Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 21:16, контрольная работа
Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн - интерьерах.
Дизайн сегодня……………………………………………….…………………3
Модерн 1880-1940……………………………………………….…………….4
Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в………………….…….…………5
Биоморфизм 1935-1955………………………………………….………………5
Скандинавский модерн 1936 – н.в……………………..………….……………6
Современный стиль 1945-1960……………………………….……….………..6
Поп-арт 1958-1972………………………………………………………………7
Антидизайн 1966-1980 …………………………………………………….……7
Минимализм 1967-1978…………………………………………………………8
Хай-тек 1972-1985……………………………………………………………….8
Постиндустриализм 1978-1984…………………………….…………………….8
Постмодернизма 1978- по н.в. ………………………………………………….9
Стиль «Мемфис» 1981-1988 …………………….………………………………10
Деконструктивизм 1988 – по н.в……………………………………………….10
Список использованной литературы……………………………………………
Сокращенный вариант словосочетания «популярное искусство» (popular art). Этот стиль возник в США и Великобритании как реакция на абстрактную живопись, которую сторонники поп-арта считали слишком сложной и элитарной. Они отдавали предпочтение объектам из повседневной жизни, пример тому – этикетка на консервной банке супов «Кэмпбелл», выполненная Энди Уорхолом, и комиксы Роя Лихтенштейна, где лица персонажей напоминают героев мультфильмов, нарисованные яркими, флуоресцирующими цветами. Для поп-арта было типично использование сериграфии (станковый способ трафаретной печати) – техники массовой печати, к которой часто прибегал Уорхолл. Под влияние консюмеризма и популярной культуры, сторонники этого стиля открыто оспаривали принципы «хорошего дизайна», отрицая модерн и его ценности и заменяя их своими – разнообразием, весельем, бунтарством, создавая недолговечные, одноразовые вещи. Разрушая границы между элитарным и популярным искусством, поп-арт быстро захватил сферу масс - медиа и рекламы. Вдохновленные «низким искусством» - рекламой, упаковкой, комиксами, телевидением – художники, в частности Энди Уорхол, перенесли ценности масс - культуры в дизайн интерьеров, обоев, настенную и плакатную живопись, открывая для себя новый мир, полный веселья и свободы.
Черпая
вдохновение в самых разных течениях,
от ар нуво и ар деко до футуризма, сюрреализма,
китча, психоделического и космического
стилей, сторонники поп-арта оказали огромное
влияние на мир искусства и дизайна. Однако
сам поп-ар просуществовал не долго: в
связи с нефтяным кризисом начала 1970-х
гг. возникла необходимость в более рациональном
подходе к дизайну, и поп-арт уступил место
возрождению ремесел.
Антидизайн 1966-1980
Известен
также как радикальный дизайн.
К началу 1960-х гг. все большее
число дизайнеров авангарда начало
восставать против элегантной стилистики
модерна. Радикальные дизайнеры стали
организовывать собственные группы, в
числе которых были «Arhizoom» и «Superstudio»,
образовавшиеся во Флоренции в 1966 г. Эти
коллективы стали источниками новых идей
в дизайне, они организовывали собственные
выставки и инсталляции, иллюстрируя свое
стремление к созданию целостной атмосферы,
а не отдельных объектов. Во второй половине
десятилетия, после мебельной выставки
в Милане 1966 г., эти группы были признаны
мощным течением в дизайне, течением, получившим
название «радикальный», или «антидизайн».
Отвергая формалистические ценности итальянского
неомодернизма, последователи этого движения
стремились обновить культурную и политическую
роль дизайна, и считали, что изначальные
цели модерна к тому времени превратились
в примитивный маркетинговый инструмент.
Они оспаривали традиции «хорошего дизайна»
и использовали все методы, которые критиковали
модернисты. Антидизайну были свойственны
непрактичность, ироничность, китч, использование
насыщенных цветов, нарушение пропорций
– таким образом ставились под сомнение
концепции «хорошего дизайна» и функциональные
свойства объектов.
Минимализм 1967-1978
Термин «минимализм» впервые появился в середине 1960-х и поначалу использовался для обозначения скульптурных работ Роббера Морриса, Дэна Флавина и других.
Благодаря своим инсталляциям из неоновых трубок Флавин оказался в первых рядах нового поколения художников – минималистов, работающих с промышленными материалами и элементарными формами и отрицающих иерархию в отношениях между составными частями объекта.
Минимализм
выражается в сокращении выразительных
средств, в широком использовании незаполненных
пространств, абсолютной простоте и в
чистоте линий.
Хай-тек 1972-1985
Известен также как промышленный стиль возник в начале 1970-х гг. Для этого стиля характерны внешняя простота и элегантность, а также использование промышленных материалов – или материалов, изготовленных с помощью новейших технологий, - в новом контексте. Например, промышленные ковровые и резиновые напольные покрытия из госпиталей и фабрик перекочевывают в офисы, равно как и индустриальные осветительные приборы.
Пионерами хай-тека были британские архитекторы, в частности Норманн Фостер и Ричард Роджерс, включавшие индустриальные элементы в дизайн своих зданий. Следуя девизу Л.Г. Салливана «форма следует за функцией», они превращали элементы конструкции в элементы дизайна.
