Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 19:38, реферат
Импрессионизм делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды. Акцентируя как бы случайно пойманный взглядом преходящий момент непрерывного течения жизни, импрессионисты отказываются от повествования, от фабулы.
Введение 3
Французское искусство середины XIX века 4
Камиль Коро 4
Барбизонская школа 4
Теодор Руссо 5
Шарль Франсуа Добиньи 6
Курбе Гюстав 6
Импрессионизм 7
Эдуар Мане 8
Эдгар Дега 9
Огюст Ренуар 10
Клод Моне 11
Альфред Сислей 12
Камиль Писсарро 12
Заключение 13
Литература
Импрессионизм
ввёл в искусство новые темы, осмыслив
эстетическую значимость многих сторон
реальности. Произведения зрелого импрессионизма
отличаются яркой и непосредственной
жизненностью. В то же время для импрессионизма
характерно и выявление эстетической
самоценности и новых выразительных возможностей
цвета, подчёркнутая эстетизация способа
выполнения, обнажение формальной структуры
произведения; именно эти черты, только
зарождающиеся в импрессионизме, получают
дальнейшее развитие в неоимпрессионизме, постимпрессионизме. В 1880—1910-х гг. импрессионизм
оказал значительное влияние на многих
живописцев других стран, которое проявилось
в освоении новых сторон действительности,
в овладении эффектами пленэра, высветлении
палитры, эскизности манеры, усвоении
отдельных технических приёмов. Некоторые
принципы импрессионизма — передача мгновенного
движения, текучесть формы — в различной
степени сказались в скульптуре 1880—1910-х
гг. у Э. Дега и О. Родена во Франции, М. Россо
в Италии, П. П. Трубецкого и А. С. Голубкиной
в России. В то же время повышенная живописность
импрессионистической скульптуры вступала
порой в противоречие с осязательностью
и телесностью, присущими самой природе
скульптурного образа. Традиции импрессионизма
ощутимы во многих реалистических течениях
в искусстве 20 в. Импрессионизм в изобразительном
искусстве оказал известное влияние на
формирование некоторых принципов импрессионизма
и на развитие выразительных средств в
литературе, музыке и театре; однако в
этих видах искусства импрессионизм не
стал целостной художественной системой
этапного значения.
Литература
Мейер-Грефе Ю., Импрессионисты – М., 1913.
Ревалд Дж., История импрессионизма.— М., 1959.
Чегодаев А. Д., Импрессионисты. – М., 1971.
Яворская Н. В., Пейзаж барбизонской школы – М., 1962.