Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:19, реферат
Актуальность. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669 гг.) величайший гений в истории мирового искусства. Одним из главных его открытий было обнаружение сложной, изменчивой внутренней жизни человека, богатства его души, чувств и переживаний. Пристальное наблюдение и изучение человека в процессе его бытия было основой реалистического метода Рембрандта
Введение……………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика голландской живописи ………………..............5
2. Индивидуальная манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна…………………………………………………………………………6
3. Сложение и эволюция индивидуальной манеры живописи Рембрандта Харменса ван Рейна…………………………………………………………8
4. Анализ произведения Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет Хендрикье у окна»…………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………....12
Список литературы………………………………………………………...13
Хронологическая
таблица «Произведения
Рембрандта Харменса
ван Рейна»
1620 – 1630- е гг. | 1640 – 1650 – е гг. | 1660 – 1670 – е гг. |
Изгнание торгующих из храма- 1626 | Вид Амстердама - 1640 | Ассур, Аман и Эсфирь - 1660 |
Валаам и ангел - 1626 | Портрет Бартье Мартенс Доомер - начало 1640 - х | Отречение апостола Петра - 1660 |
Апостол Павел в темнице - 1627 | Проповедник Ансло с женой - 1641 | Автопортрет с палитрой – 1660 - е |
Портрет матери – 1628 | Давид и Ионафан - 1642 | Синдики - 1662 |
Гаагский автопортрет - 1629 | Ночной дозор - 1642 | Мужской портрет - ? |
Портрет старика - воина – 1629-31 | Портрет старушки с очками в руках - 1643 | Возвращение блудного сына – 1663 |
Христос в Эммаусе – около 1629 | Портрет пожилого мужчины – между 1643 - 1645 | Давид и Урия - 1665 |
Неверие апостола Фомы - 1630 | Три дерева 1643 | Еврейская невеста - 1665 |
Портрет отца - 1630 | Святое семейство - 1645 | Портрет поэта Иеремиаса де Деккера - 1666 |
Снятие с креста - 1630 | Портрет пастора Сильвиуса - 1646 | Исаак и Ревекка (Руфь и Вооз) - 1668 |
Урок анатомии доктора Тульпа – 1631 | Портрет врача Эфраима Бонуса – ок.1647 | |
Портрет мальчика – 1633 | Ян Сикс у окна - 1647 | |
Дрезденский портрет Саскии - 1633 | Сусанна и старцы - 1647 | |
Автопортрет с Саскией на коленях середина 1630-х | Христос, исцеляющий больных – ок.1649 | |
Жертвоприношение Авраама –1635 | Портрет Клемента де Ионге - 1651 | |
Портрет ученого – 1634 | Портрет Николаса Брейнинга - 1652 | |
Портрет молодого человека с кружевным воротником- 1634 | Портрет Яна Сикса с перчаткой - 1654 | |
Флора - 1634 | Портрет жены брата - 1654 | |
Неверие апостола Фомы - 1634 | Портрет старика еврея - 1654 | |
Похищение Ганимеда -1635 | Вирсавия - 1654 | |
Самсон угрожает тестю - 1635 | Портрет Титуса - 1656 | |
Даная – 1636 и 1646 - 1647 | Венский автопортрет - 1657 | |
Притча о работниках на винограднике - 1637 | Портрет Хендрикье Стоффельс у окна - 1659 | |
Портрет Свальмиуса - 1637 | Молодая женщина, примеряющая серьги - 1657 | |
Смерть Марии - 1639 | Беседа Христа с самаритянкой - 1659 |
Сравнительно
– аналитическая
таблица «Эволюция
манеры живописи Рембрандта
Харменса Ван Рейна
в женских портретах
разных лет»
Название произведения, дата создания | Стиль | Линейный ритм, моделировка формы | Цветовой строй - колорит | Проработка деталей |
Флора - 1634 | В приемах передачи складок и узоров экзотических тканей и лепестков растений еще ощущается связь с орнаментально - графической манерой Ластмана | Контуры фигуры мягко сочетаются с затененным фоном | Колорит, оставаясь в пределах холодной красочной гаммы, приведен к тонкой гармонии серовато – зеленых и зелено – золотистых тонов, использование всего богатства красок | Блестяще переданы роскошные ткани одеяния, цветы |
