отдельных объектов. Во второй половине десятилетия, после мебельной выставки в Милане 1966 г., эти группы были признаны мощным течением в дизайне, течением, получившим название «радикальный», или «антидизайн». Отвергая формалистические ценности итальянского неомодернизма, последователи этого движения стремились обновить культурную и политическую роль дизайна, и считали, что изначальные цели модерна к тому времени превратились в примитивный маркетинговый инструмент. Они оспаривали традиции «хорошего дизайна» и использовали все методы, которые критиковали модернисты. Антидизайну были свойственны непрактичность, ироничность, китч, использование насыщенных цветов, нарушение пропорций – таким образом ставились под сомнение концепции «хорошего дизайна» и функциональные свойства объектов. 

    Минимализм   1967-1978

    Термин  «минимализм» впервые появился в  середине 1960-х и поначалу использовался  для обозначения скульптурных работ  Роббера Морриса, Дэна Флавина и  других.

    Благодаря своим инсталляциям из неоновых трубок Флавин оказался в первых рядах нового поколения художников – минималистов, работающих с промышленными материалами и элементарными формами и отрицающих иерархию в отношениях между составными частями объекта.

    Минимализм  выражается в сокращении выразительных  средств, в широком использовании незаполненных пространств, абсолютной простоте и в чистоте линий. 

    Хай-тек   1972-1985

    Известен  также как промышленный стиль  возник в начале 1970-х гг. Для этого  стиля характерны внешняя простота и элегантность, а также использование  промышленных материалов – или материалов, изготовленных с помощью новейших технологий,  - в новом контексте. Например, промышленные ковровые и резиновые напольные покрытия из госпиталей и фабрик перекочевывают в офисы, равно как и индустриальные осветительные приборы.

    Пионерами хай-тека были британские архитекторы, в частности Норманн Фостер и  Ричард Роджерс, включавшие индустриальные элементы в дизайн своих зданий. Следуя девизу Л.Г. Салливана «форма следует за функцией», они превращали элементы конструкции в элементы дизайна.

    В дизайне интерьеров стиль хай-тек  воплощали Питер Андес, Пол Хей  и Джозеф Пол дУрсо. 

    Постиндустриализм   1978-1984

    Одно  из постмодернистских направлений  в дизайне, возникшее в Великобритании. В дизайне возникновение этого  стиля означало переход от массового производства к выпуску серий товаров для конкретной, заранее определенной целевой аудитории, а также уникальных изделий. Освободившись от необходимости думать о промышленном выпуске своих изделий, дизайнеры стали использовать в работе абсолютно новый подход, допускавший полную творческую свободу.

    Первыми дизайнерами постиндустриализма стали  Рон Арад и Том Диксон, отказавшиеся от массового производства в пользу изделий, создаваемых в одном экземпляре. Том Диксон создавал проекты сварной мебели, выпускаемой в ограниченном количестве экземпляров: это, например, его кресло-пилон, в дизайне которого заметны индустриального мотива.

    Дизайнеры постмодернизма преуспели в создании нового «постмодернистского языка  в дизайне», который противопоставляли традициям стиля модерн. Постмодернизм, с его тягой к экспериментированию и искрометной иронией, а также с концепцией «полезных предметов искусства», стал абсолютно новым подходом и жанром дизайнерской практики. 

    Постмодернизма   1978- по н.в.

    Постмодернизм – направление в искусстве, возникшее как реакция на дизайнерский рационализм модерна. Его зарождение началось еще в 1960-х, а окончательно оно оформилось в начале 1980-х гг.

                Постмодернисты считали, что все  достижения модерна – это несколько неудобочитаемых книг и непонятных объектов, бездушные произведения искусства и здания, в которых люди не хотят жить. В своей книге «Сложности и противоречия в архитектуре» 1966 г., Роберт Вентури ставит под сомнение акцент на логику, простоту и порядок, свойственных модерну, и утверждает, что многозначность и противоречивость также заслуживают своего места в искусстве. Ранние постмодернисты считали, что отказ от орнаментации и геометрические абстракции модерна привели к дегуманизации архитектуры, к ее отдалению от человека. Вышедший в 1972 г. английский перевод «Мифологии» Роланда Барта (1957) вызвал всплеск интереса к его теории семиотики и подкрепил убежденность дизайнеров в том, что символизм в архитектуре и искусстве привлекает внимание потребителя на психологическом уровне.

