Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 21:01, курсовая работа
Цель работы определила постановку следующих задач исследования:
найти творческий источник;
изучить уже имеющиеся предложения в выбранном направлении;
изучить модные тенденции 2011-2012 гг. и пожелания заказчика;
разработать конструкцию изделия, на основе проведенного исследования;
проанализировать результаты работы;
Введение....................................................................................................... 3
1. Исследовательская часть..................................................................... 4
1.1. Модные тенденции 2012 года ........................................................... 4
1.2. Характеристика и анализ типа телосложения и внешнего облика заказчика....................................................................................................... 7
1.3. Требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию............ 8
1.4. Разработка эскиза модели – предложения......................................... 9
1.5. Характеристика материалов, рекомендуемых для проектируемой модели........................................................................................................... 10
2. Конструкторская часть........................................................................ 12
2.1. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели... 12
2.2. Расчет и построение чертежа конструкции модели ......................... 12
2.3. Проверка конструкции проектируемой модели в макете................. 15
3. Технологическая часть......................................................................... 16
3.1 Характеристика оборудования и приспособлений и малой механизации......................................................................................................... 16
3.2 Технологическая последовательность обработки изделия................ 16
3.3 Степень готовности изделия к примерке............................................ 17
Заключение................................................................................................ 18
Библиографический список .................................................................... 19
Приложение 1............................................................................................. 21
Приложение 2............................................................................................. 26
Приложение 3............................................................................................. 27
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Высшая школа народных искусств (институт)»
Защищен с оценкой ___________________ «____»___________2012г. |
Допущен к защите «___» ___________2012г. |
Курсовой проект
по дисциплине «Конструирование одежды»
«Конструирование одежды по индивидуальным заказам:
платье для женщины младшей возрастной группы»
Выполнил: студентка группы
31-хт
Лутохина О. О.
Проверил: преподаватель
Дубицкая Т.А.
2012
Содержание
Введение...................... |
3 |
1. Исследовательская часть......................... |
4 |
1.1. Модные тенденции 2012 года .............................. |
4 |
1.2. Характеристика и
анализ типа телосложения и
внешнего облика заказчика..... |
7 |
1.3. Требования, предъявляемые
к разрабатываемому изделию.... |
8 |
1.4. Разработка эскиза
модели – предложения................... |
9 |
1.5. Характеристика материалов, рекомендуемых
для проектируемой модели........................ |
10 |
2. Конструкторская часть......................... |
12 |
2.1. Исходные данные для построения чертежа конструкции модели... |
12 |
2.2. Расчет и построение чертежа конструкции модели ......................... |
12 |
2.3. Проверка конструкции проектируемой модели в макете................. |
15 |
3. Технологическая
часть......................... |
16 |
3.1 Характеристика оборудования и приспособлений
и малой механизации................... |
16 |
3.2 Технологическая последовательн |
16 |
3.3 Степень готовности изделия к примерке...................... |
17 |
Заключение.................... |
18 |
Библиографический
список .............................. |
19 |
Приложение 1............................. |
21 |
Приложение 2............................. |
26 |
Приложение 3............................. |
27 |
Приложение 4............................. |
28 |
Введение
Конструирование одежды возникло с появлением кроеной одежды. В 18 веке появились первые журналы мод с зарисовками контуров деталей кроя. Французский портной Мишель в 1818 году создал первую систему кроя по чертежам. В середине 19 века разрабатываются различные методики построение чертежей, в частности, пропорционально-расчетные методики, основанные на пропорциональном строении тела человека, расчетно-мерочные и другие.
Конструирование – это совокупность технических приемов, на основе которых можно построить чертежи любых, самых сложных моделей одежды.
В нашей стране широко распространен «Единый метод конструирования одежды», многие предприятия швейной промышленности и ателье используют в своей работе базовые лекала этой системы. Этот метод конструирования одежды – расчетно-аналитический. Он научно обоснован, базируется на тщательном измерении всех параметров фигуры, что не требует применения сложных эмпирических формул.
Многие ругают эту систему кроя. Но делают это, как правило, люди, которые в достаточной степени ей не владеют. Преимущество этого метода в том, что формулы имеют математическое обоснование и отражают реальные закономерности и связи между отдельными элементами конструкции с учетом прибавок на свободное облегание и декоративное оформление. [21]
Выбранная мною тема курсового проекта хорошо известна широкому пользователю современного мира. Но, тем не менее, выбор не имеет границ, поэтому, каждая девушка может найти для себя именно то, что ей по душе.
