Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:09, контрольная работа
1. В условно-графической манере показать основные геометрические виды форм одежды и дать ряды их пропорционального развития и комбинации из нескольких геометрических форм
2. На основании одного из решений силуэтных форм одежды дать 5 вариантов членения конструктивными, конструктивно-декоративными и декоративными линиями разных направлений
3. Что такое художественный стиль и мода? Рассказать об их взаимосвязях и закономерностях развития
1. В условно-графической манере показать основные геометрические виды форм одежды и дать ряды их пропорционального развития и комбинации из нескольких геометрических форм
Геометрические формы
Геометрический вид — свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства. Кроме того, геометрический вид характеризуется прямолинейностью и криволинейностью поверхности.
Силуэт — плоскостное зрительное
восприятие объемных форм одежды. Для
характеристики силуэт иногда сравнивают
с простыми геометрическими формами: квадратом,
прямоугольником, трапецией, овалом и
др. Однако, как правило, силуэт состоит
из нескольких простых или сложных форм,
отдаленно напоминающих человека в одежде.
Прямой
силуэт - по геометрическому виду он
близок к прямоугольнику или квадрату,
в зависимости от соотношения вертикальных
и горизонтальных размеров. Одежда прямого
силуэта прекрасно подходит ко всем типам
фигур, так как она успешно маскирует их
возможные недостатки. В такой одежде
линия талии не акцентируется и горизонтальные
размеры примерно одинаковы на всех уровнях
фигуры. Одежда прямого силуэта может
иметь жесткий, скругленную форму, что
определяется пластическими свойствами
материалов, из которых изготовлен костюм.
Трапециевидный
силуэт - характерен для расклешенной
одежды. По геометрическому виду этот
силуэт соответствует трапеции, у которой
верхнее основание - это линия плеча, а
нижнее - линия низа изделия. Чем больше
разница между размерами этих оснований,
тем больше степень расклешения. В этой
силуэтной форме линия талии также не
подчеркивается. Одежда трапециевидного
силуэта с незначительным расклешением
книзу визуально делает фигуру более стройной,
поэтому такая форма может рекомендоваться
людям полным и невысокого роста. Такой
вариант трапециевидного силуэта называется
еще «силуэтом-А»
Полуприлегающие
силуэт - характеризуется умеренными
пропорциями, приближенными к естественным
пропорциям фигуры человека. Полуприлегающая
одежда повторяет форму тела, но не обтягивает
его, обладая достаточной объемностью.
Линия талии здесь четко выражена и располагается
на естественном месте. Композиция полуприлегающего
костюма не предполагает использования
контраста - соотношение размеров и масс
ее отдельных частей и элементов строится
по принципу нюанса. Такая силуэтная форма
может быть рекомендована людям с различными
фигурами и типами сложения. Особенно
характерен полуприлегающий силуэт для
верхней одежды.
Прилегающий
силуэт - подчеркивает достоинства
их фигуры. Под понятием «прилегающий
силуэт» подразумевается две формы, которые
принято называть «силуэт-Х» и «песочные
часы». Обе эти разновидности имеют общие
черты: плотно облегающий фигуру лиф, акцент
на тонкий талии, подчеркнутой конструкцией
изделия или поясом. Однако по своему геометрическому
виду они значительно отличаются.
«Силуэт-Х» напоминает
две трапеции соединенные между собой
малыми основаниями по линии талии. Такая
одежда имеет заметный контраст между
расширенными линиями плечевого пояса
и низа расклешенной юбки и тонкой талии.
Одежда «силуэта-Х» хорошо подходит высоким
стройным женщинам.
Изделия с силуэтом «песочные часы» имеют
маленький облегающий лиф и узкую нерасклешенную
юбку. Здесь маленький объем лифа сочетается
с маленьким же объемом юбки, разделяясь
линией талии. Этот силуэт не столь активен,
как «силуэт-Х», и лучше всего подходит
стройным женщинам невысокого роста, подчеркивая
их миниатюрность и превращая ее в достоинство.
«Овал»:
по сути дела он представляет собой модификацию
прямого силуэта, но в отличие от последнего
имеет округлую форму плеча и зауженную
линию низа изделия. Таким образом, самая
широкая часть одежды овального силуэта
- это область талии и бедер. Скругление
плечевой линии может быть достигнуто
различными способами — благодаря конструкции
изделия (например, покрой реглан или полуреглан),
использованием деталей определенной
формы (например, крупный, высокий воротник
или широкий воротник - стойка). В одежде
такого силуэта плечевые подкладки либо
вовсе не применяются, либо последние
имеют круглую форму. Сужение к низу можно
получить за счет конструктивных деталей,
например, вытачек или притачного пояса,
или же стянув низ изделия шнуром или резинкой.
Одежда силуэта «овал» не рекомендуется
для женщин невысокого роста, так как визуально
она «приземляет» фигуру.
