Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:43, реферат
Прежде чем приступить непосредственно к рекомендациям по музыкальному воспитанию малыша второго года жизни, хочу поделиться некоторыми мыслями о роли семьи в эстетическом развитии ребенка. В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких ему людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье, Поэтому надо как можно лучше и многообразнее использовать возможность семьи. Если вы просто напеваете малышу, он уже приоб
Как приобщить ребенка к музыке.
Консультация музыкального руководителя Джанян Анны Аракеловны.
Прежде чем приступить
непосредственно к
В результате
общения с музыкой ребенку
передается ее настроения и
чувства: радость, тревога,
Период от года до двух лет – это качественно новый и очень важный этап в жизни малыша. Ребенок, как маленький исследователь, самым активным образом начинает взаимодействовать со своим окружением.
Начало
второго жизни, примерно до 1 года
5-6 месяцев, в трехлетнем цикле
музыкального развития детей
раннего возраста являет собой
этап накопления необходимого
опыта, некой платформы для
последующего более
Слушание детьми
музыкальных произведений –
Не забывайте
что детей, а особенно таких
маленьких, надо учить играя.
Возможно, для этого пригодятся
те игрушки, с которыми ваш
ребенок играл в младенчестве.
Заранее подберите к кошке
или собаке маленького котенка
и щенка, мишку, зайчика,
Поможет
вам и улыбка, спокойный, слегка
игривый тон. Выразительная
Внимание, необходимое на занятии, будет зависеть от того, насколько вы заинтересуете, увлечете ребенка своими действиями.
Формирование ритмического слуха у детей второго года жизни происходит на основе различной деятельности и всевозможных ритмических комбинаций. Имеются в виду пока простейший ритмические звукосочетания, состоящие из длинных и коротких нот короткие звуки могут изображать бег долгие звуки - медленный шаг. Для знакомства с новой песней используйте игрушку, тот образ, о котором поется в ней. Рассмотрите игрушку вместе с малышом или обыграйте ее неожиданное появление, расскажите о содержании песни. Покажите, как двигается и ведет себя персонаж. Развивая сосредоточенность при прослушивании музыки, ясно пропевайте слова и звуки, следите за варазительностью музыкальных фраз. В этот возрастной период дети начинают подпевать поющему, гуканье переходит в протяжный звук или короткую интонацию. Окончание фраз малыш пробует подпевать к концу второго года жизни. Иногда ребенок может внимательно прослушать ваше пение и не издать не единого звука. И только после занятия, подражая вам, он начнет повторять ваши интонации уже в своих играх. Подойдите к малышу, похвалите его и попробуйте еще раз спеть песенку вместе с ним.
Музыкальный репертуар для активизации детских певческих проявлений должен быть доступен восприятию ребенка ясельного возраста. Ему понятны образы животных, птиц, людей, машин, поэтому очень полезно малышу повторить за вами звукоподрожания их голосам. Вы сможете спеть ребенку и те взрослые песни, которые вам нравятся, и которые не будут раздражать его слух. Лучше всего для этого подойдут народные песни, лирические, задушевные, танцевальные и ритмические мелодии. Спойте колыбельную, когда укладываете малыша спать. Вы можете заменить слова песни другими, называя любимые игрушки ребенка. Песенку несложно обыграть и с годовалым малышом, и с ребенком постарше. Выберите небольшую, яркую и звонкую погремушку, а лучше купите новую – это повысит интерес и желание малыша ею манипулировать.
Так, например, в песне про погремушку три куплета, каждый из которых поется с различной силой громкости. Мелодия еще сложна для воспроизведения ее малышами, поэтому она предназначена для освоения ими двигательных навыков, формирования музыкально – сенсорных способностей, понятия «тихо – громко», умения менять движения в связи с изменением характера музыки. Итак, вы поете первый куплет, тихо позванивая погремушкой:
Пляшет возле ушка
Наша погремушка.
Потихоньку гремит,
Нам шуметь не велит.
Потихоньку гремит,
Нам шуметь не велит.
Второй куплет поете еще тише и прячете игрушку за спину или в своих ладонях:
Спряталась игрушка,
Наша погремушка.