Цель работы:
Цель работы определила постановку следующих задач исследования:
Реализация поставленной цели предполагала использование широкого спектра методов исследования:
Перечислим основные модные тенденции весна – лето 2012.
Как ни странно, в этот раз дизайнеры сделали ставку на комфорт и практичность. В основу коллекций преимущественно вошли модели прямого классического или приталенного кроя, которые выглядят просто, но элегантно. Минимализм в деталях, простота и изящность – вот, как можно охарактеризовать новые весенне-летние коллекции 2012.
Что касается цвета, преобладают синие, сине – зеленые, красные оттенки, желто-коричневые и спокойная классика в виде серого, белого и черного. В моде остается кружево разнообразных цветов.
Ремень – вот главный тренд моды весна-лето 2012. Помимо талии, дизайнеры выделяют зону декольте. Откровенные вырезы, лифы, украшенные пайетками, стразами. Многие дизайнеры сделали главный акцент в платьях на спине. Это могут быть: различные принты, складки, яркие цвета и т. д.
Греческие платья по-прежнему занимают позиции лидеров. Достойную конкуренцию им составили лишь белые платья в черный горох и полоску. Такие модели, наверняка, понравятся сторонникам стиля ретро.
Что касается фасонов, в тренде пышные и летящие модели. Также очень модны юбки, держащие форму. Этот эффект добивается за счет материалов и фасонов с многослойными складками и клиньями.
Самой модной длиной будет считаться длина до уровня колен и в пол. У юбок макси практикуются откровенные разрезы.
Вечерние платья при правильно подобранном дизайне и верно рассчитанной дозировке могут творить чудеса. В центре внимания – не скромные, а стеснительные девушки, не верящие в свою привлекательность и красоту.
Скромность можно смело определить как положительное качество личности, позволяющее достойно себя вести в любой ситуации. Стеснительность для девушки – самый настоящий порок, мешающий раскрыться характеру, выразить свои чувства или ответить на чувства другого человека, и его необходимо искоренять. Этому может помочь правильно подобранная одежда.
Молодые девушки любят красивую одежду. Они старательно ищут собственный стиль, но при этом ориентируются на модные тенденции, нежели на свои предпочтения. Бывает и так, что интерес к моде остается лишь интересом. Нужно действовать решительно, чтобы поставить верный диагноз и начать придумывать правильные вещи.
В центре внимания – вечернее платье.
Девушка тогда чувствует себя уверенно, когда она знает, что выглядит красиво и привлекательно. Стильная модная одежда помогает представительницам прекрасного пола ощутить себя женственной, соблазнительной. Особенно очаровательно женщина выглядит именно в вечерних нарядах.
Модные вечерние платья 2012 для девушек представлены различными моделями.
Каковы же главные особенности модных вечерних платьев 2012 для девушек, которые можно надеть не только на школьный или студенческий вечер, но и на более серьезное мероприятие? Основная их черта – это роковая откровенность. Многие дизайнеры демонстрируют чертовски соблазнительные образы.
Платья с глубоким вертикальным декольте, иногда доходящим до талии, разрезы в довольно неожиданных местах и самых невероятных размеров, которые призваны подчеркнуть стройность женских ножек – вот модные фишки стильных вечерних платьев.
Однако ткани и материалы пока останутся неизменными – это бархат, шифон, шелк, атлас и струящийся трикотаж – в общем, привычная нам, старая добрая классика. Тем единственным новшеством из материалов, которое сочли нужным добавить дизайнеры, стала ажурная тонкая кожа и множество кружев.
Чтобы оживить модные вечерние платья 2012 для девушек стилисты и дизайнеры предлагают надевать их с меховыми накидками, элегантными длинными перчатками и модной блестящей бижутерией. Такой образ из стиля ретро послужил источником вдохновения для многих авторитетных кутюрье.
Среди модных вечерних платьев 2012 по-прежнему удерживают первые позиции модные греческие вечерние платья и платье – бюстье, которые придают его обладательницам хрупкий, трогательный, но невероятно роскошно-соблазнительный вид.
Один из главных трендов следующего сезона – полупрозрачные вечерние наряды. Чарующе платья в стиле Мулен Руж – глубокое декольте, изящный декор из кружева и шифоновые оборки. Такие модели придадут нежную очаровательность и женственность обладательницам любой фигуры. Эти восхитительно красивые платья в романтическом стиле занимают ведущие позиции в коллекциях ведущих дизайнеров мира моды.