В пределах этих силуэтов
возможны их различные модификации. Например,
одежда может сужаться и удлиняться, образуя,
таким образом, более динамичную активную
форму. Или, наоборот, при укорочении длины
изделия и расширения его горизонтальных
пропорций, одежда приобретает статичность,
устойчивость. Вариации моделей на основе
базовой силуэтной формы всегда зависят
от эстетических и стилевых требований
текущей моды.
Ряды пропорционального развития геометрических форм одежды
Ряд комбинаций из нескольких
геометрических форм
2. На
основании одного из решений
силуэтных форм одежды дать 5 вариантов
членения конструктивными,
1. Конструктивные
– видимые линии соединения составных
частей и деталей формы: швы, вытачки. Часто
конструктивные линии одновременно несут
и декоративную нагрузку, например линия
горловины платья, контуры воротников,
карманов одежды и д.р. линии в одежде предопределяют
движение взгляда зрителя, динамику и
статику формы.
2. Декоративные
– линии различных отделок, отделочные
строчки, строчки рельефов, пояса, клапаны,
хлястики, шнуры, сутаж, линейная вышивка.
Часто декоративный характер носят и конструктивные
линии.
3.Конструктивно-декоративные – это линии которые участвуют в конструкции изделия и декоративном оформлении, т.е. отвечают утелитарным и эстетическим требованиям.
Существует взаимосвязь между восприятием масштабности и членения формы. Чем крупнее членения формы, тем она крупномасштабней. Обычная иллюзия зрения — переоценка длины вертикальных линий по сравнению с горизонтальными. Соответственно и форма, расчленённая по вертикали, кажется выше, чем не расчленённая или расчленённая по горизонтали (рис. 2а). Полоской можно скорректировать предмет (увеличить, уменьшить; сделать стройным, тонким, выделить, «отодвинуть»).
Рис. 2а
3. Что такое художественный стиль и мода? Рассказать об их взаимосвязях и закономерностях развития
Дизайнер, основным содержанием деятельности которого является создание культурных образцов, которые могут стать (а в ряде случаев и должны стать) модными, должен иметь целостное представление о природе такого феномена, как мода. Дизайнеру одежды для успешной работы в модной индустрии особенно необходимы знания основных закономерностей моды, понимание моды как социального явления, знакомство с социально-психологическими и экономическими аспектами её развития, с основными методами прогнозирования моды, а также знания инновационных и циклических механизмов модных изменений.
Мода является одной из форм массового поведения в современном обществе. Можно предложить несколько определений понятия «мода»:
Мода – это особый способ, образ, мера обработки социальной информации (определение психолога Л.Петрова);
Мода – тип реагирования, свойственный значительному количеству людей.
Она зачастую проявляется
как периодическая смена
Мода – серия повторяющихся изменений в предпочтениях социальных групп (определение американского социального психолога Э.Росса).
Мода – специфическая регуляция, обусловливающая периодическую смену и циклический характер развития образцов массового поведения (определение российского теоретика моды А.Гофмана).
Мода – распространяется на все явления культуры – на всё, что относится к материальным и духовным ценностям и находится в процессе изменения: искусство (живопись, литературу, музыку, театр, кино, дизайн), науку, технику, политику, спорт. Дизайн является областью культуры, где активно действуют механизмы моды.
Мода влияет на всё предметное окружение современного человека – оформление интерьеров и витрин магазинов, дизайн бытовых приборов и организацию массовых праздников, индустрию развлечений.
Но чаще всего мода проявляется в оформлении внешности человека – в его одежде, прическе, макияже, манере поведения. Это привело к распространению своеобразных «мифов» или заблуждений относительно моды – между понятиями «мода» и «одежда» часто ставится знак равенства, а создателями моды считают известных кутюрье и дизайнеров одежды, так как именно костюм и поведение человека быстрее всего реагируют на изменения моды.
Стиль является более устойчивым социальным феноменом,чем мода (можно в связи с этим вспомнить знаменитое высказывание К. Шанель; «Мода меняется, а настоящий стиль - никогда»).
Стиль является одним из основных понятий, связанных с эволюцией костюма во времени и в человеческом обществе. Стиль – это конкретное воплощение эмоциональных особенностей и путей мышления общих для всей культуры и определяющих основные принципы формообразования и типы структурных связей, которые являются основой однородности предметной среды на определенном историческом этапе.
Если стиль выражает стремление к вечному, то мода – к прекрасному мгновению. Мода существует внутри стиля. Смены мод подчинены ритму, подобному дыханию самой жизни. Именно поэтому она несет отпечаток самых разных явлений.
4. Дать характеристики
классического, женственно-
Классический стиль одежды является фундаментом моды, отправной точкой всех модных тенденций, именно классическая одежда всегда популярна у тех, кто хочет одеваться и удобно, и элегантно.
Классический стиль одежды является фундаментом моды, отправной точкой всех модных тенденций, именно поэтому он всегда популярен у тех, кто хочет одеваться и удобно, и элегантно. Элегантная практичность – вероятно, именно этот слоган наиболее подходит понятию классической стиля женской одежды.
