История города Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:19, контрольная работа

Описание

Цель работы: познакомиться с историей и архитектурными памятниками Древнего Рима, приоткрыть для себя историческое, архитектурное и художественное наследие универсальной ценности римской цивилизация.

Содержание

Введение

I. История города Рим………………………………………………………….. 4 II. Экскурсия по древнему Риму………………………………………………...6

Заключение

Список используемой литературы…………………………………………… 19

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Рим контрольная.doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

      Возвращаясь к Арке Августа, можно увидеть остатки дворца Верховного Жреца и Архив Анналов, в которых записывались основные события общественной жизни города. По всей вероятности это был дом Нумы Помпилия. Прямо перед ним ХРАМ ВЕСТЫ круглой формы, в котором постоянно горел священный огонь – гарантия безопасности города. Его должны были поддерживать Весталки, жрицы Богини Весты. Тут же руины ДОМА ВЕСТАЛОК, рядом с которым Храм АНТОНИНА И ФАУСТИНЫ, воздвигнутый в 141году в честь жены Антонина Пия, а затем, после его смерти, посвященный и ему. В XI веке был переименован в церковь Св. Лаврентия в Миранде. Справа от него архаичный Некрополь, восходящий к железному веку. Дальше ХРАМ-РОТОНДА РОМУЛА, посвященный сыну Максенция. И в конце Священной дороги однопролетная АРКА ТИТА, построенная при Домициане в честь победы Веспасиана и его сына Тита над евреями и завоевания Иерусалима.

      2.2. А дальше нас  ждет Колизей (Colosseum) (2) - так обычно принято называть Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя "Колосс Нерона". Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. Амфитеатр вмещал до 50000 зрителей, которые приходили сюда, чтобы наслаждаться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы, вызывающем однако восторг римлян1.

      В грандиозных спектаклях Колизея  происходили: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охота на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой, а также известные, вошедшее в историю, мученичества первых христиан. Нужно сказать, что для реализации всего этого римляне применили все свои технические знания и необыкновенную изобретательность. Например, в случае дождя или сильного зноя Колизей покрывался огромным тентом, который натягивался с помощью специального устройства, следы которого до сих пор видны в стенах памятника.

      Амфитеатр, буквально "дважды театр", происходит от слияния двух театров, которые  в Греции состояли из ряда полукруглых  уступов с оркестром в центре и алтарем для церковных представлений. Еще сейчас поражает грандиозность  его четырех ярусной конструкции: первые три яруса ордерских арок с ионическими, дорическими и коринфскими колоннами; в четвертом ярусе, декорированном коринфскими пилястрами, имелись оконные проемы. Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день – это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.

      Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили  в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.

      В конце улицы Фори Империали на земле можно заметить квадрат  из плиток травертина, указывающий  на место, где стояла статуя Колосса  Нерона. Рядом с Колизеем находится  Арка Константина, грандиозная трех пролетная триумфальная арка, воздвигнутая в 312 году Сенатом и народом Рима в ознаменование победы императора Константина над императором Максенцием в битве у моста Мильвио. Арка гармонично украшена медальонами и рельефами, снятыми с памятников предыдущих эпох. Арка Константина прекрасно сохранилась. Перед Аркой Константина расположен круглый фонтан Meta Sudans, построенный Титом в конце I века нашей эры. Предание гласит, что сюда приходили купаться гладиаторы.

      За  аркой возвышается Оппиева гора, часть Эсквилинского холма, и находится парк с древними руинами. Среди них остатки Домус Ауреа, великолепного дворца императора Нерона. После смерти императора "Золотой дом" был покрыт построенными сверху Термами Траяна. Под землей еще сохранились длинные коридоры и комнаты с чудесными фресками, которые впоследствии вдохновляли многих художников эпохи Возрождения.

      За  Колизеем располагается еще одно хрестоматийное сооружение арка Константина (Arco di Costantino, 315), последняя (и самая  крупная) триумфальная арка в римской истории - через два года после ее возведения Константин окончательно переберется в Византию. Слава, правда, у нее не совсем заслуженная: большая часть барельефов в буквальном смысле содрана у предыдущих триумфаторов.

       

      2.3.  А сейчас познакомимся с наиболее совершенным из всех древнеримских памятников – Пантеоном(3).

      Марк  Агриппа, зять императора Августа, построил его в 27 году до н.э. в честь всех богов; поэтому он и носит его  имя. После пожара в 80 году до нашей  эры Пантеон был восстановлен в нынешнем виде при императоре Адриане в период между 110 и 125 гг. н.э. В 609 году Папа Бонифаций IV обратил его в христианскую церковь Святой Девы Марии и Святых Мучеников, в которой захоронены такие знаменитости как художник Рафаэль, архитекторы Бальдасар Перуцци и Виньола, а также короли Виктор Эммануил II, Умберто I и королева Маргарита.