Рисунок 1.1 Модные платья сезона
Снова на подиумах появились модные вечерние платья 2012 для девушек прилегающего силуэта, выполненные из шелка с оригинальными драпировками и плиссировкой. Постепенно возвращается мода на шик. Вечерние наряды, украшенные кристаллами, полудрагоценными вышивками и другими дорогостоящими деталями снова в силе. Однако некоторые дизайнеры по-прежнему отдают предпочтение лаконичному минимализму. Длинные платья прилегающего силуэта в духе минимализма – настоящий хит будущего сезона.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание при выборе модного вечернего платья 2012 – это цвета. Дизайнеры отдают предпочтение глубоким, но таким достаточно спокойным тонам, как винный цвет бордо, оттенок морской волны, ну и классическое трио: сочетание красного с черным и белым.
Рисунок 1.2. Цвета сезона 2012
Невероятной популярностью будут пользоваться все оттенки белого, начиная от белоснежного, до цвета слоновой кости и светло-бежевого. А так же платьями с цветочными принтами и абстрактными узорами – именно такие платья станут хитом следующего сезона [10].
заказчика
Что бы правильно подобрать образ для заказчика, важно учитывать его внешность, особенности фигуры, цвет волос, глаз и кожи.
Моя заказчица относится к цветотипу «Лето». Она имеет темно-русые со светлыми прядями волосы средней насыщенности, светлую розовую кожу с сероватым оттенком.
Глаза серо-голубого цвета. Цветотипу моей модели идет сиреневая палитра от светло-лилового до интенсивной сирени, сливовый. Из красной гаммы малиновый, спелой вишни. Из ахроматических цветов – серый (различной интенсивности и оттенков), жемчужно-серый. В целом цветотипу «Лето» подходят пастельные или средне-интенсивные тона, соответствующие краскам июльского неба, поля, земли у горизонта, зелени растений и воды.
Не идут этому цветотипу чистый черный, белый, оранжевый, зеленый, бежевый, золотой.
Тип фигуры заказчицы – равновесно-равновесного типа телосложения. Это тип пропорционально сложенной женщины с нормальной фигурой, без обильных жироотложений, сильно развитых мышц. Линия талии пропорционально разделяет фигуру и является горизонтальной.
Нормальная осанка и небольшая, пропорциональная грудь.
Фигура заказчицы приближена к типовой (табл. 1.1.), поэтому при построении чертежа конструкции можно не учитывать небольшие отклонения от стандартной фигуры. [6]
Сравнительная размерная характеристика фигуры.
Таблица 1.1.
№ п/п |
Измерение |
Условное обозначение |
Величина размерного признака, см |
Разница (+ или -), см | |
Конкретной фигуры |
Типовой фигуры | ||||
1 |
Рост |
Р |
164 |
||
2 |
Полуобхват шеи |
Сш |
18 |
17,7 |
-0,3 |
3 |
Полуобхват груди первый |
Сг1 |
39 |
42,9 |
-3,9 |
4 |
Полуобхват груди второй |
Сг2 |
41 |
46,4 |
5,4 |
5 |
Полуобхват груди третий |
Сг3 |
40,5 |
44 |
3,5 |
6 |
Полуобхват талии |
Ст |
31,5 |
33,8 |
2,3 |
7 |
Полуобхват бедер (с учетом выступа живота) |
Сб |
44 |
48 |
4 |
8 |
Ширина груди |
Шг |
17 |
16,5 |
-0,5 |
9 |
Расстояние от высшей точки проектируемого плечевого шва до линии талии спереди |
Дтп2 |
43 |
43,2 |
-0,2 |
10 |
Высота груди вторая |
Вг2 |
24,5 |
25,4 |
-0,9 |
11 |
Расстояние между сосковыми точками |
Цг |
8 |
9,6 |
1,6 |
12 |
Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва |
Дтс2
|
42 |
42,7 |
0,7 |
13 |
Высота плеча косая |
Впк2 |
41 |
42,8 |
-1,8 |
14 |
Расстояние от точки основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин |
Впр.з2 |
20,5 |
20,9 |
0,4 |
15 |
Ширина спины |
Шс |
15,5 |
17,3 |
1,8 |
16 |
Длина изделия (платье) |
Ди |
|||
17 |
Ширина плечевого ската |
Шп |
14 |
13,1 |
-0,9 |
Информация о работе Конструирование одежды по индивидуальным заказам