Идеал человека в религиях мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 10:15, реферат

Описание

Идеал(лат.idealisотгреч.ίδέα—образ, идея)—высшаяценность;наилучшее,завершенноесостояниетогоилииногоявления;образецличныхкачеств,способностей;высшаянорманравственнойличности;высшаястепеньнравственногопредставленияоблагомидолжном;совершенствовотношенияхмеждулюдьми;наиболеесовершенноеустройствообщества.

Содержание

1.Введение :
Идеал человека 2стр.
2.Основная часть :
Ислам
Христианство
3.Заключение :
Идеал человека в Исламе и Христианстве

Работа состоит из  1 файл

Идеал человека в религиях мира.doc

— 66.00 Кб (Скачать документ)


                                         МО  и  Н  КБР

 

 

    РЕФЕРАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Гязовой Дианы

                                      ученицы   9«А»

                                      РГОУ СОШ  инт.№3

                                      Руководитель :учитель МХК Джаппуев М.Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        г.Нальчик

  ОГЛАВЛЕНИЕ

  1.Введение :

     Идеал  человека                            2стр.

  2.Основная часть :

     Ислам                                      

     Христианство

  3.Заключение :

     Идеал человека в Исламе и Христианстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список используемой литературы

1.А.Кашанский «Идеал человека»

 

2.Мень А.В. «Ислам и Христианство»

 

3.Владимир Никитин « влияние религии на жизнь людей.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идеал человека

 

Идеал(лат.idealisотгреч.ίδέα—образ, идея)—высшаяценность;наилучшее,завершенноесостояниетогоилииногоявления;образецличныхкачеств,способностей;высшаянорманравственнойличности;высшаястепеньнравственногопредставленияоблагомидолжном;совершенствовотношенияхмеждулюдьми;наиболеесовершенноеустройствообщества.

 

Такого человека, который сегодня  живёт на Земле, конечно, если говорить об обобщённом образе, нет в замысле Единого, но в Его замысле есть, и был всегда, человек совершенный.  Стремление к этому идеалу – и есть путь

каждом человеке, независимо от его национальности, цвета кожи, вероисповедания (или отсутствия такового). Этот  Свет ближе к человеку, чем его сонная артерия (Коран).

Какой же идеал человека должен был создан Природой под водительством Света Истины, если бы не человеческое вмешательство? К какому идеалу стремиться  теперь, выполняя Замысел Единого?

1. Идеальный (стремящийся к небесному идеалу) человек верит в Единого, в его любовь,  справедливость и всемогущество. Он признателен Ему за возможность спасения к жизни вечной и осознаёт, где и почему он находится теперь из-за своего несовершенства.

2. Идеальный человек осознаёт свою ответственность перед Единым за исполнение Его Замысла и несёт полную ответственность за свои поступки.    Он не позволяет распространяться греху, губящему человека и души людей, следует своей природе и своей совести, объединяя требования откровения и природы через их гармонию.   Покаяние свойственно ему, оно глубоко и искренне.

3. Он физически совершенен, готов к борьбе со злом, пытливо и самоотверженно изучает природу (и в первую очередь свою), минимально вмешиваясь в неё, и следует ей. Наука – составляющая часть религии такого человека. Человек, познавая природу, должен вернуть свою планету и к неискажённому состоянию и найти своё место на ней. 

4. И главное. Противоречие между требованием природы к борьбе и условием спасения в любви, неразрешимо вне самоограничения человеческой свободы. Это самоограничение – и есть главное испытание человека. Оно должно быть основано не на человеческом законе, поддерживаемом государством, а на вере. Закон лишь помогает выжить в человеческом сообществе, а спасет и ведёт истинным путём человека – вера. Лишь совесть всегда может подсказать человеку, как действовать в каждой конкретной ситуации. Вопрос спасения человека и человечества – вопрос совести. В конце концов, любая религиозная вера – это лишь путь к пробуждению совести. Ритуал и традиция – это «законсервированная» и канонизированная совесть поколений, которую нельзя отрицать. Чем светлее у человека душа, тем он менее свободен. Человек совершенный не свободен абсолютно, потому что исполняет только волю Единого, полностью доступную ему через откровение.

Миллиарды людей, населяющих планету совершенно свободны! И весь ужас, который творится этими людьми, и всё безобразие их жизни – тоже следствие свободы – свободы не делать то, что им предначертано замыслом Единого.  Если бы они были не свободны от исполнения Его замысла, а свободно следовали своему предназначению, то давно бы объединились, сильные и слабые, умные и не очень, красивые и некрасивые, молодые и старые, богатые и бедные, и сделали бы жизнь такой, какой она и должна быть. 

 

Идеал –единство Истины, Добра и Красоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ислам

Ислам возник в VII веке н.э. на Аравийском полуострове, где в ту пору царствовало язычество. Многие религиоведы (см. Люксенберг, Кристоф) склонны утверждать, что Мухаммед многое позаимствовал из иудаизма и христианства. Хотя к VII веку н.э. христианство уже распространилось на огромную территорию, включая и южное побережье Средиземного моря, на территории Аравийского полуострова его последователи были не очень многочисленны. Единственное христианское царство— Йемен— которым на момент рождения Мухаммада правили эфиопы-монофизиты, и то в период становления ислама перешло под власть персов-маздеанцев. Впрочем, кланы и племена Аравии жили бок о бок с евреями и христианами на протяжении нескольких веков, и были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Так, Варака, двоюродный брат Хадиджи, жены Мухаммада, был христианином. Монотеисты или люди с монотеистическими наклонностями были известны как «ханифы». Считалось, что они следуют религии Авраама. Ислам признаёт в качестве пророков основателей всех предыдущих монотеистических религий.

