Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:56, реферат
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что «по одежке встречают…». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.
Современный человек, с одной стороны ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность.
После этого показа в римское ателье Валентине на примерку съехались почти все представительницы высшего общества. В сентябре того же года модельер сделал свадебное платье для Жаклин Кеннеди (она собралась выходить замуж за миллионера Онассиса).
С тех пор выдающийся дизайнер и одна из блистательных женщин мира стали настоящими друзьями. Валентине говорит, что именно Жаклин сделала его знаменитым. Но она настаивала, что это не так. "Если вы стали известным, то только потому, что ваша одежда очень красивая. А я тут ни при чем", — говорила она.
ПЛАТЬЕ.КОТОРОЕ НЕ "СРАБОТАЛО"
У Валентине осталось много воспоминаний, связанных с Жаклин Кеннеди-Онассис. Однажды он обедал с ней на яхте "Кристина" и там позабыл солнцезащитные очки. Она вернула их запечатанными в конверт, в который также вложила ракушку и немного песка, которые она собрала во время летнего отдыха. "Это было очень любезно с ее стороны'', — вспоминает Валентине.
В другой раз Жаклин пришла в гости к дизайнеру, в его дом на Капри, и они отправились на прогулку. С яхты "Кристина", готовой к отплытию, неистово звучала сирена. Это Онассис звал жену. Но она считала необходимым уделить внимание своему любимому модельеру.
И еще одно воспоминание всегда вызывает у Валентине улыбку. Однажды он отправил свою коллекцию в Нью-Йорк для миссис Кеннеди на примерку. Вскоре она позвонила ему и сказала, что примерила одно из его любимых платьев, но оно ей не понравилось. Дизайнер попросил, чтобы она примерила его еще раз, но с тщательно уложенными волосами. Она позвонила чуть позже и сказала: «Я примерила еще раз, я уложила волосы и даже пустила в ход музыку и духи, но по-прежнему не "срабатывает"!»
Валентине вспоминает, что Жаклин Кеннеди была женщиной с необыкновенным вкусом. Она всегда превосходно одевалась, и не только благодаря ему. Просто она была необыкновенно элегантна.
ЖЕНЩИНЫ, ОДЕТЫЕ ВАЛЕНТИНО
Если составить список знаменитых женщин, одевающихся у Валентине, то он будет достаточно внушительным.
Одной из первых "звезд", ставшей постоянной клиенткой Валентине, была Элизабет Тейлор. Она услышала о дизайнере в Риме, во время съемок "Клеопатры" и, придя в его ателье, сразу купила восемь платьев, одно из которых надела, идя на римскую премьеру кинофильма "Спартак".
Невестка Жаклин Кеннеди, Каролин, также является одной из постоянных и любимых клиенток Валентине. "Она очень проста, но в ней есть некий естественный шик и элегантность", — говорит дизайнер.
Актриса Николь Кидман, по мнению Валентине, — своеобразный символ сегодняшней моды. Она надевает его вещи на самые важные мероприятия, такие, как церемония награждения Асаdemy Awards или церемония посещения английской королевы.
Шэрон Стоун нравится Валентино, потому что она имеет очень современную внешность, следит за модой и прекрасно умеет носить хорошие вещи.
И еще есть одна девушка, от которой Валентино Гаравани в восторге. Это — киноактриса Кортни Лав. Она надевала платья от Валентино на церемонию вручения Золотого Глобуса и на все европейские премьеры фильмов с ее участием.
Великолепные наряды, помеченные буквой "V", можно было видеть на Грейс Келли, Ненси Рейган, Одри Хепберн, на многих современных звездах кино.
Фирменные бутики Валентино есть почти во всех больших городах мира. Его стиль ориентирован на самые элитные слои общества. Его мода корректна, проста и консервативна. И если в его коллекциях вы видите обнаженного тела чуть больше, чем нужно, это будет всего лишь дань моде. Именно за это умение балансировать между простотой и шиком, элитарностью и общедоступностью и любят Валентино во всем мире.
КОКО ШАНЕЛЬ, женщина-легенда.
"Элегантность феи, глаза и голос женщины", — говорили те, кто любил ее. "Ее жизнь напоминает роман", — писали те. кто знал ее.
Таинственные знаки
Род Шанель издавна селился на юге Франции, в крае, что раскинулся у подножия Севеннских гор, — гранитной гряды, напоминающей своими очертаниями спину разъяренной кошки. Севенцы — народ гордый, свободолюбивый. Природа одарила их черными, как смоль, волосами, янтарным цветом кожи и умением величаво держать голову.
