Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 23:49, курсовая работа
Цель курсовой работы -изучить культовую архитектуру Древнего Египта, пирамиды в Гизе.
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы глубоко изучить культовую архитектуру Древнего Египта, её значение; основные принципы древне -египетского искусства, его историческое развитие; каноны и традиции Древнего Египта. Узнать о возможных способах- строительства египетских пирамид, план архитектурного комплекса в Гизе. Отображение Древнеегипетской архитектуры в заметках учёных, писателей, искусствоведов. Выяснить, как архитектура Древнего Египта повлияла на современное зодчество, и как сейчас в школах объясняется мировая художественная культура. Провести беседу по истории изобразительного искусства. В результате проведённого исследования подвести итог по курсовой работе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2- 3
ГЛАВА 1. КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА-ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ.
1.1. Историческое развитие культовой архитектуры в Др. Египте .4 - 12
1.2. Возникновение пирамид в Гизе. Технология постройки………...12- 18
1.3. Отображение древнеегипетской архитектуры в заметках учёных, писателей и искусствоведов………………………………………………...18- 20
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТИЖЕНИЙ ЕГИПЕТСКИХ ЗОДЧИХ.
2.1. Специфика проявления особенностей древнеегипетской архитектуры в современном зодчестве……………………………………………………21- 24
2.2. Беседы по истории изобразительного искусства по теме: «Архитектура Древнего Египта»…………………………………………...24- 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...31- 32
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….33- 34
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. КУЛЬТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА-ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ.
1.1. Историческое развитие культовой архитектуры в Др. Египте .4 - 12
1.2. Возникновение пирамид в Гизе. Технология постройки………...12- 18
1.3. Отображение древнеегипетской
архитектуры в заметках учёных, писателей
и искусствоведов…………………………………………
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ, ОТНОСИТЕЛЬНО ДОСТИЖЕНИЙ ЕГИПЕТСКИХ ЗОДЧИХ.
2.1. Специфика проявления
особенностей древнеегипетской архитектуры
в современном зодчестве……………………………………………………
2.2. Беседы по истории
изобразительного искусства по
теме: «Архитектура Древнего Египта»…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что искусство Древнего Египта оставило след в истории мировой культуры. Большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Древнеегипетское искусство просуществовало почти без изменений около двух с половиной тысячелетий. Прибывшему в Гизу туристу открывается одна из прекраснейших картин, какую когда-либо создавали руки человека.
Пирамиды Древнего Египта – величайший архитектурный памятник Древнего Египта, одно из «Семи чудес света». Пирамиды выстояли против разрушающего воздействия времени. Они продолжают поражать и вдохновлять бесчисленных туристов, которые приезжают посмотреть на эти колоссальные сооружения из камня, эти грандиозные памятники выдающейся цивилизации, расцветшей в долине Нила в III тыс. до н.э.
Цель курсовой работы -изучить культовую архитектуру Древнего Египта, пирамиды в Гизе.
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы глубоко изучить культовую архитектуру Древнего Египта, её значение; основные принципы древне -египетского искусства, его историческое развитие; каноны и традиции Древнего Египта. Узнать о возможных способах- строительства египетских пирамид, план архитектурного комплекса в Гизе. Отображение Древнеегипетской архитектуры в заметках учёных, писателей, искусствоведов. Выяснить, как архитектура Древнего Египта повлияла на современное зодчество, и как сейчас в школах объясняется мировая художественная культура. Провести беседу по истории изобразительного искусства. В результате проведённого исследования подвести итог по курсовой работе.
Объектом изучения курсовой работы являются пирамиды в Гизе. Гиза была северным кладбищем Мемфиса и прославилась во времена IV династии после постройки великих пирамид, хотя здесь находятся гробницы и фараонов первых трёх династий.
Предметом исследования курсовой работы является Древнеегипетское искусство, главным образом призванное обслужить потребности религии, в том числе заупокойного культа и государственного культа обожествлённого фараона. Искусство выражало свои идеи в строго канонической форме, но пережило эволюцию, отразившую изменения в политической и духовной жизни египетского общества. Были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна), виды изобразительного искусства (круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись и др.). Сформировались локальные художественные школы. Проявились яркие творческие индивидуальности. Древне- египетскими художниками были осмыслены и претворены в стройную систему основные средства пластических искусств: объём, масса, опора и перекрытие - в архитектуре; плоскость, линия, силуэт, цветовое пятно - в рельефе и живописи; текстура камня и дерева - в монументальной и станковой скульптуре; ритм. Сложилась канонизированная форма изображения человеческой фигуры на плоскости.