В
дизайне интерьеров стиль хай-тек
воплощали Питер Андес, Пол Хей
и Джозеф Пол дУрсо.
Постиндустриализм 1978-1984
Одно из постмодернистских направлений в дизайне, возникшее в Великобритании. В дизайне возникновение этого стиля означало переход от массового производства к выпуску серий товаров для конкретной, заранее определенной целевой аудитории, а также уникальных изделий. Освободившись от необходимости думать о промышленном выпуске своих изделий, дизайнеры стали использовать в работе абсолютно новый подход, допускавший полную творческую свободу.
Первыми дизайнерами постиндустриализма стали Рон Арад и Том Диксон, отказавшиеся от массового производства в пользу изделий, создаваемых в одном экземпляре. Том Диксон создавал проекты сварной мебели, выпускаемой в ограниченном количестве экземпляров: это, например, его кресло-пилон, в дизайне которого заметны индустриального мотива.
Дизайнеры
постмодернизма преуспели в создании
нового «постмодернистского языка
в дизайне», который противопоставляли
традициям стиля модерн. Постмодернизм,
с его тягой к экспериментированию и искрометной
иронией, а также с концепцией «полезных
предметов искусства», стал абсолютно
новым подходом и жанром дизайнерской
практики.
Постмодернизма 1978- по н.в.
Постмодернизм – направление в искусстве, возникшее как реакция на дизайнерский рационализм модерна. Его зарождение началось еще в 1960-х, а окончательно оно оформилось в начале 1980-х гг.
Постмодернисты считали, что
Постмодернисты выступали за слияние изящных искусств и массовой культуры, элитарного и популярного искусства. Вернулось в моду декорирование поверхностей; разные стили и направления активно смешивались между собой. Использование цвета, декоративных элементов, текстур, заимствования из других стилей и эксцентрические элементы, свойственные работам Этторе Соттсасса, группам «Мемфис» и «Studio Alchimia», быстро стали характерными и для движения постмодернизма в целом. В дизайне доминировали яркие, броские изделия; ограниченными партиями выпускались керамика, текстиль, мебель, лампы под такими торговыми марками как «Alessi», «Cassina», «Formica». Группа «Мемфис», стиль которой часто называли «фруктовым салатом», производила предметы мебели и небольшие дизайнерские объекты с ярко выраженными приметами постмодернизма. Постмодернисты любили юмор и веселье, орнаментацию и яркие цветв, стремились играть по собственными правилам – в отличие от сторонников стиля модерн.
Антирационалистический
подход царил в дизайне в декадентские
1980-е гг., внутри него образовалось множество
направлений, включая деконструктивизм,
хай-тек и постиндустриализм. Однако к
началу 1990-х, дизайнеры вновь обратили
взоры к более рациональному подходу.
Постмодернистская эстетика по-прежнему
присутствует в искусстве, а мы снова и
снова возвращаемся к вопросу о том, что
же в дизайне является главным.
Стиль «Мемфис» 1981-1988
Группой «Мемфис» назывался коллектив дизайнеров мебели и промышленных товаров, игравших ведущую роль в дизайне в начале 1980-х гг. и работавших в Милане. Дебют группы, во главе которой стоял Этторе Соттсасс, состоялся на Миланской ярмарке 1981 г., он явился потрясением для дизайнерского сообщества, впервые увидевшего предметы мебели из ламинированного пластика ярких цветов с узорами под шкуру леопарда или с геометрическим рисунком в стиле китча. Одной из целей группы было развитие экспериментаторского подхода в дизайне, который Соттсасс и де Люччи начали разрабатывать еще в конце 1970-х в рамках группы «Studio Alchimia», входившей в движение итальянского радикального дизайна.
В дизайнерской среде к группе «Мемфис» относились либо с восхищением, либо с ненавистью; ее считали идеально соответствующей постпанковской популярной культуре начала 1980-х и называли «ярко выраженной демонстрацией зачастую расплывчатых теоретических основ постмодернизма». Это было весьма влиятельное движение в искусстве и архитектуре.
Стиль
«Мемфис» являл собой разительный
контраст с «хорошим вкусом», доминировавшим
в дизайне модерна, возможно, именно поэтому
он вскоре захватил обложки популярных
журналов по всему миру. Группа выпустила
и собственную книгу «Мемфис: Новый интернациональный
стиль», кроме того, ее популяризации способствовали
многочисленные выставки – в Лондоне,
Эдинбурге, Париже, Монреале, Стокгольма,
Женеве, Ганновере, Чикаго, Дюссельдорфе,
Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Токио, -
организованные Барбарой Рэйдис, которая
была арт – директором группы с 1981 по 1988
г. Члены группы не строили иллюзий насчет
ее долгого будущего. В 1988 г., когда популярность
«Мемфис» стала падать, Соттсасс распустил
группу. Однако, несмотря на недолгое существование,
стиль «Мемфис» сыграл центральную роль
в распространении постмодернизма по
всему миру, а многие из участников коллектива
по сей день продолжают работу в области
дизайна.
Деконструктивизм 1988 – по н.в.
Деконструктивизм возник в
Список использованной литературы
http://www.glavmosdesign.ru/
Информация о работе Дизайн сегодня. Основные направления в современном дизайне