Портрет Бартье Мартенс Доомер – нач. 1640 - х | Характер живописной техники, основанный на нежной лессировке, отличает картину от выполненных более плотными мазками портретов 30 – х гг. | Бесследно исчезает сухость рисунка и колорита более ранних портретных работ. Лицо написано как бы воздушными мазками, делающими его контур особенно мягким. | Выдержан в светлой гамме, колорит построен на сочетании желтовато – серых тонов более темным цветом одежды | Ничего лишнего, все внимание обращено на лицо, здесь не дана подробная характеристика окружения и одежды, а лишь самое необходимое |
Портрет старушки - 1654 | Одним верно положенным мазком он характеризует форму, материал, светом выделяет ближнее, а дальнее дает при помощи тонкой лессировки – наложением просвечивающих слоев краски | Выделенные светом лицо и руки мягко выступают на темном фоне, тонкие переходы от освещенной части к затемненной подчеркивают воздушную среду | Крупные красочные пятна кажутся окутанными особой световой атмосферой. Картина написана в теплых красно – коричневых тонах | Мелочи, интересовавшие Рембрандта раньше, отброшены, все сведено к главному |
Комментарий | ||||
Уже в молодые годы обозначаются основные интересующие художника задачи и намечаются пути, по которым пойдет его дальнейшее развитие. Рембрандт ищет различные композиционные решения для трактуемых им сюжетов, использует свет при выделении главного и создании соответствующего окружения. Совершенствуя свою художественную манеру, Рембрандт извлекает новые живописные возможности из распределения света и тени. В зрелые годы Рембрандт порывает с бурной динамикой пафосом картин, написанных ранее. Совершенствуется живописный язык мастера, упрощается композиция. Гармоничная красочность строится на доминанте красно – желтых цветов. Значение цвета, как главного фактора, определяющего весь характер изображения, проявляется все с большей силой. Соответствует общему настроению и смягчающая четкость контуров светотень. |
4. Анализ произведения Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет Хендрикье у окна»
В 1659 г. Рембрандт создает один из классических женских образов в мировом изобразительном искусстве – портрет Хендрикье Стоффельс
у окна. Тонкость наблюдения за миром чувств и мыслей человека дополняется здесь тем внутренним общением со зрителем, которрон придает образу неповторимое обаяние. Стоя у окна Хендрикье облокотилась о подоконник, оперлась рукой о раму, приветливо глядит в сторону зрителя. Наклонила голову, смотрит спокойно, задумчиво с ласковой полуулыбкой, словно издали наблюдает за человеком ей близким. Она ощущает себя в интимном одиночестве, и все в ней полно непринужденности – от настроения до деталей костюма 6 сбился в сторону шнурок медальона, небрежно намотана на руку нитка жемчуга, свободными, широкими складками ложится тяжелый материал платья.
Обаяние женственности, мягкой задушевности воспевает Рембрандт в образе своей преданной подруги, покорно разделившей все горести и радости трудных лет его жизни.
Картину отличает
красочное богатство, насыщенность
цвета. Живописная форма эмоциональна,
активна.
Заключение
Стремясь к правдивому отражению жизни, Рембрандт не оставался ее бесстрастным наблюдателем. Все его творчество проникнуто горячей, искренней любовью к людям. Именно поэтому ему удалось создать произведения такой потрясающей силы и подлинного благородства.
Великий мастер
реалистического искусства, Рембрандт
прошел в своем творчестве длительную
эволюцию. Его путь был полон труда и упорных
исканий. Художник был последовательным
борцом за реализм, даже в тот период, когда
во второй половине XVII столетия голландская
культура начала терять свой демократических
характер, а искусство отошло от прогрессивных
позиций. Эта неизменная реалистическая
направленность творчества Рембрандта,
его глубокий демократизм привели в поздний
период деятельности художника к разрыву
с окружавшим его буржуазным обществом.
Отвергнутый и непризнанный им, но не покоренный,
Рембрандт остался верен своим творческим
принципам.
Список литературы:
Информация о работе Манера живописи Рембрандта Харменса ван Рейна