Особый расцвет египетского
искусства наступил в эпоху правления
фараона Эхнатона в 14 веке до нашей эры.
В то время в искусстве получали отзвук
и реальные события. Среди других произведений
тогда были созданы замечательные изображения
дочерей царя и его жены, красавицы Нефертити,
которая повлияла на идеал красоты даже
наших дней.
1.1.Историческое развитие культовой архитектуры в Древнем Египте.
Искусство Древнего Египта оставила след в истории мировой культуры. Основные принципы древне - египетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.). Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница - мастаба). Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости социального строя и сверхчеловеческом величии фараона, оказывали влияние на развитие скульптуры и живописи, которым также свойственны геометрическая обобщённость, симметрия и статика, строгая фронтальность (статуя фараона Хасехема, начало 3-го тыс. до н. э., Каир). В период Древнего царства (ок. 2800-ок. 2250 до н. э.) найденные ранее художественные приёмы обрели стилистическую законченность. Был выработан новый архитектурный тип гробницы фараона - пирамиды, предельная простота форм которой в сочетании с гигантскими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, архитектурный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе). Заупокойные комплексы у подножия пирамид (поминальные храмы, соединённые длинными крытыми коридорами с входными павильонами, величественная фигура сфинкса, строгие ряды мастабаобразных гробниц придворных) отражают церемониальную упорядоченность и иерархию египетского общества. В росписях и рельефах на стенах гробниц (картины благополучной жизни в царстве мёртвых) проявляются свойственные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, красота обобщённой контурной линии, силуэта, локального цветового пятна (рельефы гробниц Ти и Аххотепа в Саккаре, середина 3-го тыс. до н. э.).
В архитектуре древнего Египта использовались массивные подчеркнуто геометрические формы (пирамиды, обелиски, храмы на основе вертикальных опорных столбов и горизонтальных плит перекрытия, пилоны, многоколонные храмы, скальные храмы и др.), определенные типы колонн, напоминающие связку папируса, пальмовые деревья и т.д. Капители колонн выполнялись, например, в виде бутона или раскрывшегося цветка лотоса, папируса, пальмовых ветвей, женской головы. Архитектура древнего Египта основана на монументальных геометризированных формах. Облик древнеегипетской архитектуры определяет конструкция, открытая еще в эпоху дольменов: вертикальные опорные столбы, перекрытые горизонтальными плитами. Эта конструкция из прочного камня, увеличенная до огромных размеров, наилучшим образом воплощала образ вечности в искусстве. Важными элементами египетского стиля были стена и пилон. В результате длительного развития культовой архитектуры Древнего Египта (ок. 3000—2250 г. до н.э.) сформировался тип гробницы-мастабы. Название она получила из-за сходства со скамьями (араб, мастаба, букв. — каменная скамья), стоявшими возле домов. Гробница состояла из двух частей, соединенных вертикальной шахтой: наземного сооружения в виде параллелепипеда с плоской крышей и слегка наклонными к центру внешними стенами и подземной погребальной камеры с несколькими помещениями. В период Древнего царства наземная часть имела строгую планировку: просторные залы, коридоры, кладовые располагались вдоль главной оси. Внутренние стены украшались росписями и рельефами с изображениями богов, фараонов, животных, растений и орнаментов (например, редкая по изяществу роспись с изображением гусей в медумской гробнице). В этих композициях заметно стремление мастеров к передаче движения. Сцены (например, на рельефе гробницы Ти в Саккаре) располагались последовательными фризами-регистрами с соблюдением пропорциональной соразмерности фигур. Внутри мастаба украшалась скульптурами. В пирамидах воплотились не только дух египетской культуры, вера египтян в загробную жизнь и божественную силу фараонов, но и их представления о Вселенной. Пирамиды вобрали в себя лучшие достижения египетской цивилизации в области строительной техники и архитектуры, математики и астрологии, письменности, изобразительного искусства. Подданные верили, что и после смерти фараон способен влиять на их судьбы, и стремились создать ему как можно лучшие условия для загробной жизни. Пирамида служила не просто надгробным памятником, а настоящим домом. В погребальную камеру клали все необходимое для обычной жизни. Большинство предметов, сопровождавших фараона в загробный мир, изготавливались из золота. Неудивительно, что захоронения часто подвергались разграблению.