Не шалит, не гремит –
В кулачке крепко спит.
Не шалит, не гремит –
В кулачке крепко спит…
На слова третьего куплета вы встряхиваете погремушкой в такт музыке:
Звонкую подружку,
Нашу погремушку,
Высоко поднимай,
Громко - тихо играй!
Высоко поднимай,
Громко – тихо играй!
Такая песенка – игра наверняка вызовет у малыша желание последовать вашему примеру, взять у вас игрушку и помахать ею.
В таком случае возьмите другую игрушку и вместе с ребенком, напевая, еще раз повторите игровые движения. Затем продемонстрируйте, как звенит игрушка тихо и как – громко, и попросите малыша проделать тоже самое.
Тем самым ребенок учится различать кромкость звучания, и сам пробует создавать его, согласно пониманию и желанию действовать самостоятельно. Сразу обратите внимание на ритмическую сторону исполнения ребенком. Важно, чтобы он с первых же занятий почувствовал ритмическую пульсацию в воспринимаемой музыке и старался это показать в действиях.
Внимательно наблюдая за ребенком,
отметьте, сколько понадобится времени,
чтобы малыш смог запомнить и
выполнить все необходимые
Занятия проходят с большей пользой, если инициатива в выборе игрушки, песни исходит от самого ребенка. Спросите его, на каком инструменте он хотел бы играть, хочет ли он потанцевать или послушать ваше пение. Безусловно, такой свободный выбор ребенком деятельности будет зависеть от того, насколько он вовлечен вами в домашнюю «музыкальную жизнь».
Итак, дорогие мамы и папы,
вы получили некоторые рекомендации
и основные ориентиры. Как надо начинать
строить процесс музыкального воспитания
малышей второго года жизни. Наряду
с этим вы совершенствуете собственные
музыкальные способности и
Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть.
Если музыка войдет в ваш дом, жизнь в нем станет светлее и радостнее. Тем самым вы приблизите ребенка к истокам творчества, к пониманию красоты в музыке. Быть может, природа одарила ваше дитя способностями, о которых вы и не догадываетесь.
Приложение
«Веселый колокольчик»
Веселый колокольчик
Динь-динь, динь-динь, динь-динь!*
Смеется и хохочет-
Динь-динь, динь-динь, динь-динь!
Он пел зимой чуть слышно-
Динь-динь, динь-динь, динь-динь!
Но снова солнце вышло-
Динь-динь, динь-динь, динь-динь!
И звонкие капели-
Динь-динь, динь-динь, динь-динь!
В ответ ему запели-
Динь-динь, динь-динь, динь-динь!
«Бубен»
(Песенка исполняется на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)
Бубен, бубен, позвени,
(Встряхивать бубен)
Малыша развесели
Деточка играет,
В бубен ударяют.
(Взрослый держит Бубен перед ребенком,
малыш ударяет в него ладошкой)
«Веселый оркестр»
(Песенка исполняется по русскую народную мелодию «Во саду ли»)
Для исполнения песни вам
понадобятся музыкальные
Ты звени, звоночек, тише,
Чтоб тебя никто не слышал.
А теперь звени, звонок,
Чтобы каждый слышать смог.
Зазвучали тихо ложки,
А потом сильнее,
Даже птичкам за окошком
Стало веселее.
Погремушки, заиграйте
Весело и громко
И оркестру подарите
Голосок свой звонкий.
Вот и бубны застучали
Барабанным маршем,
Веселее сразу стало
Нам с оркестром нашим.
« Погремушка»
Погремушка, погремушка,
Развеселая игрушка.
Погремушку подниму,
Веселее позвоню.
(Малыш, сидит на полу,
поднимает погремушку вверх и ритмично встряхивает ее)
Погремушка, погремушка,
Развеселая игрушка.
Погремушечку держу,
По ладошке постучу.
( Ударяет погремушкой по ладошке.)
Погремушка, погремушка,
Развеселая игрушка.
Погремушечку держу,
По коленке постучу.
( Ритмично постукивает погремушкой по колену
сначала одной ноги, потом другой.)