Основным "номером" классического стиля женской одежды является костюм, с юбкой или брюками (вариант – юбка-брюки). Важная черта такого костюма – скромность, лаконичность, даже минимализм, отсутствие глубоких вырезов и намеков на сексуальность. Женственность подчеркивает приталенность жакета и более сглаженная линия плеча. Жакет как предмет гардероба неизменен, но, в зависимости от модных тенденций, может меняться его длина или стилистика, от короткого спенсера до весьма длинного кардигана, а вот длина юбки должна варьироваться в пределах колена. Обычно классический стиль одежды предусматривает длину юбки немного ниже колена. Если говорить о брюках, то производители классической одежды чаще всего рекомендуют достаточно простой прямой крой, иногда идет небольшое сужение книзу, стрелки на брючинах.
Так как классический стиль не принимает пестроту и яркость, расцветки определены давным давно. Это полоска, клетка, немного реже встречается елочка. Если есть фоновый рисунок, то он не должен сильно выделяться против основного цвета и быть как можно более мелким. В цвете приветствуется однотонность, черно-серо-синие оттенки, из светлого чаще всего используют светло-серый или бежевый цвета.
Романтический стиль одежды является, вероятно, самым женственным стилем. В отличие от строгости, четкости классики или чрезмерной откровенности секси, романтический стиль выделяет красоту женской фигуры, при этом оставляя женщину скромной, слегка кокетливой, нежной.
Конечно, такая одежда вряд ли приемлема для работы или активных прогулок, у нее другая стезя – женщина, одетая романтично, прежде всего влюблена или готова принять это великое чувство.
А так как любовь, отношения мужчины и женщины не имеет ни начала, ни конца, трудно определить, откуда и когда пошел романтический стиль в его современном модном понятии. Большинство модельеров ориентируются на эпоху романтизма середины-конца девятнадцатого века, с его галантными отношениями и длинными письмами влюбленных друг другу, некоторые из которых стали настоящими эталонами любовной прозы. В тоже время это век прорыва научно-технического прогресса, появление автомобилей, поездов, аэропланов, о которых грезили все мужчины. Женщине оставалось только одно – быть еще более нежной и красивой, чтобы отвлечь мужчину от этих технических штучек.
Спортивный стиль. Для спортивного стиля, возникшего в XX в., характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение и в то же время подчеркивающие подтянутость, спортивность фигуры. Особенностями одежды такого стиля являются геометрические линии кроя, крупные накладные карманы, застегивающиеся клапаны, различные складки, шлицы; обилие отделочных строчек. В качестве акцентов используется фурнитура (чаще металлическая). Применяются всевозможные отделки, вставки из трикотажа, кожи, меха.
В простейшем виде спортивный стиль может быть представлен курткой с карманами, погонами, молниями, надетой с брюками, на которых также накладные карманы, молнии.
Вязаная шапка и кроссовки или туристические ботинки завершают этот комплект одежды для активного отдыха, поездки за город.
Спортивный стиль сегодня - это множество микростилей. Ниже перечислены самые популярные из них.
Сафари - чаще всего летняя одежда из льна, хлопка, смесовых тканей в бело-песочно-хаки-коричневой гамме.
Джинсовый.
Военизированный - с решениями, взятыми из форменной одежды - гимнастерок, мундиров.
- городская одежда с мотивами
рабочей спецодежды: комбинезоны
и полукомбинезоны, платья-
Морской, матросский стиль - с решениями, взятыми из форменной одежды матросов, морских офицеров.
В последнее время создатели моды обратились и к идеям простого тренировочного костюма, одежды спортсменов-профессионалов. В жизнь молодежи вошли брюки спортсменов-велосипедистов, купальники для водного спорта, костюмы гимнасток. Их надевают с юбками, брюками, блузками.
Костюмы спортивного стиля рекомендуются для работы и отдыха и даже в качестве торжественной одежды. Главными требованиями остаются комфортность, практичность и формы, обеспечивающие максимальную свободу движения.
В современной одежде спортивного стиля используются новые материалы: ткани с лайкрой, мягкие флисы, светящиеся ленты, ткани с эффектом космического блеска.
Формы спортивного стиля
Прямоугольная, квадратная, овальная. Спортивная одежда может быть и свободной, и плотной. Часто встречается в сочетании разных форм. Спортивный стиль одежды - это всегда стильные и комфортные вещи. Разнообразие достигается за счет деталей отделки, фурнитуры, сочетание материалов, подбора цветов, фактур. Важным приёмом оформления в одежде спортивного стиля являются карманы. У карманов разнообразные размеры, формы, внутренняя декоративная разработка. Предлагаются карманы квадратные, прямоугольные, треугольные, с овальным краем и т.д. Карманы спортивного стиля оформляются платами различных конфигураций, встречными складками, могут быть застёгнуты на кнопки, молнии.