Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 02:02, доклад
В жизни Энди Уорхол был до того робким, что говорил шепотом, прикрывая рот ладонью. До одиннадцати лет он пережил три нервные депрессии, детская болезнь изуродовала его; у него выпали все волосы, а кожа сделалась белой, как у альбиноса. Родился Уорхол в 1927 роду близ Питтсбурга, в семье иммигрантов из Чехии. Отец его трудился на угольных шахтах, мать по вечерам читала сыну книжки с комиксами. Он был воспитан на Дике Трейси.
Американский
художник Энди Уорхол стал сенсацией
искусства 60-х годов, нарисовав знаменитый
портрет актрисы Мэрилин Монро
в вызывающе ярких цветах. Этот
портрет размножают и копируют до
сих пор. Почти пол века спустя
он все еще актуален и эксцентричен.
Кем же в действительности был
чудаковатый гений, создавший его?
В жизни Энди Уорхол был до того робким,
что говорил шепотом, прикрывая рот ладонью.
До одиннадцати лет он пережил три нервные
депрессии, детская болезнь изуродовала
его; у него выпали все волосы, а кожа сделалась
белой, как у альбиноса. Родился Уорхол
в 1927 роду близ Питтсбурга, в семье иммигрантов
из Чехии. Отец его трудился на угольных
шахтах, мать по вечерам читала сыну книжки
с комиксами. Он был воспитан на Дике Трейси.
Разменяв третий десяток, он переехал
в Нью-Йорк, и стал рисовать ботинки для
рекламы и оформлять витрины магазинов.
В 1961 году он декорировал витрины крупного
престижного магазина «Лорд-энд-Тейлорс»
увеличенными портретами Дика Трейси
и других персонажей комиксов. Обладая
остроумием, он выступил как глашатай
нового культурного климата, поднося его
в игровой и пародийной форме. Сойдя со
своего плаката, художник-отшельник захотел
сделаться предпринимателем, как все вокруг.
Этот робкий человечек в серебристом парике,
черных очках и напудренным белой пудрой
лицом сделался асом рекламы автомобилей.
Всем вокруг было предписано носить маски
— и Уорхолу это подходило как нельзя
лучше. Он казался наполовину мертвецом;
он был принцем небытия. Пока Уорхол писал
свои банки с супом и бутылки кока-колы,
Америка переживала рану, нанесенную войной
во Вьетнаме, смерти Кеннеди, Мэрилин Монро
и Мартина Лютера Кинга.
Размножая портреты Мэрилин, превратившиеся
у него в фантомные образы, исполненные
его сильным чувством амнезии, Уорхол
утешал Америку. Его работа «Пятнадцать
электрических стульев, плавающих в голубой
серебряной пустоте» заставляла позабыть
о самой функции электрического стула.
Все это, по словам критика Джека Кролла,
составляло часть «творческой кататонии»
Уорхола — его потребность отодвинуться
на расстояние и гипнотизировать нас до
полного забвения. «Я хочу сделаться машиной»,
— заявлял Уорхол о себе и о современной
культуре, тайным замыслом которой, казалось,
была дегуманизация. Минным полем и живой
моделью этой дегуманизации был Манхэттен,
где Уорхол процветал. Его мастерская,
которую он назвал «Фабрикой», стала местом,
куда сходились все «прекрасные люди»
Манхэттена — великолепные и свободные
юноши и девушки. Уорхол превращал их в
одушевленные манекены, которые помещал
на сцену своей живой витрины.
Уорхол обожал играть с символами Манхэттена.
Его восьмичасовой фильм «Эмпайр» — безжалостный
взгляд на «Эмпайр Стейт Билдинг» сквозь
объектив неподвижной камеры, словно он
вглядывался в интерьер лирической пустоты.
В нем не было ни тени сентиментализма.
Он обнажал перед глазами зрителя неумолимую
магическую руину Нового Света.
Энди открыл, что культура может продаваться
и покупаться. И он сам создавал свою эпоху.