      Пантеон представляет собой огромную круглую  постройку с величественным куполом(3). Портик имеет шестнадцать монолитных гранитных колонн с коринфскими капителями(4). Внутрь храма ведет бронзовый портал римской эпохи. Грандиозен оригинальный интерьер Пантеона: по окружности расположены ниши прямоугольной и полукруглой формы; огромный торжественный купол (диаметром 43,3 метра, равного высоте) с кессонным оформлением освещается через центральное отверстие диаметром в 9 метров.

      Говорят, что каркас купола состоит из ребер, вес которых распределяется благодаря  аркам, расположенным вдоль цилиндрических стен там, где отсутствуют ниши. С  точки зрения архитектурных решений Пантеон является единственным в мире монументальным сооружением, в котором естественно и гармонично сочетается величественность конструкции с легкостью и изяществом линий(10).

      Недалеко  от Пантеона, на улице Джустиньяни, располагается церковь Сан Луиджи дей Франчези, построенная архитектором Фонтана в XVI веке, в которой хранятся ценные картины Караваджо. На параллельной – Корсо Ринащименто находится Дворец Мадама с нарядным фасадом в стиле барокко, где с 1870 года заседает Сенат Республики. В нем помещается богатая библиотека, насчитывающая более 230000 томов. В соседнем здании с красивым внутренним двором и капеллой Сант'Иво делла Сапиенца, работы Борромини, находится Государственный архив.

      2.4. С правой стороны Алтаря Отечества, у лестницы на Капитолий, есть ещё один древний памятник – Инсулы(5), типичный римский дом II в. В древности из-за перенаселенности города в центре строились многоэтажные дома. Это здание было пятиэтажным.

      В раскопе можно увидеть первый этаж, где обычно размещались магазины и склады(6). Ныне туристы попадают внутрь через дверь, проделанную на уровне второго этажа(7). Здание строилось как доходный дом: хозяин сдавал жильцам квартиры, состоявшие из одной или нескольких комнат. Ни водопровода, ни канализации в доходных домах не было. Все отходы и отбросы летели вниз прямо из окон. Поэтому сатирик Ювеналий писал, что "выходя погулять по ночному Риму, надо оставлять завещание".

      2.5. Палатинский холм

      Палатин (Palatino)(8) - когда-то самый аристократический, а ныне - самый идиллический холм Рима. Начиналось все, правда, далеко не самым идиллическим образом: здесь произошла первая междоусобица в римской истории - Ромул убил своего брата Рема, покусившегося на границы свежеоснованного города. В республиканские времена тут селились патриции; оценили место и императоры. Первым дом на Палатине построил Август, а при Флавиях появилась пышная резиденция о нескольких корпусах - Домус Флавия, где императоры обитали до тех пор, пока Константин не перенес столицу в Византию. Дворцы это место и сгубили: варвары пограбили и пожгли все настолько основательно, что до самого xvii века Палатин полностью пустовал, а немногие развалины, пережившие катастрофу, постепенно зарастали травой и плющом. При Павле III весь холм превратился во владения Фарнезе: от построенной ими на месте дворца Тиберия виллы осталась двухпролетная лестница с фонтаном посередке, а от разбитого при вилле парка - несколько фигурных клумб и павильон-птичник (арки, на которых держался фундамент Тибериева дворца, тоже сохранились - они нависают над Форумом, образуя для его мраморных колонн крайне живописный задник).

      За  павильоном - а точнее, за дворцом Тиберия, - начинался Криптопортик (Cryptoportico), тайный ход, который построил Калигула (здесь же, кстати, и убитый), а использовал другой прославленный злодей - Нерон, перемещавшийся по этому прохладному и полутемному коридору от Палатина к собственному дворцу на Оппии. Внутри видны фрагменты лепного потолка и напольных мозаик.

      Парадная  императорская резиденция(9) - Домус Флавия (Domus Flavia) - располагалась немного южнее. Домициан, который ее построил, с ранней юности знал, когда и как умрет, и к концу жизни стал мнителен настолько, что велел отделать стены блестящим лунным камнем, чтобы по отражению видеть все, что творилось у него за спиной. Предосторожности не помогли: как и было предсказано, Домициан погиб, съев блюдо из отравленных грибов. От его дворца осталась лабиринтообразная руина в центре (это был двор), а рядом - несколько мраморных плит, украшавших обеденный зал.

