Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 19:59, практическая работа
Конспект занятия по теории и методике развития детского изобразительного творчества.
ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет
Факультет дошкольной и
Конспект занятия по теории и методике развития детского изобразительного творчества (ознакомление с ДПИ) в старшей группе ДОУ на тему:
«Дымковская игрушка»
Работу выполнила
Программное содержание.
- продолжать знакомить с ДПИ( дымковская игрушка)
- научить определять элементы ДПИ
- познакомить с выразительными средствами ДПИ
- учить
отвечать на вопросы
- формировать
зрительное и слуховое
- развивать речь
- развивать
внимание
- развивать эмоциональную отзывчивость
- воспитать любовь к русскому
народному творчеству
Методы
и приемы: рассказ воспитателя, показ
игрушек (свистульки, барыня, гусь петушок),
игра «Ярмарка», слушание русской народной
песни, танец.
Предварительная
работа: дымковские игрушки, картинки
с различными игрушками, в том числе и
дымковские, аудиокассета или диск с русскими
народными песнями «Барыня» и «Сударыня-барыня»,
костюм Барыни.
Литература: Программа воспитания ребенка- дошкольника
Индивидуальная работа: Попросить Колю перечислить дымковские игрушки, которые имеются.
Звучит
русская народная музыка «Барыня».
Входит воспитатель в костюме
Барыни.
Воспитатель: Я Барыня- сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Вас с дымковской игрушкой
Знакомить детвора!
Воспитатель
приглашает детей присесть на стулья.
Воспитатель: (сопровождает рассказ показом игрушек)
На Руси всегда были мастера, которые занимались и занимаются разными ремеслами. Одни изготавливают большие, красивые самовары, другие лепят кувшины, посуду. А вот на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные умельцы, которые делают из глины забавные, очень яркие и радостные дымковские игрушки- свистульки. Они издавна украшают праздники, ярмарки. Их лепят в виде сказочных животных- птичек, петушков, коняшек, гусей, барашков. Весной на Вятке проводится праздник «Свистунья», на котором собираются много взрослых и детей, и они все разом свистят. Шумно и весело на разные голоса свистят игрушки. Давайте и мы попробуем посвистеть! (Дети берут игрушки и свистят).
Воспитатель: Здорово! Мы как будто оказались в селе Дымково! Посмотрите, каждый мастер на свой вкус делает игрушку и разукрашивает её. Одни делают барышню в длинном сарафане, другие – гуся, петушка, третьи – барашка. И мастера сами придумывают узоры, элементы. Ребята, давайте рассмотри игрушки.
Коля, скажи пожалуйста, какие игрушки здесь находятся ?( Воспитатель показывает на стол, Коля отвечает). Правильно, здесь у нас и барыня, и гусь, и петушок есть. Какого цвета они все? (дети отвечают).
Правильно
ребята, все они белого цвета. А
узоры какого цвета на игрушках?
(Дети отвечают). Да, игрушки украшены желтыми,
зелеными, красными, голубыми, синими
узорами, молодцы ребята. Какие элементы
вы увидели?
Дети:
Точки, кружочки, кольца, зигзаги, полосы
Воспитатель:
Правильно, ребята! А вам всем понравились
игрушки? ( дети отвечают). Таня, а тебе
почему понравилась игрушка? ( Таня отвечает).
Ребята, а теперь давайте сделаем «Ярмарку».
Сейчас я вам дам картинки с различными
игрушками, а вы выберите из них дымковские
игрушки и повестье на мольберт. (Дети
вешают картинки).
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Звучит русская народная песня «Сударыня-барыня». Воспитатель танцует, а затем прощается с детьми.
Информация о работе Конспект занятия на тему «Дымковская игрушка»