    Постмодернисты  выступали за слияние изящных  искусств и массовой культуры, элитарного и популярного искусства. Вернулось в моду декорирование поверхностей; разные стили и направления активно смешивались между собой. Использование цвета, декоративных элементов, текстур, заимствования из других стилей и эксцентрические элементы, свойственные работам Этторе Соттсасса, группам «Мемфис» и «Studio Alchimia», быстро стали характерными и для движения постмодернизма в целом. В дизайне доминировали яркие, броские изделия; ограниченными партиями выпускались керамика, текстиль, мебель, лампы под такими торговыми марками как «Alessi», «Cassina», «Formica». Группа «Мемфис», стиль которой часто называли «фруктовым салатом», производила предметы мебели и небольшие дизайнерские объекты с ярко выраженными приметами постмодернизма. Постмодернисты любили юмор и веселье, орнаментацию и яркие цветв, стремились играть по собственными правилам – в отличие от сторонников стиля модерн.

    Антирационалистический подход царил в дизайне в декадентские 1980-е гг., внутри него образовалось множество направлений, включая деконструктивизм, хай-тек и постиндустриализм. Однако к началу 1990-х, дизайнеры вновь обратили взоры к более рациональному подходу. Постмодернистская эстетика по-прежнему присутствует в искусстве, а мы снова и снова возвращаемся к вопросу о том, что же в дизайне является главным. 

    Стиль «Мемфис»   1981-1988

    Группой «Мемфис» назывался коллектив дизайнеров мебели и промышленных товаров, игравших ведущую роль в дизайне в начале 1980-х гг. и работавших в Милане. Дебют группы, во главе которой стоял Этторе Соттсасс, состоялся на Миланской ярмарке 1981 г., он явился потрясением для дизайнерского сообщества, впервые увидевшего предметы мебели из ламинированного пластика ярких цветов с узорами под шкуру леопарда или с геометрическим рисунком в стиле китча. Одной из целей группы было развитие экспериментаторского подхода в дизайне, который Соттсасс и де Люччи начали разрабатывать еще в конце 1970-х в рамках группы «Studio Alchimia», входившей в движение итальянского радикального дизайна.

    В дизайнерской среде к группе «Мемфис» относились либо с восхищением, либо с ненавистью; ее считали идеально соответствующей постпанковской популярной культуре начала 1980-х и называли «ярко выраженной демонстрацией зачастую расплывчатых теоретических основ постмодернизма». Это было весьма влиятельное движение в искусстве и архитектуре.

    Стиль «Мемфис» являл собой разительный  контраст с «хорошим вкусом», доминировавшим в дизайне модерна, возможно, именно поэтому он вскоре захватил обложки популярных журналов по всему миру. Группа выпустила и собственную книгу «Мемфис: Новый интернациональный стиль», кроме того, ее популяризации способствовали многочисленные выставки – в Лондоне, Эдинбурге, Париже, Монреале, Стокгольма, Женеве, Ганновере, Чикаго, Дюссельдорфе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Токио,  - организованные Барбарой Рэйдис, которая была арт – директором группы с 1981 по 1988 г. Члены группы не строили иллюзий насчет ее долгого будущего. В 1988 г., когда популярность «Мемфис» стала падать, Соттсасс распустил группу. Однако, несмотря на недолгое существование, стиль «Мемфис» сыграл центральную роль в распространении постмодернизма по всему миру, а многие из участников коллектива по сей день продолжают работу в области дизайна. 

    Деконструктивизм   1988 – по н.в.

      Деконструктивизм возник в 1980-х  гг. Для него характерны ломаные  формы и перекрывающиеся поверхности – по контрасту с логикой и порядком, свойственным модерну. Концепция деконструктивизма была предложена литературным критиком Жаком Дерридой в конце 1960-х. Деррида считал, что каждый текст можно интерпретировать множеством разных способов, поэтому он никогда не значит в точности то, что в нем написано, не передает в точности его значение. В 1970-х теория Дерриды нашла применение в дизайне интерьеров – деконструктивизме, - целью которого стала демонстрация внутреннего содержания и функций объектов.

 

    Список  использованной литературы

http://www.glavmosdesign.ru/wdesign/modern_design/index.php

Информация о работе Дизайн сегодня. Основные направления в современном дизайне