Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:57, курсовая работа
Появление новых видов и форм анимации не явилось следствием случайных стечений обстоятельств, и не было связано только с развитием новых технологий. Потенциал к их появлению был заложен в самом развитии анимации, в её моделях и протоформах, которые благодаря изменениям социально-исторических, экономических и технологических условий обрели современный вид. Расширялись области аудиовизуальных искусств, что, в частности, вызвало появление новых форм анимации и изменение её роли в современной культуре и кинопроцессе. В связи, с чем вопрос анимации, как современного жанра в кинематографе, является как никогда актуальным в наше время.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….1
1. Анимационный жанр в кинематографе………………………………………………………..2
1.1 Анимация как вид искусства…………………………………………………………………...2
1.2 Виды анимации………………………………………………………………………………….3
2. Научно-технический прогресс в анимации…………………………………………………….5
2.1 Место анимации в российском кинематографе……………………………………………….5
2.2 Анализ российского мультипликационного фильма «Белка и Стрелка. Звездные собаки».6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………..8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………...9
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Анимационный жанр в кинематографе……………………………………………
1.1 Анимация как вид искусства………………………………………………………
1.2 Виды анимации…………………………………………………………
2. Научно-технический прогресс в анимации…………………………………………………….5
2.1 Место анимации в
российском кинематографе………………
2.2 Анализ российского мультипликационного фильма «Белка и Стрелка. Звездные собаки».6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В системе аудиовизуальных
искусств аниматограф занимает особое
место, представляя собой
Появление новых видов
и форм анимации не явилось следствием
случайных стечений обстоятельств,
и не было связано только с развитием
новых технологий. Потенциал к
их появлению был заложен в
самом развитии анимации, в её моделях
и протоформах, которые благодаря
изменениям социально-исторических, экономических
и технологических условий
1 Анимационный жанр в кинематографе
Анимационный жанр зародился в начале 20 века и активно развивался во всем мире. Создавались новые технологии, вытеснившие старые, открывая новые возможности и позволяя значительно сокращать затрачиваемое на процесс производства фильмов время и усилия.
1.1 Анимация как вид искусства
«АНИМАЦИЯ - технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Действия и эффекты, невозможные в реальной жизни, - суть анимации. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, после того как их изрубили на куски, преобразуются по собственному желанию. Еще более "волшебной" выглядит анимация предметов. Песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пишут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на легендах и сказках. Как говорил М. Флейшер, пионер анимации, "если что-то может быть сделано в реальной жизни, в анимации этому места нет”». [1, 205]
В 1906, после изобретения кинокамеры, Дж. С.Блэктон сделал первый в США мультипликационный фильм «Юмористические фазы смешных мордочек», где был применен принцип "один кадр - один рисунок". В 1911 под его руководством мультипликатор Уинзор Мак-Кей создал фильм «Маленький Немо» по газетному комиксу. Но как искусство мультипликация утвердилась после фильма Мак-Кея «Динозавр Герти» (1914). Герти танцевала на экране, выворачивала с корнем деревья, удерживала на носу мяч. Главным препятствием на пути к коммерческому успеху мультипликации была высокая трудоемкость процесса создания фильмов.
Для сокращения расходов было
применено несколько
Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком «Пароход Вилли» (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе. Дисней был также продюсером первого мультфильма, снятого целиком в цвете, - «Белоснежка и семь гномов» (1937).
В 1950-е годы кинотеатр
потеснило телевидение. Экономические
факторы привели к снижению стандартов
качества. Наибольший упадок индустрия
испытала в 1960-е годы, когда множество
студий было закрыто. В это же время
появились независимые
1.2 Виды анимации
Наиболее популярная форма – «мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. На каждом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду - в немой». [1, 215] Помимо популярной формы анимации – мультипликации, существуют следующие разновидности анимационных фильмов:
«Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А. Старевич начал делать кукольные фильмы еще в 1911. Среди наиболее выдающихся его последователей – А.Л. Птушко, чей Каменный цветок (1946) является одним из шедевров кукольной анимации. В Чехословакии кукольной анимацией занимался Трнка. Венгр по происхождению Дж. Пал работал в этой области в Великобритании и в США. [1, 215]
«Силуэтная и коллажная анимация. В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации. Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения». [1, 216]
В «компьютерной анимации после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. В лазерной анимации с помощью лазерного луча и набора зеркал достигается иллюзия трехмерного объекта (стереоскопический формат 3D)». [1, 216]
2 Научно-технический прогресс в анимации
«Современная анимация обрела новое эстетическое качество, став полноправным феноменом авторского и жанрового кинематографа, полем творческих экспериментов. Анимация активно внедряется в игровое кино, рекламу. Трансформируется ее художественный язык, активно реализуются новые технические возможности. В этом контексте особую актуальность для кино-, теле- и других экранных искусств приобретает видео и аудио реализация в анимационном кино».[9, 3]
2.1 Место анимации в российском кинематографе
Зарождение анимации в российском кинематографе началось с работы русского мультипликатора Александра Ширяева в 1906 году, который являлся балетмейстером Мариинского театра. Он создал первый отечественный кукольный мультипликационный фильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Долгое время первым российским мультипликатором считался Владислав Старевич. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми. В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах. Снятый им, таким образом, фильм был первым в мире кукольным мультипликационным фильмом.
Советская графическая мультипликация возникла в 1924—1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин. Такая скорость стала возможной благодаря новой технике — плоских марионеток, освобождающей аниматоров от трудоёмких рисунков. В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Российские мультипликаторы были абсолютно поражены ликвидности картинок, очарованы новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. 1935 году на волне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм», первые работы которой были посвящены освоению западного технического процесса.
Для мультфильмов 1945—1959 годов
характерен высокий уровень реализма
фонов и персонажей. В 1952 году был
создан полный аналог диснеевской многоплановой
камеры. Были освоены все методы
классической мультипликации и изобретены
новые (например, эффект «пушистости»
в фильме «Непослушный котёнок» (1953)).
Для достижения высокого реализма движений
в некоторых случаях
Набирает силу объёмная мультипликация.
Фильмы Романа Качанова — Варежка (1967),
Крокодил Гена становятся классикой
отечественной и мировой
Советские мультфильмы 70-х годов часто сопровождала музыка, созданная на Экспериментальной студии электронной музыки (г. Москва, основана в 1967 году) такими композиторами, как Эдуард Артемьев, Владимир Мартынов, Шандор Каллош.
В нынешнее время в России существует множество студий, выпускающих по несколько анимационных фильмов в год. Важное место в современном кинематографе занимает компьютерная анимация, которая приобрела большую популярность благодаря своим техническим возможностям, позволяющая создавать мультипликационные фильмы от начала и до конца на компьютере.
2.2 Анализ российского
мультипликационного фильма «
Для прослеживания научно-
Действие мультфильма
происходит в 1960 году. Между СССР и
США идёт соревнование в космических
достижениях. Советский Союз уже
запустил на околоземную орбиту первый
искусственный спутник Земли. Теперь
идёт подготовка к первому полёту
человека в космос, но прежде необходимо
обеспечить безопасные условия для
такого полёта. Первые друзья человека,
собаки, принимают участие в