Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 12:43, курсовая работа
В ряду общепризнанных шедевров мирового градостроительного искусства Санкт-Петербург занимает одно из достойнейших мест как город неповторимой красоты. По существу, вся центральная часть города, с которой и начиналась его застройка, представляет собой уникальный культурно-исторический комплекс, характеризующий развитие архитектурно-художественных идей и стилей мирового зодчества на русской почве на протяжении 18-19 - х веков.
ВВЕДЕНИЕ
1. СФИНКСЫ
1.1 СФИНКСЫ У АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
1.2 СФИНКСЫ ЕГИПЕТСКОГО МОСТА
1.3 СФИНКСЫ - ПАМЯТНИКИ ЖЕРТВАМ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ
2. ГРИФОНЫ
2.1 ГРИФОНЫ БАНКОВСКОГО МОСТА
2.2 ГРИФОНЫ НА УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ
3. ДРАКОНЫ
3.1 ДОМА С ДРАКОНАМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.2 ДОМ КУПЦА ТУПИКОВА
4. АТЛАНТЫ И КАРИАТИДЫ
4.1 АТЛАНТЫ НОВОГО ЭРМИТАЖА
4.2 ДВОРЕЦ КНЯЗЕЙ БЕЛОСЕЛЬСКИХ-БЕЛОЗЕРСКИХ
4.3 АТЛАНТЫ И КАРИАТИДЫ ОСОБНЯКА ДЕМИДОВА
4.4 ДОХОДНЫЕ ДОМА
4.5 ДВОРЕЦ СТРОГАНОВЫХ
4.6 ДОМ ДЕПАРТАМЕНТА УДЕЛОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ускоренный прогресс России во второй половине 19 века, связанный с бурным развитием промышленности, коммерческой деятельности и ростом культурных потребностей населения крупных городов, сопровождался интенсивным строительством зданий общественного назначения в скульптурном убранстве которых использовались мотивы атлантов и кариатид.
Характерными примерами могут служить такие здания как здание Санкт-Петербургского общества взаимного кредита, построенного в 1888-1890 годах на Екатерининском канале по проекту П.Ю. Сюзора.
На боковых ризалитах
на уровне второго этажа установлены
массивные балконы, которые поддерживаются
с первого этажа мощными
На улице Марата расположено четырехэтажное здание доходного дома, построенное в конце 1850 года по проекту К.К. Андерсона. Центральная часть фасада на уровне второго и третьего этажей украшена четырьмя колоннами. На четвертом этаже над каждой колонной установлена поясная фигура атланта.
Выделенные белым цветом на общем кремовом фоне фасада они привлекают внимание и позволяют оценить их роль в общей декоративной композиции здания.
Сюда же можно отнести здания на Итальянской улице, д.31, дом №13 по Саперному переулку, доходный дом В.В. Корелина (д.4), жилой дом (№7) на Введенской улице, дом В.А. Рачкова-Рожнова на Кирочной улице (д.32-34), жилой комплекс на улице Некрасова (бывшая Бассейновая) дом 58-60, дом 23 на Захарьевской улице и т.д.
Наиболее ранними
Ризалит декорирован мощными пучками колонн установленных на сильно выдвинутых из стены высоких рустованных постаментах. Между пучками колонн размещены центральное окно 2-го этажа и люкарни 3-его этажа, обрамленные сложной культурной декорацией. В составе этой декорации выделяются фигуры кариатид, развернутые в профиль, лицом от окна. В сочетании с другими видами лепных украшений (львиные маски, медальоны, орнаментальные мотивы) эти скульптуры создают монументальный и торжественный образ своего строения.
Одним из первых зодчих вернувших Петербургу после долгого перерыва образы кариатид, был архитектор и разносторонний художник Г.Э. Боссе. В 1841-1844 годах он построил на Литейном проспекте 2-х этажное крупное здание (дом 39) для штаб-ротмистра И.В. Пашкова. В 1848 году дом был куплен графом А.М. Орловым, и в 1857 году продан Департаменту уделов. Именно про этот дом, живший на другой стороне улице Некрасов Н.А., написал свое знамени тое стихотворение “Размышление у парадного подъезда”. Фасад дома решен в форме Ренессанса. Знаменитый парадный подъезд, размещенный в центральной части фасада сформирован 4-мя прямоугольными столбами, служащими постаментами для 43-х скульптурных фигур кариатид, поддерживающих протяженный балкон. Статуи исполнены в полный рост 2-мя полусогнутыми над головой руками, они удерживают довольно мощный груз, при этом их позы спокойны.
Художественные особенности
этого здания довольно высоко оценивали
современники. В одном из журналов
его архитектура
В заключении хочется отметить, что невозможно полностью рассмотреть все скульптурные и архитектурные памятники интересующей нас темы, которыми располагает
Санкт-Петербург, поэтому здесь рассмотрены лишь наиболее интересные архитектурные объекты.
В своей курсовой работе я рассмотрела многие скульптурные и архитектурные изображения мифологических животных и существ, таких как сфинксы, грифоны, драконы, атланты и кариатиды. Также были описаны истории создания, внешний облик и местоположения интересующих нас объектов. В итоге поставленные цели и задачи были реализованы.
Надеюсь, что моя курсовая работа вызвала интерес к архитектуре Санкт-Петербурга. Ведь живя в таком красивом городе надо знать не только его достопримечательности, но гордиться ими и охранять их.
1. Андросов С.О. Античные мифы в камне и бронзе / С.О. Андросов. - СПб.: Искусство-
СПб, 2003. - 189с.
2.
Иванов А.В. // http://walkspb.ru/pam/sphynx.
3.
Лисовский В.Г. Академия
http://www.opeterburge.ru
4.
Матвеев П.Н. Атланты и
СПб, 2001. - 227с.
5. Нестеров В.В. Львы стерегут город / В.В. Нестеров - СПб.: Искусство-СПб, 2001. - 396с
6.
Тарасова Л.А. К истории
Размещено на Allbest.ru