Пять основных «столпов Ислама »

1) Нет Бога кроме Аллаха , а Мухаммед - пророк  его (шахада);

 

2) Пятикратное ежедневное совершение молитвы (рассвет);

 

3) Милостыня в пользу бедных (закат);

 

4) Пост в месяц Рамадан (сауи);

 

5) Паломничество в Мекку , совершаемое хотя бы раз в жизни (хадж).Вся правовая система и заложена в особом своде правил –шариате .

Мусульмане признают бессмертие души и загробную жизнь .

Обязательным условием для каждого верующего является обряд обрезания .

И существует запрет на изображение живых существ . В Х в. была создана система теоретического богословия – калам .

Стихи об Исламе

Жизнь продолжается, это – не ново…
Щедрый Аллаh заложил нам в основу,
Что в будни, и в праздник, и просто в тиши
Желает услышать душа от души
Чистое, ясное, доброе слово…
Доброе слово – в уставших руках,
Доброе слово – в щедрых дарах,
Доброе слово – у чистой слезинки,
Доброе слово – у мамы в улыбке,
Доброе слово – в цветущих садах,
Доброе слово – в спелых плодах,
Доброе слово – у праведной битвы,
Доброе слово – у верной молитвы,
Доброе слово в покорных устах –
Вечное слово:
«Аль-хамду Ли-Лляh!!!

 

 

Ислам

Ислам - религия Аллаха!
Дана она в подарок нам.
Как лучшее, что мы имеем
Как то, чем дышим мы сейчас!
Ислам - религия Аллаха!
В ней истина, в ней знание для нас,
О том, как жить
О том, как мир устроен.
О том, что было, есть, и будет после нас!
Ислам - религия Аллаха!
В нем чудо, в нем знамение для нас.
Воистину знамения от Аллаха
Ведь мудр Он в своих делах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Христианство

Христианство - возникло в I веке н. э. в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже в первые десятилетия своего существования христианство получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. Для христианства «нет ни эллина, ни иудея» (Гал. 3, 28), в том смысле, что христианином может быть любой, вне зависимости от его национальной принадлежности. Потому, в отличие от иудаизма, являющегося национальной религией, христианство стало мировой религией. Взяв из иудаизма лишь то, что касается непосредственно религии, христианство, тем самым, сняло со своих последователей множество ограничений .

Одним из самых важных нововведений христианства следует считать веру в действительное — а не кажущееся или мнимое — вочеловечение Бога (как осуществление ветхозаветного пророчества) и в спасительность Его жертвенной смерти и воскресения.

БЫТЬ ПОКОРНЫМ

Покорным буду, как в реке трава,

Она стремится повторить теченье,

Мне для защиты не нужны слова,

Покорность – христиан предназначенье.

Я руку на врага не подниму,

Когда ударит он меня по правой,

И в левую щеку дам бить ему,

Покорности не по пути со славой.

Я буду молчаливым, как Христос,

Была хоть очень вескою обида,

В Его глазах никто не видел слёз,

Не делал Он обиженного вида.

Покорным быть всегда во всём хочу,

Но очень трудно покориться всё же,

В щеку не дам бить и не промолчу,

Стремлюсь покорным стать, Великий Боже.

Покорность обрести мне помоги,

Чтобы стелиться мог речной травою,

Чтобы друзьями стали мне враги,

Чтоб вера стала для меня живою.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как можно оценить влияние религии на жизнь людей.

В принципе (т.е. безотносительно к религии) влияние какого-либо явления на жизнь людей может быть или положительным (помогающим им в деле их сохранения и развития), или отрицательным (мешающим им в деле их сохранения и развития), или противоречивым (несущим в себе как положительные, так и отрицательные последствия). Как можно оценить в обобщенном виде (в целом) влияние религии на жизнь людей? Как положительное? Как отрицательное? Или как противоречивое?

Служители культа и богословы, которые делят религии на истинные, частично истинные и ложные, считают, что истинные религии играют безусловно положительную роль, ложные - безусловно отрицательную, а частично истинные - противоречивую роль.

Среди атеистов есть и такие (мы называем их "крайними атеистами"), которые считают, что любая религия играет только отрицательную роль. Они, как правило, руководствуются высказыванием В.И.Ленина, назвавшего религию (религию вообще, всякую религию) "врагом культуры и прогресса".

В проблеме "роль религии" существует и точка зрения так называемой "золотой середины", которой и придерживаются авторы книги. Согласно этой точке зрения религия в целом играет противоречивую роль: в ней есть тенденция, враждебная культуре и прогрессу, но есть и тенденция противоположного характера.

Тенденция, враждебная культуре и прогрессу, особенно наглядно проявляется в так называемой религиозной патологии.

 



Информация о работе Идеал человека в религиях мира