      2.6. Площадь Торре-Арджентино. Театр Помпея. Театр Арджентино(Рим)

      Площадь Торре-Арджентинo(11) (Largo di Torre Argentino) представляет собой археологическую зону. В ходе раскопок здесь были обнаружены остатки четырех храмов времен Римской республики, возведенных, по всей вероятности, в честь военных побед. Название площади дала не та башенка, которая возвышается над зоной раскопок: Торре-Арджентинo (Torre Argentino) сейчас включена в здание дворца Буркардо. А та, которую за неё ошибочно принимают, называется Торре-дель-Папито (Torre del Papito): либо в честь Папы Иннокентия II Папарески, либо в память его соперника, антипапы Анаклето II Пьерлеони, молодого и маленького ростом (от итал. papito - маленький папа).

      Самым грандиозным сооружением на площади  был, несомненно, театр Помпея(12) (Teatro di Pompeo), от которого сохранились только фрагменты. Великий полководец сумел обойти закон, запрещавший строительство постоянных театров. Хитрость Помпея заключалась в том, что во внешних дворах храмов драматические представления разрешались. Помпей утверждал, что оркестр и сцена - это просто внешний двор храмов, а зрительские трибуны - не что иное, как лестница, ведущая вверх, к их дверям. За сценой располагался большой портик, к которому была пристроена Новая Курия. Сейчас обозрению доступен лишь небольшой фрагмент стены здания, в котором разыгралась одна из самых знаменитых и волнующих воображение римских трагедий. Именно здесь проходило заседание Сената, во время которого Цезарь был заколот группой бывших соратников. Та честь здания, где пролилась кровь Цезаря, сейчас не видна, она скрыта под тротуаром перед театром Арджентинo(13) (Teatro Argentino). Этот один из самых известных римских театров основан в 1732 г. семейством Сфорца-Чезарини. На здешней сцене состоялись премьеры многих знаменитых итальянских опер. В 1816 г. театр стал свидетелем скандального дебюта Россини, поставившего оперу "Севильский цирюльник". Говорят, после того как зрители освистали композитора, он вступил с ними в ожесточенную перепалку. Завязалась ссора, и наиболее яростные ценители оперного искусства долго бежали потом за Россини по римским улицам. 
 
 

 

       Заключение

      В Новое и новейшее время античный мир сохранил свое значение в самых  разных сферах духовной и умственной деятельности. К нему обращаются историки, социологи, культурологи. Античный мир как некий замкнутый цикл, известный с возникновения до гибели, постоянно служит эталоном для культурологов, как придерживающихся концепции цикличности человеческой истории, так и многих иных, стремящихся видеть некие общие закономерности развития общества, соотношения в его истории тех или иных факторов, процессов, условий.

      Без знакомства с античной культурой  невозможно понять многочисленные греческие  и римские реминисценции у  классиков русской литературы. В  России еще в XVIII в. переводили античных авторов, и уже Державин написал свой «Памятник» в подражание «Памятнику» Горация. Прекрасно знал римскую литературу A. С. Пушкин. Его переводы Горация по адекватности подлиннику не знают себе равных. К античным сюжетам обращались Д. С. Мережковский («Юлиан Отступник»), B. Я. Брюсов («Алтарь победы»), Л. Андреев (пьесы «Похищение сабинянок» и «Конь в сенате»).

      Основоположники марксизма высоко ценили наследие древности. К. Маркс в «Капитале» неоднократно ссылался на греческих и римских авторов, сравнивая их понимание экономических процессов, обусловленных господством простого товарного производства, с экономическими теориями эпохи капитализма. Он считал, что греческое искусство дало миру непревзойденные шедевры. В значительной мере на античном материале построил свою работу «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельс, посвятивший также три статьи раннему христианству. Ф. Энгельс в «Диалектике природы» и В. И. Ленин в «Философских тетрадях» анализировали сущность и значение греческой философии. В. И. Ленин отмечал, что перед греческими философами стояли по существу те же вопросы, что и перед философами Нового времени. Сходны были и некоторые ответы на них, хотя и не правомерно (как это делают многие западные историки философии) отождествлять системы современных философов • с «пробными системами» мыслителей древности. Большую заслугу последних В. И. Ленин видел в открытии и применении ими диалектического метода. Ф. Энгельс же подчеркивал, что при недостаточности познаний античных философов и ученых, при слабости их методов они стояли выше многих современных деятелей науки, так как воспринимали мир в его целостности.

      Таким образом, тысячи нитей связывают  культуру Европы с древними цивилизациями  Греции и Рима. «...Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы», — писал в «Анти-Дюринге» Ф. Энгельс2.

Информация о работе История города Рима