Период Древнего Царства был временем сложения всех форм культуры Древнего Египта. Уже с ранних времен в Древнем Египте, его культуре ведущее положение занимала архитектура, причем издревле основными сооружениями были монументальные гробницы царей и знати. Древний Египет объясняет это тем особым значением, которое имели в Древнем Египте заупокойные культы, тесно связанные с широко развитыми культами умирающих и воскресающих божеств природы мира и Древнего Египта. Естественно, что царь и рабовладельческая знать Древнего Египта, игравшие главную роль в этих культах, уделяли особое внимание обеспечению себе посмертной “вечной жизни”, а следовательно – сооружению прочных гробниц. В Древнем Египте; уже очень рано для их сооружения стал применяться наиболее прочный из имевшихся у древних зодчих материал- камень. И в то время, как для жилищ Древнего Египта, предназначенных для живых, продолжали употреблять кирпич и дерево, гробницы – «дома вечности» – явились первыми каменными постройками в Древнем Египте. Древний Египет почти не сохранил до современности светские здания; о внешнем виде дворцов Древнего Египта мы можем судить только лишь по изображениям их фасадов на стелах и саркофагах, представление же о домах Древнего Египта дают помещавшиеся в гробницы глиняные “домики для души”. Древний Египет: по представлениям обитавшего в долине Нила первобытного человека, загробная жизнь являлась подобием земной, и умерший человек так же нуждался в жилище и еде, как и живой; гробница мыслилась домом умершего, что и определило ее первоначальную форму. Из этого же родилось стремление в Древнем Египте сохранить тело умершего или хотя бы голову. Так как в начале способы бальзамирования были несовершенными, в гробницы ставили статуи умершего как замену тела в случае его порчи. Итак, гробница в Древнем Египте - дом умершего- должна была служить таким помещением, где была бы в полной сохранности мумия, где помещалась бы статуя умершего и куда его родные могли приносить все необходимое для его питания. Эти требования и определили структуру гробниц Древнего Египта. Гробницы знати в Древнем Египте, так называемые “мастаба”, состояли из подземной части, где ставили гроб с мумией, и массивной надземной постройки. Подобные постройки времени I династии имели вид дома с двумя ложными дверьми и двором, где приносились жертвы в Древнем Египте. Этот «дом» представлял собой облицованный кирпичом холм из песка и обломков камней. К такому зданию затем стали пристраивать кирпичную молельню с жертвенником. Для гробниц Древнего Египта высшей знати уже при I династии применялся известняк. Постепенно мастаба усложнялась; молельни, и помещения для статуи устраивались уже внутри надземной части, сплошь сложенной из камня. По мере развития жилищ знати увеличивалось и количество помещений в мастаба, где к концу Древнего царства появляются коридоры, залы и кладовые. Строительству царских гробниц в древнем Египте придавалось большое значение и потому, что они явились местом культа умершего фараона. Этот культ играл видную роль в религии древнего Египта, сменив культ предводителя племени доклассового периода. При этом на культ фараона были перенесены пережитки представлений о том, что предводитель племени является магическим средоточием благосостояния племени, а дух умершего предводителя при соблюдении надлежащих обрядов будет и впредь охранять свое племя. Древний Египет, характерно, например что пирамида Сенусерта I называлась «Сенусерт, смотрящий на Египет», а на верхушках некоторых пирамид были изображены глаза. В нарастающей грандиозности царских усыпальниц наглядно сказалось желание утвердить деспотическую монархию и в то же время проявилась неограниченная возможность эксплуатации этой монархией труда народных масс в Древнем Египте. Для постройки таких сооружений требовались громадные усилия, так как камень приходилось привозить издалека и втаскивать с помощью насыпей на большую высоту. Лишь путем крайнего напряжения сил рабов и свободных людей можно было построить столь гигантские сооружения. Мысль зодчих и совершенствование технических приемов шли по линии наращивания надземной массы здания, однако, горизонтальное увеличение последнего, в конце концов, не могло уже производить требуемое впечатление подавляющей монументальности. Важнейшим этапом в развитии царских гробниц явилась поэтому идея увеличения здания по вертикали. По-видимому, эта идея впервые возникла при постройке знаменитой усыпальница фараона III династии Джосера (ок. 3000 лет до н. э.), так называемой «ступенчатой пирамиды». Имя ее строителя, зодчего Имхотепа, сохранилось до конца истории Египта, как имя одного из самых прославленных мудрецов, первого строителя каменных зданий, ученого астронома и врача. Пирамида Джосера была центром сложного ансамбля из молелен и дворов Древнего Египта. Ансамбль, не отличавшийся еще стройностью общей планировки, был расположен на искусственной террасе и занимал площадь в 544,9 * 277,6 м. Террасу окружала облицованная камнем стена в 14,8 м толщиной и в 9,6 м высотой. Сама пирамида достигала в высоту свыше 60 м и состояла как бы из семи мастаба, поставленных одна на другую. Гробница Джосера примечательна не только формой пирамиды, но и тем, что в ее молельнях был широко применен в качестве основного строительного материала камень. Правда, камень еще не везде имел здесь конструктивное значение. Мы не увидим еще свободно стоящих колонн, они соединены со стенами, от которых зодчий не решается их отделить. В камне повторяются формы, свойственные деревянным и кирпичным постройкам: потолки вырублены в виде бревенчатых перекрытий, колонны и пилястры выдержаны в пропорциях, выработанных для деревянных зданий. Усыпальница Джосера очень важна и по своей декорировке, богатой и разнообразной. Интересны формы колонн в Древнем Египте и пилястров: четкие, величественные в своей простоте каннелированные стволы с плоскими плитами абак вместо капители или впервые выполненные в камне пилястры в форме раскрытых цветов папируса и лотоса. Стены залов были облицованы алебастровыми плитами, а в ряде подземных покоев - блестящими зелеными фаянсовыми изразцами, воспроизводящими тростниковое плетение. Таким образом, усыпальница Джосера в целом была чрезвычайно важным для своего времени памятником, сочетавшим в себе замысел огромной новизны и важности с еще недостаточно зрелыми для равноценного оформления этого замысла техническими и художественными возможностями. Древний Египет, где еще не были найдены присущие каменному строительству формы, еще не была надлежащим образом организована планировка всего ансамбля, но уже было осознано и осуществлено основное- здание начало расти вверх, и камень был определен как главный материал египетского зодчества. Пирамида Джосера открыла путь к созданию совершенного и законченного типа пирамиды. Первой такой пирамидой была усыпальница царя IV династии Снорфу (около 2900 г. до н. э.) в Дашуре, имевшая свыше 100 м в высоту и явившаяся предшественницей знаменитых пирамид в Гизе.
Древний Египет: отличительной чертой архитектуры пирамид Гизы является знание конструктивной роли камня и его декоративных возможностей. В храмах Древнего Египта при пирамидах Гизы впервые в Египте встречаются свободно стоящие столбы. Вся декорировка зданий построена на сочетании отполированных плоскостей различных камней. Блестящие грани колонн заупокойного храма, прекрасно гармонировали с плитами облицовывавшими его стены, розового гранита и с алебастровыми полами, так же как аналогичное оформление зала ворот в долине составляло замечательное по красочности целое со статуями из зеленого диорита, сливочно-белого алебастра и желтого шифера. Иной характер носит в Древнем Египте оформление усыпальниц фараонов V и VI династий (около 2700- 2400 гг. до н. э.). Хотя эти усыпальницы и сохраняют все основные элементы гробниц царей IV династии, однако их пирамиды резко отличаются от грандиозных памятников их предшественников. Они намного уступают им размерами, не превышая 70 м в высоту, и сложены из небольших блоков, а частично даже из бута. Сооружение колоссальных пирамид IV династии в Древнем Египте легло слишком тяжелым бременем на экономику страны, отрывая массу населения от земледельческих работ, и вызвало недовольство номовой знати. Возможно, что результатом этого недовольства, явилась происшедшая около 2700 г. до н. э. смена династии. Новые фараоны были вынуждены считаться с новой знатью, и не могли напрягать все силы страны для сооружения своих гробниц. Тем большее внимание уделялось ими оформлению храмов, которое теперь и должно было выражать основную идею гробница фараона- прославление царской власти. Стены этих заупокойных храмов и залов в воротах стали покрываться цветными рельефами, прославляющими фараона, как сына бога и могучего победителя всех врагов Древнего Египта. Богини кормят его грудью, в образе сфинкса он топчет врагов, из победоносного похода прибывает его флот. Размеры храмов при пирамидах увеличивались, их архитектурное убранство усложнялось. Именно здесь в Древнем Египте впервые появляются ставшие потом столь характерными для египетской архитектуры пальмовидные колонны и колонны в форме связок нераспустившихся папирусов. Особое внимание в Древнем Египте, которое зодчие конца Древнего царства уделяли оформлению храмов, плодотворно отразилось в Древнем Египте и на общем развитии архитектуры того времени. В частности, возник третий, основной тип египетской колонны - в виде связок бутонов лотосов. Появляется новый вид зданий - так называемые солнечные храмы. Важнейшим элементом такого храма был колоссальный каменный обелиск, верхушка которого обивалась медью и ярко блестела на солнце; он стоял на возвышении, перед которым устраивался огромный жертвенник. Как и пирамида, солнечный храм соединялся крытым проходом с воротами в долине. Древний Египет, архитектура Древнего Египта и его памятники таят в себе много загадок.