Немецкий театр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 23:33, лекция

Описание

Виднейшим немецким просветителем и создателем национального театра был Готхольд-Эфраим Лессинг (1729-1781).
Свои размышления по поводу эстетики и теории драмы Лессинг изложил в книге «Гамбургская драматургия».
Как и другие просветители, Лессинг видел в театре в первую очередь общественно-воспитательную силу.

Работа состоит из  1 файл

10.doc

— 38.50 Кб (Скачать документ)

10. 3. Балет

Родина современного европейского балета – Италия. Итальянский  балет был основан на традициях  античной пантомимы и танца и  богатейшей культуры народного танца. На рубеже XVIII–XIX вв. в развитии балета Италии начался новый этап, совпавший  с периодом освободительной борьбы итальянского народа. Создавались спектакли, основанные на принципе действенного балета, насыщенные драматизмом, динамикой, экспрессией. Ставили такие балеты Г. Докой и С. Вигано, в них выступали танцовщики-пантомимисты.

Крупнейшим центром балетного искусства в Европе считался театр «Ла Скала», в 1813 г. при театре была создана балетная школа.

Во второй половине XIX в. в Италии так же, как и в других странах  Западной Европы, наблюдался упадок балетного  искусства. В это время утверждается виртуозный стиль исполнения. Внимание акцентируется на преодолении технических трудностей, а драматическая выразительность отодвигается на второй план. В 80-е годы XIX в. ставились преимущественно-феерические представления, отличающиеся громоздкостью и, как правило, лишенные идейного содержания. Однако выпускники балетной школы «Ла Скала» в конце столетия К. Брианца, П. Леньяни, В. Цукки прославились не только высочайшей техникой, но и выдающимся драматическим дарованием. Именно Пьерина Леньяни первой в мире исполнила 32 фуэте. Воспитанник школы «Ла Скала» Э. Чеккетти стал знаменитым танцовщиком-педагогом, у которого будет впоследствии совершенствовать свое танцевальное мастерство несравненная Анна Павлова.

Особенно яркое выражение балет  получил в романтизме. Романтический балет сформировался во Франции на рубеже второй трети XIX в. и получил распространение по всей Европе. С утверждением романтизма в балетном спектакле главенствующее положение заняла танцовщица, получила развитие прыжковая техника, возникла техника танца на пальцах (пуантах), что открыло новые выразительные возможности. Первой начала использовать танец на пуантах одна из самых прославленных, ярких представительниц этого направления в балете – итальянская танцовщица Мария Тальони (1804–1884). Она создала много ролей, в том числе заглавную роль в «Сильфиде», первая постановка которой состоялась в Парижской опере.

От романтического балета берут  начало ансамблевые танцы – форма  унисонного кордебалетного танца, которая  получит дальнейшее развитие на протяжении XIX в. Ансамблевый танец представлял собой массу танцующих, действующих синхронно, образующих симметричные группы и аккомпанирующих танцу солистов. Особенно ярко эти черты проявились в балете «Жизель» компо-зитора А. Адана, поставленном в Париже в 1841 г. балетмейстерами Ж. Перро и Ж. Коралли.

10. 1. Романтизм

Романтизм как течение  в художественной жизни получил  распространение в разных странах  и вовлек в свою орбиту различные  виды искусств.

Для романтизма характерно противопоставление двух миров: реального и воображаемого. Реальная действительность рассматривается как бездуховная, негуманная, недостойная человека и противостоящая ему. «Прозе жизни» реального мира противопоставляется мир «поэтической реальности», мир идеала, мечты и надежды.

Видя в современной ему действительности мир пороков, романтизм пытается найти выход для человека. Этот выход – одновременно и уход от общества в разных вариантах.

Романтический герой уходит в собственный  внутренний мир, мир страстей и переживаний, мир вымысла и грез. Необыкновенная любовь, любовь – страсть, любовь –  трагедия является доказательством  уникальности духовного мира романтического героя и его неспособности принять законы утилитарного и бездушного мира.

Уход от мира можно совершить  не только в глубины собственного «я», но и за пределы реального  пространства. Мир природы способен и отразить бурные романтические  чувства, и успокоить их. Бегство  в экзотические страны, в иные регионы также является вариантом ухода.

Еще одним направлением ухода может  быть уход в иное время. Романтизм  начинает идеализировать прошлое, в  особенности Средневековье, видя в  нем иную реальность, культуру, ценности которой не сравнимы с утилитарностью современного общества.

 

10. 7. Немецкий романтический театр

Немецкий романтизм  был в значительной мере подготовлен  движением «Бури и натиска».

В области театра и драмы немецкие романтики, опираясь на эстетику Лессинга и движение «Бури и натиска», боролись против влияния французского классицизма. Они стремились к созданию национального немецкого театра, который выражал бы дух немецкого народа, способствовал росту национального сознания и патриотических чувств.

Крупнейшим теоретиком немецкого  романтического театра был Август Вильгельм Шлегель (1767 – 1845). Основные положения теории романтического театра были изложены Шлегелем в работе «Чтения о драматическом искусстве и литературе» (1808 –1811).

Работа Шлегеля в значительной мере направлена против классицистского театра. Шлегель указывал на глубокое различие между подлинно классическим, античным театром и театральным искусством французского классицизма. Симпатии его на стороне тех стран, где драматическое искусство развивалось самобытным путем и отмечено печатью народности, – это Испания и главным образом Англия, создавшая Шекспира, представителя романтической поэзии, «пышно и величественно расцветшей во всей Европе». Собственно, Шлегель и был создателем своеобразного шекспировского культа в Германии, который оказал сильное воздействие на развитие театральной эстетики, драмы и театрального искусства в целом.

Главную задачу немецких драматургов  романтики видели в возвращении  драматического искусства к его  народным, национальным истокам. В своем  труде Шлегель говорит о народном творчестве, о старинной немецкой поэзии, о преданиях национальной истории как неисчерпаемом источнике тем для немецких драматургов.

К числу наиболее значительных драматургов-романтиков относится Людвиг Тик (1773–1853), автор  ряда пьес, историк театра, переводчик и режиссер.

В пьесах Тика воплощена основная черта немецкого романтизма –  стремление уйти от прозы и пошлости повседневной жизни.

Вводят немецкую романтическую  драму в репертуар и надолго  укрепляют ее на немецкой сцене пьесы выдающегося писателя и драматурга Генриха фон Клейста (1777–1811).

В его лучших драмах звучат патриотические мотивы, интерес к народу, к национальной истории, возникают образы героев, вдохновленных  любовью к родине и сознанием  долга перед страной и государством.


Информация о работе Немецкий театр