Импрессионизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 19:38, реферат

Описание

Импрессионизм делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды. Акцентируя как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, импрессионисты отказываются от повествования, от фабулы.

Содержание

Введение 3

Французское искусство середины XIX века 4

Камиль Коро 4

Барбизонская школа 4

Теодор Руссо 5

Шарль Франсуа Добиньи 6

Курбе Гюстав 6

Импрессионизм 7

Эдуар Мане 8

Эдгар Дега 9

Огюст Ренуар 10

Клод Моне 11

Альфред Сислей 12

Камиль Писсарро 12

Заключение 13

Литература

Работа состоит из  1 файл

081.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

Импрессионизм ввёл в искусство новые темы, осмыслив эстетическую значимость многих сторон реальности. Произведения зрелого импрессионизма отличаются яркой и непосредственной жизненностью. В то же время для импрессионизма характерно и выявление эстетической самоценности и новых выразительных возможностей цвета, подчёркнутая эстетизация способа выполнения, обнажение формальной структуры произведения; именно эти черты, только зарождающиеся в импрессионизме, получают дальнейшее развитие в неоимпрессионизме, постимпрессионизме. В 1880—1910-х гг. импрессионизм оказал значительное влияние на многих живописцев других стран, которое проявилось в освоении новых сторон действительности, в овладении эффектами пленэра, высветлении палитры, эскизности манеры, усвоении отдельных технических приёмов. Некоторые принципы импрессионизма — передача мгновенного движения, текучесть формы — в различной степени сказались в скульптуре 1880—1910-х гг. у Э. Дега и О. Родена во Франции, М. Россо в Италии, П. П. Трубецкого и А. С. Голубкиной в России. В то же время повышенная живописность импрессионистической скульптуры вступала порой в противоречие с осязательностью и телесностью, присущими самой природе скульптурного образа. Традиции импрессионизма ощутимы во многих реалистических течениях в искусстве 20 в. Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал известное влияние на формирование некоторых принципов импрессионизма и на развитие выразительных средств в литературе, музыке и театре; однако в этих видах искусства импрессионизм не стал целостной художественной системой этапного значения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

Мейер-Грефе  Ю., Импрессионисты – М., 1913.

Ревалд Дж., История импрессионизма.— М., 1959.

Чегодаев  А. Д., Импрессионисты. – М., 1971. 

Яворская  Н. В., Пейзаж барбизонской школы –  М., 1962.

Информация о работе Импрессионизм