Конспект занятия на тему «Дымковская игрушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, практическая работа

Описание

Конспект занятия по теории и методике развития детского изобразительного творчества.

Работа состоит из  1 файл

конспект.doc

— 39.50 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО  «Чувашский государственный  педагогический университет

                                                им. И.Я. Яковлева»

   Факультет дошкольной и коррекционной  педагогики и психологии 
 

                         

                           

    Конспект  занятия по теории и методике развития детского изобразительного творчества (ознакомление с ДПИ) в старшей группе ДОУ на тему:

      «Дымковская игрушка»

                 

                  Работу выполнила

                                                                                             студентка 3-го курса                    

                                                                                              гр. А (спец. ПиМДО)               

                                                                                              Кольцова В.С.                       

                                                                                              Проверила:           

                                                                                              Ильина Л. Л.                                       
     

                                  

                                        

                                       

                                     Чебоксары 2010

Программное содержание.

  1. Образовательные задачи:

- продолжать  знакомить с ДПИ( дымковская игрушка)

- научить определять  элементы ДПИ

-  познакомить  с выразительными средствами  ДПИ

- учить  отвечать на вопросы 

  1. Развивающие задачи:

- формировать  зрительное и слуховое восприятие

- развивать  речь

- развивать  внимание 

  1. Воспитательные  задачи:

      - развивать эмоциональную отзывчивость

      - воспитать любовь к русскому  народному творчеству 

Методы  и  приемы: рассказ воспитателя, показ игрушек (свистульки, барыня, гусь петушок), игра «Ярмарка», слушание русской народной песни, танец. 

Предварительная работа: дымковские игрушки, картинки с различными игрушками, в том числе и дымковские, аудиокассета или диск с русскими народными песнями «Барыня» и «Сударыня-барыня», костюм Барыни.  

Литература: Программа воспитания ребенка- дошкольника

 

Индивидуальная  работа: Попросить Колю перечислить дымковские игрушки, которые имеются.

                                               Спросить у Тани, почему понравились  ей эти игрушки.

                                                   

                                                           

                                                      Ход занятия

Звучит  русская народная музыка «Барыня». Входит воспитатель в костюме  Барыни. 

Воспитатель:  Я Барыня- сударыня!

                         Я в гости к вам пришла.

                         Вас с дымковской игрушкой 

                         Знакомить детвора!

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. 

Воспитатель: (сопровождает рассказ показом игрушек)

На Руси всегда были мастера, которые занимались и занимаются разными ремеслами. Одни изготавливают большие, красивые самовары, другие лепят кувшины, посуду. А вот на севере нашей страны в  селе Дымково живут замечательные  умельцы, которые делают из глины  забавные, очень яркие и радостные дымковские игрушки- свистульки. Они издавна украшают праздники, ярмарки. Их лепят в виде сказочных животных- птичек, петушков, коняшек, гусей, барашков. Весной на Вятке проводится праздник «Свистунья», на котором собираются много взрослых и детей, и они все разом свистят. Шумно и весело на разные голоса свистят игрушки. Давайте и мы попробуем посвистеть! (Дети  берут игрушки и свистят).

 

Воспитатель: Здорово! Мы как будто оказались в селе Дымково! Посмотрите, каждый мастер на свой вкус делает игрушку и разукрашивает её. Одни делают барышню в длинном сарафане, другие – гуся, петушка, третьи – барашка. И мастера сами придумывают узоры, элементы. Ребята, давайте рассмотри игрушки.

Коля, скажи  пожалуйста, какие игрушки здесь  находятся ?( Воспитатель показывает на стол, Коля отвечает). Правильно, здесь у нас и барыня, и гусь, и петушок есть. Какого цвета они все? (дети отвечают). 

Правильно ребята, все они белого цвета. А  узоры какого цвета на игрушках? (Дети отвечают). Да, игрушки украшены желтыми, зелеными, красными, голубыми, синими  узорами, молодцы ребята. Какие элементы вы увидели? 

Дети: Точки, кружочки, кольца, зигзаги, полосы 

Воспитатель: Правильно, ребята! А вам всем понравились  игрушки? ( дети отвечают). Таня, а тебе почему понравилась игрушка? ( Таня отвечает). Ребята, а теперь давайте сделаем «Ярмарку». Сейчас я вам дам картинки с различными игрушками, а вы выберите из них дымковские игрушки и повестье на мольберт. (Дети вешают картинки). 

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

                                                  Чем знаменито Дымково?

                                                   Игрушкою своей!

                                                   В ней нету цвета дымного,

                                                   Что серости серей.

                                                   В ней что- то есть от радуги,

                                                   От капельки росы,

                                                   В ней что-то есть от радости,

                                                   Гремящей как басы! 
 

Звучит  русская народная песня  «Сударыня-барыня». Воспитатель танцует, а затем  прощается с детьми.

Информация о работе Конспект занятия на тему «Дымковская игрушка»