Импрессионизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:34, лекция

Описание

Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. Технические отличия способствовали достижению иных целей, прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».

Работа состоит из  1 файл

Импрессионизм.doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)


 

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление)

 

Где? Франция.

Когда? Последняя треть XIX – начало XX века.

Как? Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.

Что это? Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цветаШеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий — разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой:

                   Голубой — Оранжевый

                   Красный — Зелёный

                   Жёлтый — Фиолетовый

Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же впоследствии стало поводом отказа от чёрного.

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала.

Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности.[2]

Технические отличия способствовали достижению иных целей, прежде всего импрессионисты пытались уловить мимолётное впечатление, мельчайшие изменения в каждом предмете в зависимости от освещения и времени суток, наивысшим воплощением стали циклы картин Моне «Стога сена», «Руанский собор» и «Парламент Лондона».

 

Кто?  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эдгар Дега

 

«Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон

«Абсент», 1876, Музей Д’Орсе, Париж

 

 

Эдуард Мане

 

«Завтрак на траве», 1863, Музей Д’Орсе, Париж

«Бар в Фоли-Бержер», 1882, Галерея Кортолда, Лондон

 

 

 

 

 

 

 

 

Камиль Писсарро

 

«Сад», 1872

«Оперный проезд в Париже», 1889, Музей Д’Орсе, Париж

 

 

 

Клод Моне

 

«Впечатление. Восходящее солнце», 1872, Музей Мормоттан, Париж

«Пейзаж в Монако», 1884

 

 

 

Альфред Сислей

 

«Мост в море ранним утром», 1888

«Сена в Пор-Марли», 1875



Информация о работе Импрессионизм