Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:46, реферат
Древнее общество на территории Китая представляло собой замкнутый социальный и полиэтнический комплекс с присущими всем древним обществам закономерностями и узловыми вехами во взаимодействии различных этносов и укладов:
II—I тыс. до н.э.— возникновение государства, период Шан (Инь);
XI—VIII вв. до н.э.— государство Чжоу (Западное Чжоу);
VIII-VI вв. до н.э.— период «многоцарствия» (Лего);
V-III вв. до н.э.— эпоха «воюющих царств» (Чжань Го);
III в. до н.э—II в. н.э. — империи Цинь и Хань;
III-VI вв. н.э.— период «трехцарствия».
Введение 3
1. Династия Шин-Инь 6
2. Династия Чжоу 8
3. Династия Цинь и Хань……………………………………………………11
4. Своеобразие искусства: триединство каллиграфии, поэзии и
живопи-си………………………………………………………………...13
Заключе-ние…………………………………………………………………..16
Библиографический спи-сок….………………………..…………………….17
Приложения………….………………………………….……………….…..18
Своеобразием китайского искусства является то, что в нем поэзия, живопись и каллиграфия не знают тех границ, которые обычно разделяют эти виды искусства, независимо от присущих им специфических черт. Эти три вида искусства вдохновляются и определяются природой иероглифического выражения и с помощью одного и того же инструмента — кисти — отражают глубинную суть бытия, «жизненной силы», наполняют каждую из этих форм жизнью и своеобразной гармонией.
Цель китайской эстетики в том, чтобы достичь истинной сути животворных источников гармонии жизни: искусство и искусство жизни — это одно и то же. Как в живописи, так и в поэзии каждый штрих, изображающий ветку дерева или персонажи, всегда должен быть живой формой, именно это стремление к выявлению сути присуще каллиграфии, поэзии и живописи. Но только живопись объединяет все три вида искусства.
Веками совершенствовавшаяся китайская живопись тушью (по шелку и бумаге) достигла своего расцвета. Получают распространение и картины жанра «цветы и птицы» — правда, изображались и насекомые, и животные, и рыбы. Украшались живописью также веера, ширмы и др. Похожи на драгоценности пейзажи Ли Сысюня и Ли Чжао-дао: голубые и малахитовые горы обведены золотой каймой.
Тончайшие оттенки туши позволяют построить глубокую перспективу и в то же время объединить части изображения одним цветовым тоном. Особенно поразительна способность художников использовать чистый фон для придания картине особого ритма. Иногда незаполненное пространство обретает действительный смысл: горы, сосны, крохотные хижины утопают в волнах тумана
Если живопись в Китае — это целостный вид искусства, в котором стихи и каллиграфия составляют неотъемлемую часть произведения живописи, воссоздавая гармонию и таинство мироздания во всех его проявлениях, то поэзия считается квинтэссенцией искусства. Она преобразует начертанные знаки, почитаемые почти как святыня, в звук, и ее высшее предназначение — соединение человеческого гения с первоисточниками жизненных сил мира.
Проникнутая идеями конфуцианства и даосизма, китайская поэзия объединяет разум и отрешенность, она стремится проникнуть в реальность и передать со всей остротой дух жизни, «неосязаемый трепет звуков», чему способствует музыкальность, присущая многотональному китайскому языку. Не случайно, что древнекитайская поэзия неотделима от музыки. В поэзии наряду с традиционным высоким жанром ши, создание которого приписывалось Конфуцию, расцветает в Х в. жанр цы, предназначенный для песенного исполнения.
Поэзия
этой эпохи считается едва ли не
наивысшим достижением
В
Китае каллиграфия возвышает
графическую красоту
Не
ограничиваясь простым
Таким
образом, поэзия, каллиграфия и живопись
образовали в Китае единое искусство,
традиционную форму, в которой используются
все духовные глубины приверженцев
этого искусства: протяжные мелодии и
пространства, магические жесты и зримые
образы.
Заключение
В заключении, к ценностям китайской традиционной культуры можно отнести:
― акцент на развитии культуры, моральном самосовершенствовании
человека, гармонии межличностных отношений и отношений между
личностью и обществом;
― морально-этические устои: уважение старших, помощь ближнему,
согласие в обществе;
― традиционные правовые взгляды на приоритет морально-этических
норм;
― традиции семейных отношений;
― стремление к сочетанию власти и долга, справедливости и выгоды,
интересов личности и массы.
Едва
ли не половина важнейших изобретений
и открытий, на которых движется сегодня
наша жизнь, пришла из Китая. Без китайской
бумаги и приспособлений для печати в
Европе еще долго бы переписывали книги
от руки. Не было бы и широкого распространения
грамотности. Компас, механические часы,
порох, пушки, десятичные дроби, шелк, фарфор,
восточная медицина и философия, восточные
единоборства – далеко не полный перечень
достижений народов Китая.
Библиографический
список
Приложения
Рис.1
Терракотовая статуэтка девушки. Период Хань. III в. до н. э. - III в. н.э.
Рис.2
Керамические сосуды. Культура Яншао. III тыс. до н.э. Пекин. Музей Гугун.
Рис.3
Сосуд типа
юй. Бронза. Период Шан (Инь). II тыс. до н.э.