Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 16:34, контрольная работа
Композиционное формообразование. Дать характеристику процесса, перечислить элементы формообразования. Перечислить основные виды формы одежды и возможные пути достижения разнообразия формы. В условно-графической манере показать основные геометрические виды формы одежды (прямоугольник, трапеция, овал и т.д.) и дать ряды их развития (формосложение и формовычитание).
Композиционное формообразование. Дать характеристику процесса, перечислить элементы формообразования. Перечислить основные виды формы одежды и возможные пути достижения разнообразия формы. ………………………………………………..……………………………0
Членение формы костюма. Перечислить виды линий и охарактеризовать их влияние на восприятие формы…………………………………...0
Заполнение формы рисунком. Охарактеризовать влияние вида, масштаба и яркости рисунка на восприятие формы………………..……..0
Художественный стиль и мода. Дать определение и описать об их взаимосвязях и закономерностях развития. …………………..……….0
Рисунок в клетку полнит. И чем больше клетка, теплее оттенок и насыщеннее цвет, тем сильнее раздвигается пространство. Чтобы свести этот эффект на нет стоит придерживаться темных оттенков ткани с едва видными полосками, желательно тонкими. Так же можно подобрать рисунок с выраженными вертикальными линиями и более тонкими горизонтальными. Для стройных и худых – это прекрасный выход из положения.
Цветочный рисунок с цветами средних размеров визуально полнит фигуру. Но если присмотреться, то светлые платья с очень частым светлым рисунком полнят больше, нежели темные с редким рисунком. Средней крупности рисунок не стоит носить хрупким девушкам, они на его фоне будут подчеркнуто маленькими.
Обычно яркие пятна – большие цветы «выдвигаются вперед» и, несомненно, полнят, но при этом еще и искажают пропорции фигуры. Искажение может быть очень умелым, когда недостатки становятся достоинствами. А может испортить весь образ. Такая расцветка подойдет для крупных женщин, если у них есть в фигуре места не пропорционально маленькие (грудь, плечи, бедра и т.д.) Желательно, чтобы цветок ложился именно туда. Если рисунок придется на полное место, то оно будет гротескно выпирать. Особый эффект получается в сочетании яркого цветка и темной ткани.
Мелкий цветочек расширяет, но в этом случае многое будет завесить от общего оттенка материала. Светлые и яркие будут значительно полнить. То же самое будет, если рисунок сильно контрастный. Темные, холодные оттенки ткани с неярко выраженным рисунком не будут вносить существенных изменений в зрительное восприятие фигуры. Крупным и полным девушкам этот рисунок не желателен, так как будет подчеркивать массивность.
Одежда в горошек может по-разному влиять на восприятие фигуры: некоторые очень сильно расширяют визуально, другие, наоборот, стройнят, есть даже такие, которые практически не искажают фигуру.
Значительно полнят следующие виды горошка: темный горох на белом фоне, частый мелкий горох на светлом фоне, очень крупный горох, белый горох на яркой ткани теплого оттенка (например, белый горох на красной, желтой или оранжевой ткани), блестящий горох.
Незначительно визуально изменяют фигуру: темный горох на светлой ткани организованный вертикально, частый белый горох на черном фоне, средний не частый горох на среднем по светлоте цвете холодного оттенка (например, белый горох на фоне цвета морской волны), темный горох на цвете среднем по светлоте.
Визуально сужают фигуру: вертикально организованный светлый не крупный горох на темном фоне, редкий, ближе к мелкому, белый горох на черном фоне, редкий средний горох светлых оттенков, но не белый (важно, что бы было меньше контраста) на не ярком фоне среднего или темного оттенка, желательно холодного цвета (например, желто-оранжевый горох на фоне джинсового цвета), темный горох, на темном фоне. Таким образом, на зрительное восприятие большое влияние оказывает как вид рисунка, его масштаб, яркость, но также и заполнение формы рисунком.
4. Художественный стиль и мода. Дать определение и описать об их взаимосвязях и закономерностях развития. Нарисовать три модели остромодной и перспективной одежды любого назначения и ассортимента, определить их стилевую принадлежность.
Мода является одной из форм массового
поведения в современном общест
Мода – это особый способ, образ, мера обработки социальной информации (определение психолога Л.Петрова);
Мода – тип реагирования, свойственный значительному количеству людей.
Она зачастую проявляется как периодическая смена объектов выбора, как новый образ действия или мышления (определение американского социального психолога Э. Богардуса);
Мода – серия повторяющихся
изменений в предпочтениях
Мода – специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения (определение российского теоретика моды А.Гофмана).
Мода – распространяется на все явления культуры – на всё, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство (живопись, литературу, музыку, театр, кино, дизайн), науку, технику, политику, спорт. Дизайн является областью культуры, где активно действуют механизмы моды.
Мода влияет на всё предметное окружение современного человека – оформление интерьеров и витрин магазинов, дизайн бытовых приборов и организацию массовых праздников, индустрию развлечений.
Но чаще всего мода проявляется в оформлении внешности человека – в его одежде, прическе, макияже, манере поведения. Это привело к распространению своеобразных «мифов» или заблуждений относительно моды – между понятиями «мода» и «одежда» часто ставится знак равенства, а создателями моды считают известных кутюрье и дизайнеров одежды, так как именно костюм и поведение человека быстрее всего реагируют на изменения моды.
Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода. Стиль является одним из основных понятий, связанных с эволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Стиль – это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые являются основой однородности предметной среды на определенном историческом этапе.
Если стиль выражает стремление к вечному, то мода – к прекрасному мгновению. Мода существует внутри стиля. Смены мод подчинены ритму, подобному дыханию самой жизни. Именно поэтому она несет отпечаток самых разных явлений.
Список используемых источников