Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 06:52, доклад
Иллюзионизм — это вид искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «Illusionner» — «вводить в заблуждение».
Искусство ИЛЛЮЗИЙ…
Иллюзионизм — это вид искусства, который
характеризуется использованием ловкости
рук, трюков или специальной аппаратуры
для создания иллюзии нарушения привычных
физических свойств хорошо известных
предметов. Название происходит от французского
слова «Illusionner» — «вводить в заблуждение».
Иллюзионист (фокусник,
факир) — артист,
демонстрирующий фокусы,
основанные на тех или иных физических
и психологических явлениях и подсознательных
заблуждениях.
Искусство иллюзии
восходит к древности, когда приёмы
и техника манипуляции
В средние века на ярмарках появились профессиональные артисты — кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, карточные фокусники (шулеры).
Во второй половине XVIII века приобрёл широкую популярность «Турок» Вольфганга фон Кемпелена, основанный на «иллюзионе» — публике было неизвестно, что в этом шахматном автомате был спрятан сильный шахматист[1][2]. В конце XIX века стал знаменитым Гарри Гудини, создавший идеи многих иллюзионных аппаратов.
В XX веке иллюзионисты
работают в цирке, на эстраде, производится
обучение искусству иллюзионизма. Артисты
создают шоу, построенное на сложных
физических эффектах, используют электромагниты, СВЧ-излучение
и т. д.
Иллюзионист обычно использует специальные технические приспособления — ящики с двойным дном, зеркала и др., а также технику манипуляции, то есть ловкости рук.
Иллюзионисты
демонстрируют появление и
Широко используется
психологическое
Широкое распространение получило создание иллюзий с помощью карт. Данный вид иллюзий называется «карточные фокусы».
Дэвид Копперфильд
стал профессиональным иллюзионистом
в возрасте 12 лет, демонстрируя фокусы
в родном городе Метучене, в штате Нью-Джерси.
В то же время он вступил в Американское сообщество
магов. В 16 лет
учил студентов искусству магии в университете.
В 17 лет параллельно учился в университете
и играл главную роль в мюзикле «Волшебник»,
который стал самым «долгоиграющим» в Чикаго.
В это время он и взял псевдоним «Дэвид
Копперфильд» — до этого он выступал под
псевдонимом «Давино». Вскоре Дэвид бросил
университет, год снимал квартиру вНью-Йорке,
подыскивая себе работу иллюзиониста.
В 18 лет был приглашён на телевидение,
вёл программу «Магия Дэвида Копперфильда»
на канале АВС.
В 1979
году сыграл
второстепенную роль в фильме «Terror Train».
Завоевав таким образом более широкую
известность, начал выступать на канале CBS.
В этот период ему пришла идея о создании
крупномасштабных иллюзий, и первой из
них стало исчезновение самолёта. Затем
Дэвид исполнил и исчезновение Статуи Свободы, проходившее в присутствии
публики.
Далее осуществлялись такие иллюзии, как перелёт через Большой Каньон, прохождение сквозь Великую Китайскую стену, побег из известной своей надёжностью тюрьмы — Алькатраса, путешествие в Бермудский треугольник, побег из взрывающегося здания, падение с Ниагарского водопада, исчезновение вагона Восточного экспресса, полёт, высвобождение из смирительной рубашки, подвешивание на горящих канатах над горящими шипами на высоте около 20 метров, исследование дома с привидениями и выживание в столбе огня.
Более всего Дэвид знаменит своим полётом, так как он осуществил это первым, и долгое время никто не мог разгадать секрет.
Андерсон, Джон Генри (John
Henry Anderson; р. 1814, Крейгмил, Шотландия —
ум. 1874, Дарлингтон, Великобритания) — шотландский актер ииллюзионист
Андерсону приписывается первенство в переносе иллюзионного искусства с улиц в театры и др. аудитории, применении массированной рекламы до, во время и даже после гастролей, исполнении трюка «Кролик в шляпе»[1].
Его гастроли сопровождались грандиозной рекламой. Афиши не только расклеивали на афишных тумбах и стенах домов, но и носили по улицам в виде плакатов, печатали на упаковках пищевых продуктов, рисовали прямо на асфальте, на бортах повозок и т. д. Массированная рекламная компания начиналась задолго до приезда труппы, а заканчивалась через несколько недель после отъезда, закладывая тем самым самым базу для новых гастролей.
На протяжении двадцати шести лет он был впереди всех артистов и магов. Он занял место не только в истории, но и в словарях. Его имя так и осталось в языке нарицательным понятием, которое можно встретить в справочниках, энциклопедиях, а также в любой дискуссии о магических фокусах, поражающих воображение трюках или тайнах неизведанного
Гарри Гудини ушел
из жизни почти сто лет назад, но он до
сих пор остается одним из самыхизвестных магов
в мире. Его освобождение из смирительной
рубашки на огромной высоте, побеги из
гробов, закрытых машин и заводских бидонов
из-под молока уже давно стали классикой
жанра и сделали имя иллюзиониста нарицательным.