Искусство Китая и Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:11, реферат

Описание

Япония расположена на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль восточного побережья Азиатского материка с севера на юг. Японские острова находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жители островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после стихийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом.

Содержание

1.Искусство Японии
* Архитектура: традиционный японский дом
* Икэбáна
* Скульптура: нэцкэ
* Живопись и графика
* Глоссарий
2. Искусство Китая
* Живопись
а) Китайская картина.
б) Пейзажная живопись.
* Архитектура
* Скульптура
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Искусство Китая и Японии.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

      «Маленькая  пластинка»- лишь условное название принятое для керамики танских захоронений. И в самом деле, часто глиняные скульптуры этого времени отличаются не только весьма значительными размерами, но и подлинной монументальностью. Каждая из ветвей танской скульптуры дополняет одна другую, создавая единую картину.

        Во время сунской династии  полностью утрачивается буддийская  скульптура. С  появление философского мышления исчезает и интерес к индивидуальным эмоциям человека. А также и весь объем скульптурных работ.  Со временем сунская пластинка, несмотря на своё совершенство, постепенно утрачивает гармонию физического и духовного, характерного для танского. Лак, сандаловое дерево заменяют собой простые материалы VII - X веков. Самыми интересными образцами сунской скульптуры являются лепные из лёссовой глины портреты монахов из храма Майцзишань и фигуры женщин-дарительниц (меценатов буддизма) из буддийских монастырей. Разнообразно жестикулирующих, богато одетых и причёсанных, они составляют нарядные покрасочным сочетаниям группы, имеющие глубоко светский бытовой характер. Танский и сунский периоды завершили развитее китайской  пластики, которая в дальнейшие этапы постепенно теряет свою монументальную роль, переходя в область прикладного декоративного искусства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы:

 
  1. Искусство Китая       М.  1988
  2. Виноградова Н.А. Искусство средневекового Китая   М., 1962
  3. Виноградова Н.А. Китайская пейзажная живопись   М., 1972
  4. Китайская классическая поэзия.
  5. Советский энциклопедический словарь    М. 1984
  6. Microsoft Encarta 97 Encyclopedia World English Edition. Корпорация «Microsoft Corp.», Редмонд, 1996 год;
  7. Ресурсы Интернета (Worldwide Web);
  8. «Энциклопедия для детей», том 6 («Религии мира»), часть вторая. Издательство «Аванта+», Москва, 1996 год;
  9. «Энциклопедия для детей», том 7 («Искусство»), часть первая. Издательство «Аванта+», Москва, 1997 год;
  10. Энциклопедия «Мифы народов мира». Издательство «Советская энциклопедия», Москва, 1991 год.

Информация о работе Искусство Китая и Японии