Иллюзионизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 06:52, доклад

Описание

Иллюзионизм — это вид искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «Illusionner» — «вводить в заблуждение».

Работа состоит из  1 файл

Искусство ИЛЛЮЗИЙ.docx

— 20.78 Кб (Скачать документ)

Искусство ИЛЛЮЗИЙ…

 
Иллюзионизм 
— это вид искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «Illusionner» — «вводить в заблуждение».

Иллюзионист (фокусник, факир) — артист, демонстрирующий фокусы, основанные на тех или иных физических и психологических явлениях и подсознательных заблуждениях. 

Искусство иллюзии  восходит к древности, когда приёмы и техника манипуляции сознанием  людей стали использоваться не только для управления ими (шаманыжрецы и вожди), но и для развлечения (факиры).

В средние века на ярмарках появились профессиональные артисты — кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, карточные фокусники (шулеры).

Во второй половине XVIII века приобрёл широкую популярность «Турок» Вольфганга фон Кемпелена, основанный на «иллюзионе» — публике было неизвестно, что в этом шахматном автомате был спрятан сильный шахматист[1][2]. В конце XIX века стал знаменитым Гарри Гудини, создавший идеи многих иллюзионных аппаратов.

В XX веке иллюзионисты работают в цирке, на эстраде, производится обучение искусству иллюзионизма. Артисты  создают шоу, построенное на сложных физических эффектах, используют электромагниты, СВЧ-излучение и т. д. 

Способы создания иллюзий

Иллюзионист обычно использует специальные технические  приспособления — ящики с двойным дном, зеркала и др., а также технику манипуляции, то есть ловкости рук.

Иллюзионисты  демонстрируют появление и исчезновение предметов, людей, превращения одних  предметов в другие.

Широко используется психологическое манипулирование  вниманием, его отвлечение с помощью  ассистентов, повторяющихся отвлекающих  движениях, а также явления, построенные на обмане зрения.

Широкое распространение  получило создание иллюзий с помощью  карт. Данный вид иллюзий называется «карточные фокусы».

 
 
          Дэвид Копперфильд стал профессиональным иллюзионистом в возрасте 12 лет, демонстрируя фокусы в родном городе Метучене, в штате Нью-Джерси. В то же время он вступил в Американское сообщество магов. В 16 лет учил студентов искусству магии в университете. В 17 лет параллельно учился в университете и играл главную роль в мюзикле «Волшебник», который стал самым «долгоиграющим» в Чикаго. В это время он и взял псевдоним «Дэвид Копперфильд» — до этого он выступал под псевдонимом «Давино». Вскоре Дэвид бросил университет, год снимал квартиру вНью-Йорке, подыскивая себе работу иллюзиониста. В 18 лет был приглашён на телевидение, вёл программу «Магия Дэвида Копперфильда» на канале АВС. В 1979 году сыграл второстепенную роль в фильме «Terror Train». Завоевав таким образом более широкую известность, начал выступать на канале CBS. В этот период ему пришла идея о создании крупномасштабных иллюзий, и первой из них стало исчезновение самолёта. Затем Дэвид исполнил и исчезновение Статуи Свободы, проходившее в присутствии публики.

         Далее осуществлялись такие иллюзии, как перелёт через Большой Каньон, прохождение сквозь Великую Китайскую стену, побег из известной своей надёжностью тюрьмы — Алькатраса, путешествие в Бермудский треугольник, побег из взрывающегося здания, падение с Ниагарского водопада, исчезновение вагона Восточного экспресса, полёт, высвобождение из смирительной рубашки, подвешивание на горящих канатах над горящими шипами на высоте около 20 метров, исследование дома с привидениями и выживание в столбе огня.

Более всего  Дэвид знаменит своим полётом, так  как он осуществил это первым, и  долгое время никто не мог разгадать  секрет.

    Андерсон, Джон Генри (John Henry Anderson; р. 1814, Крейгмил, Шотландия — ум. 1874, Дарлингтон, Великобритания) — шотландский актер ииллюзионист.

Андерсону приписывается первенство в переносе иллюзионного искусства с улиц в театры и др. аудитории, применении массированной рекламы до, во время и даже после гастролей, исполнении трюка «Кролик в шляпе»[1].

Достижения 
Андерсон разработал и обновил множество иллюзионных трюков. Среди наиболее известных «Ловля пули» и «Кролик в шляпе». Он применял в своих выступлениях роскошный, поражающий воображение зрителей, реквизит, использовал последние достижения того времени — электричество, оптику, фотографию.

Его гастроли сопровождались грандиозной рекламой. Афиши не только расклеивали на афишных тумбах и  стенах домов, но и носили по улицам в виде плакатов, печатали на упаковках  пищевых продуктов, рисовали прямо  на асфальте, на бортах повозок и т. д. Массированная рекламная компания начиналась задолго до приезда труппы, а заканчивалась через несколько недель после отъезда, закладывая тем самым самым базу для новых гастролей.

       
Гарри Гудини 
 
Гудини, величайший в мире мастер побегов и освобождений, а также снискавший международную известность иллюзионист, родился в городе Апплетон, штат Висконсин, 6 апреля 1875 года. Сын Рэбби Майера Самуэля Вейса, юный Гудини, или, как его звали в детстве, Эрик Вейс, пристрастился к магии в возрасте шести лет. Вначале это было для него лишь увлечением. Но потом он решил сменить имя Эрик Вейс на псевдоним, созвучный с именем своего кумира Роберта Гудина. Добавленная к его фамилия буква "и" символизировала, что он должен стать "похожим" на Гудина. 
 
Одним из первых номеров, которые исполнял Гудини, заключался в том, чтобы заставить высушенную горошину появиться под одной из трех чашек. Этот фокус известен как "Игра с горошиной". В течение десяти следующих лет он сменил множество самых разных занятий: был слесарем, чистильщиком обуви, разносчиком газет. Но чем бы он ни занимался, все свободное время он посвящал магии.

Гудини - кто лучше его?

На  протяжении двадцати шести лет он был впереди всех артистов и магов. Он занял место не только в истории, но и в словарях. Его имя так  и осталось в языке нарицательным  понятием, которое можно встретить  в справочниках, энциклопедиях, а  также в любой дискуссии о  магических фокусах, поражающих воображение  трюках или тайнах неизведанного

Гарри Гудини ушел из жизни почти сто лет назад, но он до сих пор остается одним из самыхизвестных магов в мире. Его освобождение из смирительной рубашки на огромной высоте, побеги из гробов, закрытых машин и заводских бидонов из-под молока уже давно стали классикой жанра и сделали имя иллюзиониста нарицательным. 

Информация о работе Иллюзионизм