Единственным промыслом жителей Севенн издавна были каштаны. Собирали их в местных лесах, а затем сбывали на ярмарках. Жозеф Шанель, прадед Габриэль-Коко Шанель, каштанов не собирал. Он содержал трактир, "Люби все то, что тебе принадлежит", — приговаривал Жозеф, украшая столы и полки своего заведения деревянной резьбой, старательно выпиливая две буквы «С» — от слов Сhanel и Сhrist.
Пройдет меньше века, и две эти буквы в затейливом сплетении увенчают модели его правнучки Коко Шанель, став символом ее могучей империи моды.
Деда Габриэль звали Анри-Адриан. Он был первым, кто, покинув родные места, отправился на поиски счастья. Далеко он, правда, не ушел. Да и счастье свое обрел в том, что стал бродячим торговцем шнурками и шляпками на ярмарках.
Его сын Альбер унаследовал от своего отца черный цвет волос, неукротимый характер и... нрав ловеласа. Ему было двадцать два, когда он соблазнил 19-летнюю Жанну Деволь. После долгих поисков родне Жанны удалось-таки найти сбежавшего шалопая и водрузить его на брачное ложе. 19 августа 1883 года, в городке Сомюр появилась на свет их дочь, Габриэль Шанель.
Детство Габриэль прошло в торговых рядах — мать повсюду таскала за собой детей, помогая мужу торговать женскими панталонами. Жанна была безумно влюблена в своего нерадивого Альбера, чье влечение к представительницам прекрасного пола приносило ей немало горя. Она умерла, когда дочери исполнилось двенадцать лет. Альбер, оставшись с пятью детьми, определил Габриэль в сиротский приют. Так закончилось ее детство.
Она провела в монастыре семь лет. Бесконечные молитвы, церковные песнопения, прогулки в одиночестве. И два цвета: белый и черный. Они были повсюду — в одежде воспитанниц и монахинь, в известковой белизне стен и потолков, контрастирующих с массивными черными дверями.
Блуждая извилистыми коридорами, Габриэль обнаружила выложенные на полу узоры, похожие на зашифрованные надписи, которые заканчивались всегда одной и той же цифрой "5" Не был ли это тайный знак?
Мода "от Шанель"
Смысл ее работы состоял в том, чтобы со вкусом, элегантно одеть женщину. Сверкание камней на простом платье, роскошь и аскетизм стали особенностью ее стиля. Это стиль безупречных линий и идеальных пропорций.
И все же главный критерий — удобство и практичность- "Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство — завершить его", — говорила Шанель.
Она пользовалась приемами дорогой технологии, не останавливаясь перед затратами; она дала трикотажу новую жизнь, расширив диапазон его применения (прежде из трикотажа шили только нижнее белье); она не побоялась использовать ткань, которая потом завоевала мир, — джерси.
Любимым детищем Коко всегда оставалось '"маленькое черное платье", в котором простоту компенсировали идеальные пропорции и изысканность ткани. Этот стиль прочно завоевал Париж — его приняла французская богема, а вслед за ней и аристократия стала считать его признаком респектабельности.
Знаменитый ''матросский костюм" для отдыха: тельняшка, широкие светлые брюки, берет — дань английской традиции в моде Шанель.
Не прошла бесследно и ее любовь к России: платье-рубашка (в стиле русского национального костюма) с приспущенным металлическим пояском, а также сумочка на длинном ремешке, через плечо.
Пик успеха Шанель — Дом моды, открытый в 1928 году на улице Комбон, 31, в Париже. Для демонстрации моделей были приглашены манекенщицы только русского происхождения. "Они необычайно хороши собой и обладают изысканными манерами, — писала пресса. — На подиуме они никогда не пританцовывают и не улыбаются".
Режиссер и драматург Жак Кокто не раз заказывал у Шанель костюмы для своих постановок. Король Голливуда Сэм Голдвин пригласил Шанель в США одевать ''звезд" для своих фильмов.
Что касается Коко, то она предпочитала носить вещи, фасоны которых заимствовала у мужчин, — блейзеры, длинные полосатые джемпера, свободные жакеты, мужские сорочки, "Бывало и так, — писала критика, — что она творила моду из антимоды: к своим прозаическим нарядам она надевала роскошные бусы из жемчуга, тяжелые византийские украшения, массивные колье из цветных металлов. Шокирующий контраст".
И все же, по мнению
знатоков моды, подражать Шанель невозможно
— в простом нельзя повториться!
Воскресенье...
