Эпоха Просвещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 17:42, доклад

Описание

Разкрыт вопрос что такое просвещение, основные черты, когда зародилось и где. А так же стили такие как бароккко, классицизм.

Работа состоит из  1 файл

Эпоха Просвещения.docx

— 27.21 Кб (Скачать документ)

Впервые сентиментальные  настроения (идиллия на лоне природы, меланхолическая созерцательность) выявились в поэзии Дж. Томсона ("Времена  года", 1730), содействовал развитию в  английской читающей публике любви  к природе, рисуя простые, непритязательные сельские ландшафты, следя шаг за шагом за различными моментами жизни  и работ земледельца и, видимо, стремясь поставить мирную, идиллическую деревенскую обстановку выше суетной  и испорченной городской. Герои картин сентиментализма обычные люди,уходящие от городской суеты...дымного города в деревню или другую сельскую местность!

Основные черты русской литературы сентиментализма: уход от прямолинейности классицизма, подчеркнутая субъективность подхода к миру, культ чувства, культ природы, культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности, утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий.

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) .эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в, и достиг апогея при Людовике XV. Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.

Самой распространенной формой живописного произведения стало  декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой  формы; в основе композиции и рисунка  лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и  нарядность. В своих колористических исканиях рокайльные мастера шли от Рубенса, Веронезе и венецианцев, но предпочитали не их насыщенные, сочные цвета, но бледные полутона: красный становится розовым, синий — голубым, появляются лимонно-желтые, блекло-голубые, розовые, сиреневые цвета, даже вымышленные — вроде «цвета бедра испуганной нимфы». Одним из основоположников стиля «рококо» был талантливый Антуан Ватто, давший наиболее совершенное воплощение принципам этого стиля. Эмоциональность и меланхолическая мечтательность придают характерам образов Ватто особую утонченность, которой уже не достигают непосредственные последователи мастера, превратившие его мотивы и манеру в изысканную и поверхностную моду (Ланкре, Патер, Кийар).

Появление стиля  рококо обусловлено изменениями  в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля —  вечная молодость и красота, галантное  и меланхолическое изящество, бегство  от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии  и сельских радостях. Стиль рококо зародился во Франции.

Моду рококо принято  считать женственной модой, так  как в эту эпоху произошло  максимальное приближение мужской  моды к типично-женским образцам. (Некоторые исследователи даже называют XVIII век — «веком женщин»). Идеал  мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая  стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо. Этот силуэт оставался  неизменным на протяжении всей эпохи  рококо. Женщины носят пышные юбки — панье, создающие эффект «перевёрнутой  рюмочки».

Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. Почти все большие живописцы 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Оформление книги, мастерство переплета, мебель, бронза и т. п. достигли большой художественной высоты. Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора.

Крупнейшие представители  рококо в Германии — архитекторы  Бальтасар Нейман и Кнобельсдорф, живописцы Цик, Маульберч, Дитрих, скульптор Доннер. В России рококо развивалось под непосредственным влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Рослин, Фальконе); под сильным этим влиянием в России выдвинулись такие мастера, как Растрелли (в малых архитектурных формах), Ринальди (особенно его постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, в большой степени Рокотов и Левицкий.

Информация о работе Эпоха Просвещения