М.В.Ломоносов в искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:57, творческая работа

Описание

Ещё в период обучения в Германии Ломоносову были предписаны занятия рисованием. В течение двух лет он систематически упражнялся в рисовании, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего развития своих способностей в изобразительном искусстве. Подлинный талант Ломоносова-художника раскрылся в мозаичном искусстве, где слились воедино его научные и художественные дарования.

Работа состоит из  1 файл

Ломоносов.ppt

— 1.46 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

М.В.Ломоносов в искусстве

 

 

 

 

  • Ещё в период обучения в Германии Ломоносову были предписаны занятия рисованием. В течение двух лет он систематически упражнялся в рисовании, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего развития своих способностей в изобразительном искусстве. Подлинный талант Ломоносова-художника раскрылся в мозаичном искусстве, где слились воедино его научные и художественные дарования.

 

 

 

 

  • В середине 40-х годов великий учёный М.В.Ломоносов поставил перед собой задачу возродить в России давно забытое искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) картины и портреты. Мозаики были наполнены богатством оттенков, что напоминало масляную живопись.

 

 

 

 

  • Разработку практических проблем по созданию рецептуры цветных стёкол Ломоносов старался увязать с теорией физики и химии. В начале 50-х годов он разработал методы отливки смальты, из которой предстояло набирать картины. Уже в сентябре 1752 года Ломоносов закончил первую художественную мозаичную работу – образ богоматери. Как писал сам Михаил Васильевич: «Всех составленных кусков поставлено больше четырёх тысяч, все моими руками, а для изобретения составов делано две тысячи сто восемьдесят четыре опыта в стеклянной печи». 

 

 

 

 

Первая, пробная мозаика Ломоносова "Нерукотворный Спас".

 

 

 

 

  • Качество ломоносовских мозаик было очень высоким. «Все материалы, - писал Ломоносов, - имеют такую же прочность и качество, как и римские, а краки их не изменяются ни от воздуха, ни от солнца, ни вследствие истечения времени, так как они изготавливаются на сильном огне». Время подтвердило правоту слов Ломоносова. В середине 50-х годов в мастерской Ломоносова были созданы великолепные мозаичные портреты Елизаветы Петровны,  Петра I, Анны Петровны и другие.

 

 

 

 

Императрица Елизавета Петровна

 

 

 

 

Портрет Петра Великого

 

 

 

 

Портрет Анны Петровны

 

 

 

 

Императрица Екатерина II

 

 

 

 

Великий князь Пётр Фёдорович

 

 

 

 

  • В декабре 1764 года была закончена последняя работа Михаила Васильевича Ломоносова – «Полтавская баталия»

 

 

 

 

  • Мозаичный портрет МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА

Информация о работе М.В.Ломоносов в искусстве