В 1939 году Шанель закрыла Дом моделей и вскоре покинула Францию. Она отправилась в Швейцарию, где провела четырнадцать лет в бездеятельности, в праздности, которую сама же, в силу своей деятельной натуры, недолюбливала,
Но ее вновь потянуло к работе. И она вернулась в Париж, чтобы еще раз напомнить о себе. Скептики пожимали плечами: модой овладели другие тенденции, на подиумах блистали модели Живанши и Диора,
В сухонькой, одетой в шерстяную юбку и черную кофточку женщине, очень скромной, в чем-то даже заурядной, теперь так трудно было узнать прежнюю Коко. Мало кто верил, что ей под силу совершить невозможное.
Пройдет совсем немного времени, и те, кто хорошо знал Коко Шанель, с удивлением отметят, как помолодела, как воспрянула она к жизни. Модели "от Шанель" стали для нее самой эликсиром молодости.
Шанель бросила вызов. Ее вердикт: "Быть гусеницей днем и бабочкой ночью" — оправдал себя. В будни с ножницами в руках, стоя на коленях перед моделями в смиренной позе ремесленника, в праздники — царя на подиумах, она проведет еще долгих восемнадцать лет. Время пощадит не только ее, но и ее красоту. Ей исполнилось 88 лет.
Но когда-нибудь этому суждено было случиться. Судьба выбрала для нее единственный в неделе выходной, словно сама боялась помешать ей, отвлечь ее от любимого дела.
...Воскресенье.
10 января 1971 года. Она вернулась с
прогулки. Она могла позволить
себе отдохнуть. Легла на
Когда-то, узнав о кончине своего близкого друга Пьера Риверди, Коко Шанель произнесла: "Кстати, он не умер. Вы ведь знаете, поэты не умирают". Эти стова по праву можно сказать о Шанель. Ведь остались платья и костюмы "от Шанель", украшения "от Шанель". При желании можно даже окунуться в облако духов "от Шанель".
"Мода выходит из моды, — говорила Коко Шанель, — стиль — никогда". В ее стиле есть что-то от Вечности.
Женское лицо мужской моды
Сейчас мужчинам надоело стоять в стороне от революций в женской моде, и они принялись активно заимствовать многие элементы из дамского гардероба.
Вышивка, кружева, расшитые корсеты, меховая оторочка — все эти дополнения оказались для представителей сильной половины человечества столь же неожиданными, сколь и привлекательными. Впрочем, мужчины решили не мелочиться — если уж подражать женщинам, то по полной программе. Провоцирующая эротичность — пожалуйста! Оказывается, мужская грудь с буйной растительностью, в которой кокетливо запуталась цепочка, может выглядеть не менее сексуально, чем "два божественно очерченных" овала. Поэтому, женщины, будьте бдительны, если ваш коллега появится на работе в трикотажном реглане от Гуччи с мысообразным вырезом почти до талии — ваш заинтересованный взгляд может быть истолкован как сексуальное домогательство. Зато шерстяной джемпер розового цвета от Жиль Сандер вызовет взрыв материнских чувств, несмотря на то, что у "беззащитного" существа под тонким трикотажем угадываются стальные бицепсы.
"Халатная" тема, которую активно эксплуатировали дизайнеры женской одежды, оказалась близкой и модельерам мужских нарядов. Кашемировое пальто в "банном" стиле от Ива Сен Лорана отлично сочетается со всевозможными пижамами с капюшонами.
На мужчинах не менее органично, чем на женщинах, выглядит пушистый мохеровый джемпер. Как, впрочем, и толстый вязаный свитер без рукавов, с воротником - "хомутом". Дополнить его можно пиджаком рубашечного покроя от Черрути или пиджаком из жатой ткани от Иссей Мийяке. А Джанфранко Ферре предлагает облегающий плотный джемпер, связанный резинкой, украсить подобием трикотажной пелерины.
Жан-Поль Готье пока не готов отказаться от традиционных пиджаков, но полагает, что их уместно сочетать с монгольской папахой или шевелюрой морковного цвета, А Вивьен Вествуд считает подводку для глаз и яркую губную помаду" именно теми штрихами, без которых современному мужчине не обойтись. По мнению Рей Кавакубо, эволюция цвета во многом определяет изменения, происшедшие в мужской моде. Сама Рей, правда, ограничилась деловыми костюмами пыльного розового, насыщенного клюквенного и оливкового цветов, хотя многие ее коллеги в своих фантазиях за шли намного дальше. Эксперименты Йоши Ямамото по сочетанию красных шейных платков с зелеными пиджаками и дуэт голубого с оранжевым в исполнении Луи Витто кажутся крайне консервативными по сравнению с клубникой, созревшей на деловых костюмах от Дольче и Габбана.